6 мин.

Тимо Глок

Сегодня День рождения у Тимо Глока, ему исполняется 28 лет.   <!-- начало кода фотографии -->

<!-- конец кода фотографии -->   Тимо родился 18 марта 1982 года в немецком городе Линденфельсе. В 1998 году перешел из мотокросса в картинг, провел там пару сезонов и в 2000 году попал сразу в BMW-ADAC Formula Junior Cup, одержав там победу в чемпионате с первой попытки. В 2001 году он выигрывает в Формуле- BMW ADAC. В 2002 году Глок пришел в команду Team Mamerow и выиграл ADAC Formula Championship. В 2003 году он продолжает выступать с KMS Motorsport в немецком чемпионате Формулы 3, закончив сезон на третьем месте, став лучшим немцем в чемпионате. В этом же году он гоняется и в европейской серии Формулы 3, закончив сезон в ней на пятой позиции. Тогда же Глок заключает соглашение с Эдди Джорданом, в соответствии с которым, двадцати однолетний пилот присоединится к команде в качестве их третьего гонщика в 2004 году. Вполне впечатляющий по скорости проход от картинга до Формулы 1.   В 2004 году Глок, заменив Джорджио Пантано, дебютирует на Гран При Канады. Дебют Глоку удался, квалифицировавшись шестнадцатым, непосредственно позади своего сокомандника Ника Хайдфельда, он обошел его. В гонке он финишировал 11-м, но получил седьмое место из-за дисквалификации болидов Williams и Toyota, заработав два очка в дебютной гонке. После этого у него было еще три гонки за Jordan, но очки набрать он тогда больше не смог, хотя и демонстрировал хорошую скорость. К сожалению, для Тимо вариантов на сезон 2005 года в Формуле 1 для него практически не было, мелькнув в Формуле 1 он отправился попытать счастья за океан.   В 2005 году он выступал в мировой серии Champ Car с Rocketsports Racing. Там у него лучшим результатом было второе место в Монреале, а к концу сезона Глок финишировал восьмым и получил звание новичок года Champ Car World Series. В этот переломный момент Глок понимал, что, или спокойная жизнь в Чампкаре, или пытаться использовать последний шанс и попробовать опять попасть в Формулу 1. И упорный Глок решается на невероятную вещь. Он возвращается в Европу в GP2, фактически, с добровольным понижением категории.   2006 году Тимо сначала гоняется в GP2 в команде BCN Competition, а после переходи в iSport. Выступая за команду-лидера, Глок в очередной раз демонстрирует свою стабильную скорость, поднимается наверх в общем зачете, и, несмотря на то, что он пропустил окончание сезона, заканчивает этот год на неплохой четвертой позиции, одержав две победы. В этот раз его выступления не остались незамеченными. BMW Sauber приглашает Глока в качестве своего второго тест-пилота на сезон 2007 года. Одновременно в 2007 году он продолжает выступать в GP2 вместе с iSport . Глок становится чемпионом, одержав пять побед по ходу сезона. На этот раз его выступления в гонках, его тестовая работа в BMW производят впечатление. Глок ведет переговоры с несколькими командами, имея в тот момент еще не закончившийся контракт с BMW. Он получает долгожданное приглашение. Toyota хочет видеть его своим боевым пилотом. В это время команда рассталась с Ральфом Шумахером, а переговоры с Фернандо Алонсо не увенчались успехом. Toyota настолько заинтересована в Глоке, что даже решает этот вопрос в Автоспортивной комиссии по контрактам, чтобы отсудить его у BMW. В итоге Toyota выигрывает, и в конце 2007 года команда объявляет о подписании контракта с немецким гонщиком на три года. Камбэк Глока в Формулу 1 выдался запоминающимся. На Гран При Австралии 2008 года Тимо попал в серьезную аварию, в результате - травма руки, которая впрочем не помешала ему принять участие в следующей гонке. Дальше по сезону дела Тимо складывались не очень хорошо, но уже в Канаде он смог раскрыть свой потенциал и финишировал на четвертом месте. Во второй половине сезона дела у немца улучшились. В восьми последних гонках Глок пять раз сумел набрать очки. В итоге в конце сезона 2008 в его активе 25 очков и репутация быстрого стабильного пилота, имеющего хороший потенциал на будущее.   2009 год по результатам для Глока вышел мало отличимым от 2008 года. Тимо два раза финишировал на подиуме и набрал 24 очка. По окончании сезона 2009 года Toyota, на волне исхода автопроизводителей ушла из Формулы 1, Глоку пришлось искать новое место. Ходили слухи о возможном для Глока месте в Renault. Но все по тем же слухам, из-за того, что Renault решило отложить вопрос выбора пилота на конец года, Тимо решил не рисковать и выбрать гарантированное место в Формуле 1 в новой команде, чем конкурентоспособный болид и подвешенное состояние с контрактом. В декабре 2009 года Manor была переименована в Virgin Racing, а бывший соперник Глока по GP2 Лукас ди Грасси стал его новым напарником. Будем надеяться, что Тимо в этом году будет достаточно мотивирован угрозой пари, нависшей над его новым боссом Ричардом Брэнсоном, и не захочет, чтобы тот облачился в костюм стюардессы из-за проигранного пари.   С Днем рождения Тимо и удачи! Она ему понадобится.   Из интервью Тимо Глока накануне сезона:   “Вопрос: При взгляде со стороны ваш переход из корпоративной культуры Toyota в куда более расслабленную атмосферу Virgin выглядит серьезной сменой обстановки. Это действительно так? Тимо Глок: У этого вопроса два стороны. Если говорить о гоночной фабрике, то здесь перемены действительно серьезны. Если посетить впечатляющую базу Toyota близ Кёльна, а затем приехать в небольшую британскую команду с куда более скромными возможностями, то ты словно оказываешься на другой планете. Но я должен также сказать, что ощущаю, будто вернулся к истокам, и это очень здорово. У меня гораздо больше свободы, и все не столь усложнено. В этом отношении ситуация заметно улучшилась. Пока все у нас проходит невероятно гладко. Презентация вышла очень неторопливой - такого прежде мне не доводилось видеть ни в одной команде. И я чувствую себя невероятно комфортно.   Вопрос: Презентация Virgin Racing и впрямь получилась запоминающейся. Происходящее выглядело скорее как запуск нового рок-ансамбля...   Тимо Глок: Здорово, что вы это заметили. Ведь я отметил для себя тоже самое. Пожалуй, то, что все увидели в этот день, и отражает наилучшим образом философию Virgin - по моим ощущениям что-то подобное найдет отражение и в гоночном паддоке. Думаю, Virgin можно назвать "рок-н-ролльным" брендом - догадываюсь, что Ричард Брэнсон собирается и дальше культивировать такой образ. Так что нас наверняка ждут сюрпризы этого же плана по ходу сезона”.   <!-- начало кода фотографии -->

<!-- конец кода фотографии -->   --------------------------------------------------