Трибуна
6 мин.

Оправдания Мазепина за провалы в «Ф-1»: болид – слишком капризный, в квалах нет времени, шины не прогреть

Пилот «Хааса» уверен: прогресс есть!

Первые два Гран-при получились очень напряженными для Никиты Мазепина. В Бахрейне российский новичок «Формулы-1»  сошел практически на старте, а в Имоле пережил дождь, неудачную стратегию и жесткий контакт с пилотом «Уильямса» Николасом Латифи.

На официальной пресс-конференции «Ф-1» №9 рассказал о сложностях последней гонки, мотивации и атмосфере в команде.

Провал в Имоле – из-за трудностей с прогревом шин. Никита признал ошибку

«Столкновение [с Латифи] не очень сильно повлияло на результат. Но я переживал, что гонка закончится на том же круге. К счастью, переднее крыло пострадало совсем немного.

После рестарта у нас было полкруга для прогрева резины. Я не учел, насколько сильно нужно прогреть комплект относительно предыдущего, так что когда нужно было поехать на полную, у меня не было нужной температуры.

Еще в начале гонки – первые 7-8 кругов – приходилось ехать очень медленно. Мне стали показывать синие флаги, мешать лидерам не хотелось, и один раз я выехал на гравий, что стоило мне потерянного времени, пока не очистилась резина».

Проблемы в квалификациях – из-за нехватки времени на решающие попытки

«Когда вы пытаетесь проехать на одну попытку больше, чем остальные, ваше время и количество кругов будет ограничено.

Причины, по которым вы видели некие экстремальные ситуации (речь об опасном маневре с Джовинацци в квалификации Гран-при Эмилии-Романьи) – красные флаги, которые отняли у нас время (в Имоле сессию остановили из-за аварии Юки Цуноды).

Это непросто. Надеюсь, в ближайшее время – может, даже в этот уик-энд – мы увидим чистую квалификацию с тремя попытками».

Болид «Хааса» слишком капризный

«Я пока не совсем понимаю, как сделать эту машину быстрее. Периодически нужно слишком много времени, чтобы подстроиться под условия трассы и погоды. Именно в этом болиде. В других сериях у меня получалось сделать это намного раньше.

Главное отличие слабой машины от топовой – это постоянные изменения в поведении болида из-за температуры трассы или ветра. Такие мелочи играют для нас катастрофически важную роль при выборе настроек и баланса».

Мазепин готов к любым экспериментам и приветствует спринт-квалификации

«Лично я приветствую открытый подход «Формулы-1» к изменению формата уик-энда. Мне нравится, что они прислушиваются к своим зрителям. Я сам провел только две гонки, и нельзя сказать, что мне это надоело. Но я готов выступать в любом формате, который нам назначат».

Длинный календарь должен помочь с привыканием к «Ф-1»

«Я постоянно себе повторяю, что уже привык к чемпионату с 10 или 12 гонками. Тут сезон намного длиннее. Соответственно, есть больше времени для обучения и осознания своих ошибок.

Мне всегда интересно лично себя спросить: «А если ты себе сказал, что [для адаптации] нужно 5 гонок, а тебе потребовалось 6? Что делать в этом случае? Выпрыгнуть из окна?» Наверное, не самый лучший вариант. Поэтому мы с командой подходим ко всему очень реалистично, исходя из возможностей и целей на этот сезон. Внутри коллектива понятнее, когда кто-то выполняет хорошую или плохую работу.

Нельзя также забывать, что на знакомой трассе можно быстрее добиться прогресса. Но скоро начнутся гонки на треках, где я никогда не выступал, Там – например, в Японии – потребуется вдвое больше времени на привыкание. Главное – чтобы ошибки, которые у меня, возможно, произойдут, не произошли. И чтобы следующий сезон был чистый».

Конфликта с инженером нет, а жесткие радиопереговоры – притирка к команде

«Я работаю со стороной гаража, где раньше был Грожан. Поэтому со мной сотрудничает его гоночный инженер Доминик Хейнс. Он замечательный. У нас очень хорошие отношения. Я как раз долгое время провел в Англии с местными. Хорошо владею языком.

Мне нужно привыкнуть к тому, что во время работы или той же стрессовой ситуации миллионы людей вокруг смогут услышать радиопереговоры. Я еще к этому не привык. В «Формуле-2» такого не было. И очень часто речь, которую вы слышите без вида говорящего лица, можно воспринять ошибочно.

Сейчас мы еще привыкаем друг к другу. Поэтому я стараюсь донести до команды, что мне хочется слышать во время гонки, а что мне не нужно знать. Я готов ознакомиться с этой информацией после заезда. Уверен, что в ближайшее время все станет лучше».

Брифинги пилотов проходят виртуально и быстро. Как в школе

«Из-за COVID-19 мы пока не можем собираться все вместе. Поэтому последние брифинги проходили виртуально. Формат более расслабленный, чем в других сериях. Они длятся несколько короче, потому что некоторые гонщики уже 15 лет слышат одно и то же. Вообще здесь, как в школе: когда переходишь из младших классов в старшие, информация меняется. Я бы описал это так».

Никита не теряет боевой настрой даже после неудачных уик-эндов

«У меня пока не возникало проблем с мотивацией. Я проехал всего лишь одну полную гонку «Ф-1». Эта новая атмосфера.

То, что Мик пытается представить других гонщиков лидерами (Шумахер рассказывал, что для большей скорости считает пилотов «Уильямса» первыми), является распространенной тактикой.

Интервью Штайнера? Я не слышал (вопрос был об интервью Гюнтера изданию Auto Motor und Sport – о неприятном характере Никиты). Я все-таки общаюсь с ним лично, а не читаю его в новостях.

После Бахрейна уверенность на максимальном уровне! Прогресс же будет всегда. На данный момент он особо заметен в стабильности моих кругов и обратной связи с командой».  

Хэмилтона не взяли в топ-5 от европейских журналистов за Гран-при «Ф-1» в Имоле. Мазепин – не на самом дне, а Боттаса размазали

Мазепин слил Шумахеру минуту за полгонки на одинаковых болидах «Ф-1». Никита худший по телеметрии и не слушает инженеров

Мазепин снова разбил болид «Ф-1» из-за детской ошибки – теперь вылетел колесом в гравий. После обещания забыть дебютную аварию

Фото: globallookpress.com/Dppi/Antonin Vincent, Hoch Zwei/Keystone Press Agency; East News/AP Photo/Manu Fernandez, AP Photo/Kamran Jebreili