Заслужил ли Ферстаппен штраф?
По мнению Райкконена, голландец защищался грязно.
![alt](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/f9/c43e7005f4257b4574bd24a35ceb1.jpeg?f=webp&q=90)
Сражение Кими Райкконена и Макса Ферстаппена стало одним из самых ярких событий Гран-при Венгрии – в середине гонки молодой голландец долго и безуспешно пытался обогнать представителя «Феррари», а в конце заезда прорвать оборону конкурента старался уже финн.
В одном из эпизодов Райкконен невероятно близко подобрался к Ферстаппену, но как следует провести атаку не сумел – Макс заблокировал соперника, и в итоге все закончилось легким контактом двух машин и небольшим повреждением переднего антикрыла «Феррари».
Действия пилота «Ред Булл» не понравились Кими – финн разъярился по радио, сообщив, что Ферстаппен в защите позиции нарушил правила, дважды перекрестив траекторию в зоне торможения:
«Он сместился вправо, а потом вернулся налево, когда я уже туда поехал. И в итоге он оторвал мое чертово крыло. Если он не перестанет постоянно менять траекторию, мы просто врежемся. Я первым делаю маневр, после этого он делает то же самое. Я решил поехать на внешнюю траекторию, он опять делает то же самое. Это нечестно!»
Макс с Кими не согласен:
«Здорово – мы наконец-то услышали, как Кими общается по радио! Шутка. Если честно, я не вижу проблемы. Мне кажется, все было честно. Я только один раз менял траекторию.
Будет очень странно, если в итоге меня оштрафуют. Я видел, как Кими приближается. Он действовал слишком оптимистично, когда решил нырнуть на внутреннюю траекторию. Я тоже сместился на внутреннюю траекторию, и Кими пришлось тормозить. В результате Кими заблокировал колеса и ударил мою машину сзади. Ну или шину, я не знаю. Что сказать, иногда такое случается, я был занят своей гонкой».
Тем не менее, Райкконен настаивает:
«Не мне принимать решение о том, действовал ли Макс корректно или нет. Я видел, как людей штрафовали за гораздо меньшее. Я расстроен, потому что не смог его обогнать и догнать лидеров, но в целом машина работала хорошо, наша скорость была высокой».
А руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер выступил от имени (почти) незаинтересованных болельщиков:
«Мне кажется, это была отличная борьба. Я знаю, что Кими жаловался, но оборона Макса была идеальной. Он не менял траекторию, а держался одной линии. Так что все нормально, обычная жесткая борьба».
Напарник Райкконена, Себастьян Феттель, постарался быть объективным:
«Слушайте, я думаю, что мы все здесь в первую очередь ради гонок. Одной из сильных сторон Макса является его агрессивность. Очевидно, что иногда вы можете зайти за грань, но я являюсь противником политики штрафов и того, чтобы делать правила слишком сложными. Мне это кажется глупым, а люди, смотрящие за этим со стороны, должно быть просто смеются над нами.
Пилотам сложно реагировать на такие вещи, потому что мы мало что можем сделать. Думаю, ему нужно дать время, он успокоится. Но это также является и одной из его сильных сторон. Конечно, когда ты находишься позади Ферстаппена и он начинает менять траектории, это не слишком здорово. Кими же, при этом, является одним из самых честных людей в «Формуле-1». Но что поделать, иногда такое случается. Гонка была длинной, сезон тоже будет длинным, так что я уверен, что они еще встретятся на трассе».
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Это правило многим не нравится, но закон есть закон.
Мне ещё нравится реакция Хорнера - горой за Макса. А Даниила клеймили даже за Китай.
Сначала закрывает внешнюю, а потом когда Кими ныряет внутрь, то меняет траекторию влево.
Плюс еще и брейк-тест.
Самое интересное, что через один-два круга Макс и 2-й раз подобие такой же блокировочки сотворил - на 1-м повороте, после стартовой прямой.
При этом всем комиссары даже расследование не начали, хоть бы вывеску показали ради приличия. Что вообще происходит с правилами в F1 не знаю.
Посмотри, где колея накатана в этом повороте налево - Макс глубоко внутрь закрылся, не по траектории заходил
Это действительно грязь и чет сразу вспомнил,как Шумахер выбивал Вильнева в последней гонке сезона 1997,но в результате Жак смог продолжить гонку а Шумахер застрял в гравии и был лишен всех очков
У Макса и Кими завязалась интересная борьба в последних гонках. Кими далеко не всегда выходил победителем, но разве он себя вот так то уж вел на трассе. Нет, старая школа дает о себе знать наверное. Глядя на обгон на видео понятно одно, Верс реально грязно оборонялся, делал это осознанно. И правильно ты написал, что если бы Кими уперся рогом, то Верс довел бы дело до столкновения. Тогда бы мы уже совсем другое обсуждали.
1. Наказывают не только за столкновения, но и за умышленную попытку устроить таковые, т.е. творить на трассе все, что хочешь нельзя при том, что не врезаешься ни в кого. Ставить других гонщиков в условия "либо я проеду в нарушение, либо я тебя протараню", также нельзя - это и есть нарушение. Т.е. твое суждение о том, что рассматривать нарушения нужно только тогда, когда есть авария неверное.
2. Макс сменил траекторию на и заблочил Кими, а потом умышленно вдавил в тормоз, что бы прижать/оттормозить его, а тот в свою очередь избегал, по факту нарушения правил Максом, столкновения, но НЕ СМОГ. Оно так и сяк БЫЛО и по вине Макса. Т.е. суждение о том, что с они не столкнулись тоже неверное.
Есть мнения? :)
Вас уже и мнение Чарли Уайтинга не устраивает?
абсолютно аналогичный эпизод на ГранПри Австралии.. Сайнс ушел перед поворотом на внешнюю, а затем "захлопнул калитку" перед Максом
Защищая свою позицию, запрещается менять траекторию движения более одного раза. Если же пилот возвращается назад на гоночную траекторию, до этого сместившись в сторону для защиты своей позиции, то он должен оставить пространство шириной как минимум в один корпус машины между собой и краем трассы на входе в поворот.
Если бы Кими продолжил движение по внутренней стороне и Макс его блокировал - это было бы нарушение, а так финн сам ушел со своей траектории (которая, кстати, должна была привести к столкновению).. Макс не виновен в этом эпизоде..