Где будет выступать Квят в 2017 году?
У русского гонщика небогатый выбор.
Сверхуспешное выступление Макса Ферстаппена на Гран-при Испании закрыло дверь Даниилу Квяту в «Ред Булл». Да, победа досталась голландцу не без доли везения (два быстрейших болида редко выбивают друг друга на первом же круге), но этот успех можно считать авансом – сама фортуна намекнула руководителям Кристиану Хорнеру и Гельмуту Марко о правильности выбора.
Вернуться россиянину в Милтон-Кейнс теперь поможет лишь чудо: например, внезапный переход Даниэля Риккардо в одну из топ-команд. Однако, учитывая, сколько в пелотоне действительно быстрых машин, сложно представить, чтобы австралиец в здравом уме сменил место работы. Нет, Риккардо и Ферстаппен наверняка проведут вместе как минимум и сезон-2017.
Несмотря на то, что сам Квят пока еще ничего не говорил о завершении сотрудничества с австрийским концерном, в его интервью, а также в словах Хорнера и Марко в дни проведения Гран-при Испании можно было уловить некие нотки, намекающие на то, что присутствие россиянина в гоночной программе «быков» может закончиться в конце года. Что именно сказал Марко Квяту в знаменитом телефонном разговоре – неизвестно, но логично предположить, что Гельмут пообещал как-то поспособствовать карьере молодого пилота. При условии, что Даниил проявит свои лучшие гоночные качества.
«Торо Россо»
Экс-пилот «Формулы-1» Иван Капелли считает, что сейчас Квят стоит на краю пропасти, поскольку путь в «Ред Булл» отрезан, а в «Торо Россо» гонщика, которого не считают достаточно талантливым для главной команды, держать незачем.
С этим трудно не согласиться, но важно уточнить один момент: если Марко потерял веру в Квята, то, конечно, ни о каком продолжении выступлений в программе «Ред Булл» больше речи не идет. Однако если седой куратор по-прежнему считает, что Даниил – «неограненный алмаз» (именно так называет Квята британская пресса), то почему бы не предположить продолжение карьеры в «Торо Россо» в следующем году? В конце концов, нынешний напарник, Карлос Сайнс-младший, похоже, останется в Фаэнце на сезон-2017. Если испанца можно продержать в младшей команде три года, то почему бы так не поступить и с Квятом?
Разумеется, для такого сценария должно все удачно совпасть: Даниилу надо выигрывать гоночную дуэль у Карлоса (которого, кстати, многие сильно недооценивают), а Пьер Гасли (еще один участник программы «Ред Булл») может не впечатлить своими выступлениями в GP2 доктора Марко. Если француз не подтвердит готовность к «Формуле-1», выгонять Квята окажется бессмысленно – других достойных кандидатов сейчас в программе нет.
Какой смысл оставаться в «Торо Россо» еще на год? Если Даннил сумеет закрепиться в статусе ближайшего резервиста «Ред Булл», то появится шанс вернуться в основу в 2018 году – никто не знает, как пройдет следующий сезон и что случится в топ-командах (например, Кими завершит карьеру). Не исключено непредвиденное: вдруг кто-нибудь из нынешних пилотов «Ред Булл» решит уйти к конкурентам?
Однако этот позитивный расклад может легко нарушиться сильным сезоном Гасли. «Торо Россо» – экспериментальный проект «Ред Булл», главная задача которого – оценивать и готовить к высшему уровню молодых спортсменов. Если Квят не сумеет заметно превзойти Сайнса, то наверняка потеряет место в конце этого года.
Топ-команда
Из-за определения статуса Ферстаппена и сильных выступлений Райкконена нынешний «глупый сезон» может пройти спокойно – за исключением «Уильямса» во всех топ-конюшнях почти все ясно: «Мерседес» наверняка сохранит Хэмилтона и Росберга (если что – в системе числятся такжн Верляйн и Окон), «Феррари», вероятно, оставит Феттеля и Райкконена, а «Макларен» продолжит сотрудничать с Алонсо и кем-то из пары Баттон-Вандорн.
А вот в «Уильямсе» позиции Фелипе Массы и Валттери Боттаса не кажутся крепкими: оба временами проваливают то квалификации, то гонки, и не выглядят спортсменами, которых руководство захочет удержать любой ценой. В плюсы Квяту можно отнести его невысокую стоимость («Уильямс» любит недорогих гонщиков), а также хорошую природную скорость.
Однако надо учесть, что на одно из мест в британской конюшне (вряд ли в Гроуве решатся расстаться сразу с двумя гонщиками) могут также претендовать уже упомянутый Баттон и резервист Алекс Линн (который заканчивает процесс обучения в GP2) – опередить их Квяту будет сложно.
Аутсайдер
Это может показаться смешным, но в «Заубер» и «Манор» быстрому гонщику без солидной спонсорской поддержки сегодня почти невозможно попасть. Если не считать Верляйна, все остальные пилоты этих команд получили свои места за счет пополнения банковских счетов конюшен. У Квята такой возможности нет.
Команда-середняк
В их число сегодня входят «Форс-Индия», «Рено» и «Хаас».
В команде из Сильверстоуна выступают проверенные пилоты, которых без особой причины менять не станут – Нико Хюлькенберг и Серхио Перес еще не дали повода от них избавиться.
«Хаас» предпочитает модель с одним быстрым, опытным гонщиком и денежным мешком, и место лидера уже занято Грожаном.
Наконец, остается «Рено», у которой есть стратегические интересы в России, но, похоже, в эту команду хотят продвинуть Сергея Сироткина. Тем не менее, борьбу между двумя российскими гонщиками за место в коллективе из Энстоуна исключать нельзя: если «Ред Булл» действительно планирует помочь Квяту, то способен повлиять на решение французских коллег. В конце концов, сотрудничество двух компаний потихоньку улучшается, и почему бы Милтон-Кейнсу не поделиться с «Рено» хорошим гонщиком и кое-какими техническими наработками?
Кроме того, нет никаких гарантий, что Сироткин успешно выступит в GP2 и заинтересует Энстоун. В такой ситуации босс конюшни Фредерик Вассер может обратить внимание на другого русского – парня, который уже поработал в сильном коллективе, был на подиуме и доказал, что соответствует уровню «Формулы-1».
Другие серии
У «Ред Булл» подписан с Квятом долгосрочный контракт, и это значит, что концерн – за неимением лучших вариантов – может предложить пилоту возможность попробовать себя в других гонках. К примеру, по такому пути пошла карьера Антониу Феликса да Кошты (заочного соперника Даниила за место в «Торо Россо» три года назад). Выбор серии будет большим: от ДТМ до австралийского чемпионата V8 Supercars.
Сценарий реальный, но не очень желанный. Поэтому будет лучше, если Квят все-таки останется в «Формуле-1».
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; РИА Новости/Алексей Филиппов, Алексей Куденко
Спасибо, Кэп!
что за него условные фуры и мерсы заплатят столько сколько попросят(Йос на 100% оставил лазейку в контракте)
так же РБ может обойти свою молодежную программу
если на горизонте появится сильный гонщик(Ферстаппен вообще никакого отношения к их программе не имеет и попал именно таким путем)
то они спокойно могут оформить его в Торро Россо.
Квят не должен лить Сайнцу как он это делает сейчас и все скорее всего будет нормально... слишком много должно сойтись чтоб его выставили на мороз. на горизонте нового Ферстаппена нет(потенциальные Леклерк.. кто там еще.. Окон? и т.д. уже подписаны другими)
Гасли вроде не сильно скилловый гонщик.
ну и Макс с Рикком не 100% останутся в РБ после этого сезона. короче все по прежнему в руках уфимца.
уверенный выигрыш у Карлоса и вовсе не оставит шансов.
Забавный ты. Действительно, ну подумаешь чемпион серии определяется именно по личному зачету, какая мелочь даунская.
Если это не талант, то что тогда талант? По мне так Перес - самый талантливый гонщик в пелотоне, и где он?
Пытаешься самоутвердиться? Забавный, я же говорю.
"речь сейчас о чемпионстве идет?"
Речь, дорогой друг, идет о совокупности факторов по которой субъективно сравнивают пилотов, и количество очков, которое набрал гонщик за сезон, является одним из важнейших из этих факторов, потому что именно по этому фактору определяется чемпион, потому что именно по этому фактору определяется победитель в кубке конструкторов, а соответственно и призовые суммы командам за сезон, потому что в конечном счете именно согласно этому фактору гонщики расставлены в итоговом зачете, ты можешь быть хоть тысячу раз с этим не согласен, но это, дорогой друг, именно так.
Ситуация:
1. В Ред Булле 4 места, на понижение в ТР Ричардо не пойдёт никак.
2. Сам он уже долго не показывает в силу разных причин стабильно высоких результатов (уделал немотивированного Тефтеля 2 года назад, но это уже забыто), а тут ясно ставку будут делать на Ферстаппена.
3. При всех прочих раскладах я сомневаюсь, что у Ричардо будет больше спонсоров, чем у Квята.
Теперь для Квята:
1. Надо не проиграть Сайнсу
2. В Ред Булле по-прежнему 4 места, на подходе максимум 1 пилот, место австралийца тоже под вопросом, но см. пункт 1.
3. Квят ещё очень молод и темпы его развития никак не хуже, чем у Ричардо. Разница в возрасте 5 лет кмк тут в пользу Квята. Но см. пункт 1.
В общем, если отбросить подковерные интриги, Квят может потерять место в формуле только если будет медленно ехать сам, особенно на фоне напарника. Остальное - истерики Попова и Ко
И всё же будет жаль, если не найдётся ему места в Ф1.
+2 сезона в Ф1. непонятный перевод в РБ(Вернь удивился)
ярких гонок практически не было. при малейшем давление в верхней части пелетона Даня моментально сливался.
Перес имел проблемы с объездом почти всех напарников.
справедливости ради нужно сказать, что я пока не вижу талант Дани, по меркам Ф-1 конечно.. так сливать напарникам нельзя...