7 мин.

«Альфа Таури» красивая и быстрая, но сможет ли она в 2021 году попасть в рекордные топ-5?

«Альфа Таури» презентовала машину 21-го. Самое время ознакомиться с ней, пилотам и целями на новый сезон.

В прошлом сезоне Scuderia AlphaTauri одержала свою первую победу за более чем десятилетие, поскольку Пьер Гасли неожиданно выиграл в Монце, повторив достижение 12-летней давности, когда Себастьян Феттель принес «Торо Россо» победу.

Очень плотная борьба в средней группе привела к тому, что первый сезон под именем «Альфа Таури» команда завершила на седьмой строчке. Гасли ставит целью на 2021 год пятое место в Кубке конструкторов.

Раньше коллектив называли младшей командой «Ред Булла». Теперь же они стали еще ближе. С недавнего времени они используют одну аэродинамическую трубу на двоих, а также купили некоторые детали болида 2020 года. Напарником Гасли стал протеже «Хонды» Юки Цунода. Так может ли сборная Италии действительно пробиться в пятерку лидеров чемпионата в этом году?

Как будет выглядеть болид в 2021 году

Несмотря на то, что машины этого года являются развитием прошлогодних, стабильный регламент, 10-процентное снижение прижимной силы, руководитель команды Франц Тост сказал, что их машина в этом году «будет сильно отличаться от модели 2020 года».

«Сезон станет переходным, но вы плохо знаете инженеров. Они всегда придумывают что-то новое. Уже есть очень много новинок».

«У нас один и тот же монокок, та же коробка передач, гидравлика, но разные части подвески, вся аэродинамика иная, и в итоге это новый автомобиль. В следующем году машина будет совсем другой».

Можно заметить сходство с болидом «Альфа Таури» прошлого года, но в конечном счете он будет больше похож на прошлогодний «Ред Булл».

Правила разрешают командам покупать определённые детали у других производителей, чем и воспользовались в «Альфа Таури». Это также означает, что не нужно использовать один из двух жетонов на развитие некоторых частей машины в течение года.

Какой движок будет использовать «Альфа Таури» в 2021 году?

«Хонда» останется поставщиком силовых установок.

Это последний год для японского производителя в «Формуле-1», прежде чем они продадут технологии «Ред Булл», чтобы те использовали их до тех пор, пока в силу не вступит новый регламент на моторы.

Технический директор «Хонды» в «Формуле-1» Тойохару Танабе подробно рассказал, как компания будет продолжать разработку вплоть до выхода из чемпионата.

«Трудно сказать, какие части были изменены больше всего», сказал он. «Но для повышения мощности и надежности мы внесли изменения в ДВС, турбину и ERS. Это будет четвёртый год нашего сотрудничества с командой из Фаэнцы, и чтобы добиться улучшений в целом, мы усовершенствовали компоновку силовой установки, а также была скорректирована её интеграция с шасси».

Аэродинамика не включена в систему жетонов, но переднее крыло являются частью структуры безопасности, поэтому в команде решили потратить свои жетоны для модернизации передней части автомобиля.

«Макларен» был первой командой, представившей свой болид. Технический директор команды Джеймс Ки подчеркнул, что изменения в правилах, снижающие прижимную силу в 2021 году, открыли новые возможности для инженеров: «Вы увидите огромное количество новинок в задней части болида».

Такое направление могли бы выбрать и в «Альфа Таури». Главный дизайнер Джоди Эггинтон говорит, что хочет придерживаться того, что ему известно о задней части автомобиля, поскольку понимание этого имеет решающее значение в гонке развития. Купив слишком много деталей «Ред Булла» в этой области, потребуется время, чтобы понять, нарушают ли они работу остальных компонентов болида, что могло бы потребовать тратить жетоны обновлений там, где этого сильно бы не хотелось.

«Мы собираемся перенести заднюю часть [2020]», - сказал он.

«Мы думали об этом долго и упорно. Это очень приятно, когда вы можете пойти в кондитерскую и выбрать то, что вам нужно, но области, которые мы хотим развивать, находятся на другом конце пути».

«Нас не беспокоит базовый пакет, поэтому мы очень сосредоточены на областях, которые собираемся развивать».

«Мы провели комплексную проверку и решили, на что мы хотим потратить наш ресурс. Вы можете проделать большую работу, совершенствуя новую заднюю часть, или вы можете поместить этот ресурс на переднюю часть автомобиля и сделать что-то там дальше».

«Большие обновления - не всегда правильное решение. Вы идете в кондитерскую, но вам нужно интегрировать все это в свою концепцию».

Что за пилоты будут за них выступать?

Пьер Гасли сохранил свое место на 21-год. Юки Цунода станет его новый напарником.

Француз провел ужасный сезон 19-го в «Ред Булл», за что был понижен в «Торо Россо», где смог заново раскрыться в 20-м.

Он приехал вторым в Бразилии в 2019 году, а затем в 20-м выиграл гонку в Монце. Этому способствовал штраф Льюиса Хэмилтона.

Его напарником по команде на следующий год станет молодой японец Цунода, который заменит уходящего Даниила Квята.

«Ред Булл» и «Хонда» ждут много от победителя гонок в «Формуле-2». Хельмут Марко не из тех, кто легко раздает комплименты, высоко оценивает 20-летнего спортсмена:

«Он отличается невероятной базовой скоростью и очень быстрой фазой восприятия и обучения», - сказал он.

«В последних гонках он экономил шины на старте, чтобы затем начать атаковать. Это было отличное сочетание агрессивности и вождения с головой».

«Альфа Таури» будет использовать аэродинамическую трубу «Ред Булл» в 2021 году

Ранее «Альфа Таури» считали запасной командой «Ред Булла», но на уровне руководства был сделан шаг, направленный на сближение двух команд в плане скорости, поэтому теперь они рассматриваются как сестринские.

Одно ощутимое изменение, которое сделает это реальностью, — это решение «Альфа Таури» начать использовать аэродинамическую трубу «Ред Булл» в Бедфорде, а не собственную в Фаэнце. Это не только потенциально сближает их по времени прохождения круга, но и помогает им соответствовать новым правилам ограничения бюджета.

«Альфа Таури» оставалась единственной командой, которая использовала 50-процентную аэродинамическую трубу. Как подчеркнул Тост, переход на объект «Ред Булла» представляет собой существенное обновление.

«Переход на 60-процентную аэродинамическую трубу - большое преимущество, потому что до сих пор нам всегда приходилось работать с 50-процентной».

«60 процентов, конечно, более точны и, надеюсь, предоставят нам более достоверные данные».

Будут ли «Альфа Таури» и «Ред Булл» использовать этот шаг как способ обойти правила на ограниченное количество часов в трубе? «Ред Булл», вероятно, нашли решение.

Где закончит сезон «Альфа Таури» в 2021 году?

Пьер Гасли верит, что команда закончит сезон в пятерке лучших.

«В 2020 году мы несколько раз входили в пятерку лучших. Это и должно быть целью».

«Мы близки к этому. Это был самый успешный год для команды. Тем не менее, мы закончили лишь седьмыми».

«Мы должны работать больше и лучше. Мы недалеко от парней перед нами. Надеюсь, мы попадем в пятерку лучших в Кубке конструкторов в 2021 году».

Благодаря более тесным техническим отношениям между двумя командами и парой сильных гонщиков, улучшение итоговой позиции выглядит реалистичным.