«Астон Мартин» показал боевую машину, которая позволит бороться за подиумы, но скрыл важную деталь
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/c1/374999df84faebea5c1030e74a910.jpeg?f=webp&q=90)
Команда стала большим разочарованием прошедшего сезона. Копия «Мерседеса», которая произвела такой фурор в 2020 году, внезапно перестала работать вообще после того, как было урезано днище в задней части. Однако, в отличие от «Серебряных стрел», «Астон Мартин» е хотел тратить большие ресурсы на возвращение снятой с производства модели на успешный путь.
Вместо этого инженеры приступили к ранней разработке нового автомобиля для сезона 2022 года. Результат был торжественно представлен в четверг в штаб-квартире в Гэйдоне. В присутствии Себастьяна Феттеля и Лэнса Стролла была снята ткань с AMR22, с которым заводская команда теперь хочет снова регулярно бороться за очки и места на подиуме.
В отличие от «Ред Булл», который за день до этого представил лишь дешевый шоу-кар, «Астон Мартин» уже представил на сцене готовый продукт. Конкуренты, вероятно, тоже присмотрятся. Первое, что бросилось в глаза, - квадратные воздухозаборники системы охлаждения рядом с кокпитом. Боковые понтоны жестко подрезаны. Это необходимо для обеспечения чистого потока на диффузор, но также за счет низкого центра тяжести.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/1f/e4073e6444b7c92815a4a93840374.jpeg?f=webp&q=90)
Знак вопроса за передней подвеской
Нос не такой угловатый, как у «Хаас», но и не такой широкий и круглый, как у шоу-кара, показанного прошлым летом. Его верхушка не выступает за пределы переднего крыла. Нижняя часть днища изогнута далеко вверх рядом с боковыми понтонами. Это создает искусственные перегородки, которые служат заменой старым дефлекторам. Большие ребра охлаждения вырезаны в карбоновой обшивке в верхней части обтекателя. Тепло двигателя отводится далеко вперед, позволяя обтекателю плотно сжиматься в задней части.
Команда сохранила в тайне переднюю подвеску. На рендеринге левый толкатель был полностью удален - но по ошибке не был вставлен новый. На фотографиях настоящего автомобиля толкатель кажется относительно толстым. Вид в три четверти также показывает интересное решение для центральной части днища. На вертикальном креплении под кокпитом во второй плоскости установлен небольшой винглет для воздействия на поток в задней части.
Заднее крыло также заслуживает более пристального внимания. В отличие от фотографий «Хаас» и «Ред Булл» на болиде механизм DRS уже виден. Согласно правилам, в торцевых пластинах не должно быть отверстий. Тем не менее, «Астон Мартин» сделал вертикальную щель в задней части, что является законным, поскольку она открывается наружу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/8b/7262c574a4c13bdf429f6cc2665f0.jpeg?f=webp&q=90)
Новый облик «Астона»
Воздухоборник по-прежнему имеет ту же форму, что и в предыдущие годы. Вытянутые углубления в крышке кузова обнажают расположенный под ним с обеих сторон воздушный коллектор, что говорит об очень плотном прилегании карбонового платья.
Также были внесены изменения в лакокрасочное покрытие. Спонсор BWT покинул команду. Это также означает, что розовая полоса, которая когда-то полностью пересекала автомобиль в прошлогодней модели, исчезла. Акценты теперь окрашены в неоново-желтый цвет, как мы уже знаем по гоночным автомобилям GT. На верхней части кузова новый титульный спонсор Aramco нашел место для своего логотипа.
Себастьяну Феттелю нравится новый облик: «Машина выглядит совсем иначе, чем раньше, почти футуристично. Конечно, в глаза бросаются большие колеса. Эстетически он мне очень нравится. Но в конце концов, самая быстрая машина - самая красивая». Немец пока не хочет выражать конкретные цели. «После того, как в прошлом году мы почти не привнесли в машину новых деталей, сейчас мы хотим доказать, что можем построить хорошую машину и хорошо развиваться дальше».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/7d/ae1fa759c4f71afa947841cebc881.jpeg?f=webp&q=90)
Новые сотрудники для разворота
Владелец команды Лоуренс Стролл также требует перемен от своей команды 2022 года. У нетерпеливого миллиардера из Канады большие цели: «Сейчас начинается второй год нашего пятилетнего плана, в конце которого мы хотим выиграть чемпионат мира». Для того чтобы воплотить амбициозный план в жизнь, в инфраструктуру уже давно вложены инвестиции. В начале 2023 года отдел разработок должен переехать в совершенно новый завод, который в настоящее время еще строится.
Деньги также были потрачены на новый руководящий персонал. Многолетний босс команды Отмар Сафнауэр объявил о своем уходе из базирующейся в Сильверстоуне гоночной команды во время зимних каникул. Уже найдена высококлассная замена в лице бывшего спортивного директора «БМВ» Майка Крака. Однако люксембуржец сможет занять эту должность только в начале марта.
Что-то происходит и в инженерном бюро. Руководитель отдела аэродинамики Дэн Фэллоуз может занять свой пост в начале апреля после того, как руководство «Астон Мартин» договорилось с «Ред Булл» о замене. Уже в прошлом году Стролл смог подписать контракт с бывшим главным дизайнером «Альфа Ромео» Лукой Фурбатто, который теперь занял должность директора по проектированию.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/d1/d9b6f19534e4c9f0bd82919f60e85.jpeg?f=webp&q=90)
Завтра состоятся его первые тесты
Кстати, пилоты получат первое впечатление об управляемости своего нового служебного автомобиля еще до официального начала тестов в Барселоне 23 февраля. На эту пятницу (11 февраля) менеджеры команды арендовали трассу Гран-при в Сильверстоуне для проведения шейкдауна. Во время так называемого "съемочного дня" AMR22 должен пройти первые круги.
Тесты ограничатся 100 км. Кроме того, используется сверхжесткий состав «Пирелли», который не имеет ничего общего с шинами, используемыми на гоночных уикендах. Тем не менее, данное выступление позволит обнаружить самые крупные проблемы, если такие будут.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/b0/782aefef4432fa25d48df52fb5e10.jpeg?f=webp&q=90)