4 мин.

«Мерседес» на тестах в Бахрейне представил самый радикальный дизайн. Почти без боковых понтонов

Серебряные стрелы переосмысли дизайн машины. Аэродинамики не переставали работать и представили новую концепцию в Бахрейне.

Это автомобиль почти без боковых понтонов. Даже более экстремальный, чем «Уильямс». Почти прямоугольные воздухозаборники системы охлаждения на уровне кокпита превратились в две узкие вертикальные щели слева и справа от шасси. Боковой обтекатель теперь не широкий сверху и узкий снизу, а как раз наоборот.

Как и в прошлом, над ним возвышается большое горизонтальное крыло. Этот трюк позволил перенести охлаждающие отверстия назад. Переднее крыло было адаптировано к концепции. Створки менее изогнуты по направлению к торцевым пластинам.

Крепление зеркала в форме крыла

Однако больше всего обсуждались боковые понтоны. «Мерседес» интегрирует верхнюю аварийную структуру в элемент крыла, который горизонтально выступает из шасси. Официально крыло считается креплением для зеркала заднего вида. Но такое творческое толкование правил уже вызывает недоумение.

Кристиан Хорнер: «Это не зеркальные крепления, а два крыла. Кроме того, они построили сверху вертикальные перегородки. Они не имеют никакого отношения к креплениям зеркал».

Узкие входные отверстия

«С нашей точки зрения, Мерседес зашел слишком далеко. Это не соответствует духу регламента. Для нас эти крылья незаконны». «Мерседес» спокойно относится к критике. Таким образом, автомобиль был одобрен «ФИА». Несколько недель назад у инспекторов «ФИА» были на столе данные САПР.

Экстремально

Новая концепция имеет еще одно преимущество. Это создает много свободного пространства в области днища, что позволяет воздушным потокам беспрепятственно проходить в туннели Вентури. «Эта территория строго регламентирована, но именно здесь мы обнаружили большой потенциал для развития», - говорит нам инженер.

Антипод «Феррари»

Охлаждающие элементы укладываются в двух местах. Один находится рядом с кабиной пилота, другой - рядом с воздуховодом. Скопировали идею «Альпин» прошлого сезона. «Мерседес» смирился с более высоким центром тяжести. Аэродинамика важнее. Горячий воздух из радиаторов выходит через жабры, расположенные непосредственно на верхней части обтекателя. Далее в кожухе двигателя есть второй ряд жабр для охладителей воздушной камеры.

Обновленный W13 может выглядеть как совершенно новый автомобиль, но это не так. Скорее эволюция. «Мы построили только новый обтекатель. Внутренности под ним остались прежними. В Барселоне у нас просто было больше воздуха между обтекателем и компонентами под ним», - объясняет босс команды Тото Вольфф. Главный инженер Эндрю Шовлин подтверждает: «Механически машина такая же, как и в Барселоне. Изменилась только внешняя оболочка».

Направляют потоки в нужное место

Поэтому и расходы держатся в рамках. «Мерседесу» не придется отказываться от дальнейших модернизаций в конце сезона в связи с ограничением бюджета. «Производственные затраты ограничиваются деталями отделки. В течение сезона кузов чаще заменяют по причине износа», - возражает Вольфф.

Благодаря уменьшенным до минимальных размеров боковых понтонов новая спецификация W13 является полной противоположностью «Феррари», которая полагается на широкие боковые понтоны. «Мерседес» стремится получить прижимную силу за счет большого количества свободного пространства в области днища.

«Феррари» скрывает многочисленные сложные элементы под кузовом. «Это два мира. На фоне нашей машины Феррари выглядит огромной. Но это определенно быстро. Вы уже могли видеть это во время тестов в Барселоне», - говорит нам один из инженеров.

Самый длинный нос в пелетоне