9 мин.

Гонка в Майами, новый регламент и большее число обгонов. 10 причин смотреть «Формулу-1» в 2022 году

1. Совершенно новые болиды

В этом сезоне наступает новая эра «Формулы-1» с совершенно новым дизайном болидов, который является результатом широкомасштабных изменений в регламенте, направленных на улучшение зрелищности гонок.

Возвращается граунд-эффект, дебютируют 18-дюймовые шины, упростится переднее крыло – это должно позволить болидам ехать ближе друг к другу. Теоретически число обгонов должно возрасти.

Машины должны стать еще безопаснее. Их станут заправлять более экологичным топливом.

2. Ферстаппен попытается защитить свой титул

Что хорошего в новом автомобиле без соответствующей борьбы за чемпионство? После захватывающего сезона 2021 года нас ожидает второй раунд сражения между главными героями Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном.

Это означает, что разгоряченный Хэмилтон будет стараться завоевать восьмой титул, а Ферстаппен - защитить свой титул. Давненько кто-то кроме Хэмилтона выступал в ранге действующего чемпиона мира. Также впервые с 2014 года, когда она была на машине Себастьяна Феттеля в «Ред Булл», появится единичка на носу болида.

Джордж Рассел же заменит Валттери Боттаса в «Мерседесе», давая нам возможность увидеть, что 23-летний гонщик может сделать с оружием, способным побеждать.

А с учетом более контактных гонок стоит ожидать яркой борьбы за титул. Не стоит забывать, что регламент на моторы сохраняется, а потому мы еще сможем увидеть в деле новое моторное подразделение «Ред Булл».

3. Календарь из 23 Гран-при

Эта эпическая борьба за титул будет проходить в течение 23 гонок. Любимые места, такие как Сузука, Монреаль, Мельбурн и Сингапур, вернутся, а в мае состоится дебютный Гран-при Майами (подробнее ниже). Но с учетом пандемии все возможно.

Если 2021 год и показал нам что-то, так это то, что каждая из 23 трасс в предварительном календаре, включая Зандворт, Джидду и Имолу, готова обеспечить нам захватывающее соревнование.

Сезон начнется 20 марта и закончится 20 ноября.

4. «Феррари» и «Макларен» могут вернуться в лидеры

Уже в прошлом сезоне некогда великие команды демонстрировали проблески скорости. В Италии, например, «Макларен» смог оформить дубль, а «Феррари» заняла третье место в чемпионате и набрала почти на 200 очков больше, чем в 2020 году.

Ландо Норрис провел свой лучший сезон в 2021 году и, к сожалению, упустил пятое место в зачете. Самый же сильный состав пилотов оказался у «Феррари», где Шарль Леклер и Карлос Сайнс смогли финишировать в очках во всех гонках сезона, кроме Франции.

Даниэль Риккардо должен освоиться в Уокинге, чтобы дать реальный бой. Смогут ли они стать чем-то большим, чем занозой для «Мерседеса» и «Ред Булл»?

5. Два середняка мечтают вернуться в лидеры

Еще более жесткая конкуренция между «Альпин» и «Астон Мартин». Первая же из этих команд единственной в пелетоне использует моторы «Рено», а второй владелец Лоуренс Стролл дал карт-бланш на атаку.

Благодаря Эстебану Окону «Альпин» удалось выиграть гонку в прошлом году, Фернандо Алонсо совершил блестящее возвращение, приехав на подиум в Катаре.

«Астон Мартин», вероятно, испытывал большие проблемы, хотя Себастьян Феттель смог взять подиум в Баку и почти в Будапеште. У них есть серьёзный потенциал, чтобы прибавить. Просто послушайте, как их владелец говорит о своих планах...

С другой стороны, «Альфа Таури» будет оснащена моторами «Ред Булл», а Пьер Гасли показывает себя с лучшей стороны за рулем этой машины. Юки Цунода также должен уже прибавить.

6. «Уильямс» продолжит путь на верх вместе с Албоном

Алекс Албон возвращается после нескольких великолепных выступлений в 2020 году. Тайско-британский гонщик провел год в отпуске. Серхио Перес занял его место в «Ред Булл», а Цунода перешел в «Альфа Таури».

Партнёром Николаса Латифи станет 25-летний Алекс, так как Рассел переходит в «Мерседес». Для них удача заполучить такого пилота.

Было бы здорово снова видеть их среди лучших, но нужно быть реалистами. Тем не менее, прошлый сезон показал, что британская команда работает над возвращением к своим лучшим качествам, и 2022 год вполне может стать для нее еще одним шагом в правильном направлении.

7. Дебют Гуань Ю Чжоу

Он станет первым китайский пилотом «Формулы-1», выступающим на постоянной основе. Поскольку Чжоу станет единственным дебютантом, то за ним будут очень пристально следить.

В свои 22 года Гуань Ю присоединится к «Альфа Ромео» в напарники Боттасу. Это должно подогреть интерес у китайских инвесторов, в частности уже стало известно, что Гран-при Китая надолго собирается оставаться в «Формуле-1».

8. Неизвестный «Хаас» и «Альфа Ромео»

Первая команде закончила тот сезон без очков. Сейчас это может выглядеть плачевно для американской команды, но давайте не будем забывать, что они решили отказаться от разработки машины 2021 года, чтобы сосредоточить свои ресурсы и время на этом сезоне.

Кроме того, Мик Шумахер и Никита Мазепин вступают в свой второй сезон, и будет интересно посмотреть на их прогресс.

Вторая же полностью обновила состав пилотов, а также обладает мотором «Феррари», который должен стать лучше.

9. Еще больше гонок в «Формуле-2» и «Формуле-3»

Оба чемпионата будут проводить гонки в те же выходные, что и «Формула-1», и перейдут с трех гонок в уик-энд на две, их форматы также изменятся в соответствии с этим.

Первый чемпионат будет состоять из 14 этапов, а стартует он в Бахрейне вместе с Ф1. В целом 9 раз будут пересекаться еще и с Ф3.

Оба чемпионата также приветствуют голландскую команду Van Amersfoort Racing, в составе которой некогда дебютировал Ферстаппен.

10. Гран-при Майами

Да, в 2022 году 6-8 мая на улицы города выедут болиды «Формулы-1».

Гонщики пройдут 19 поворотов и 5,41 км международного автодрома Майами вокруг стадиона Hard Rock. Эта новая захватывающая трасса имеет три прямые и зоны DRS, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Нет сомнений, что это будет захватывающее испытание для гонщиков и новых болидов «Формулы-1».

Кроме того, впервые с 1984 года «Формула-1» проведет две гонки на территории США. В октябре еще состоится этап в Остине.

Этот сезон может стать захватывающим, и мы уже ждем с нетерпением, когда же мы увидим новые болиды.

Источник: Formula-1.