4 мин.

Вспоминаем величайшую битву в истории толкания ядра: золото от бронзы тогда отделил 1 сантиметр!

Представьте ситуацию: вы открываете финал мирового первенства и первой же попыткой бьете рекорд чемпионатов мира. В любой другой день соперники выходили бы в сектор биться за серебро в оставшихся попытках, но только не 5 октября 2019 года. Тогда невероятный бросок Райана Краузера на 22,36 метра через час был всего лишь на 7 месте среди всех результатов того вечера в Дохе.

Райан Краузер

В квалификации двумя днями ранее американцы Райан Краузер и Джо Ковач, а также новозеландец Томас Уолш достаточно легко выполнили норматив (20,90) с первой попытки. Потому спокойно собрали вещи и отправились готовиться к финалу.

Ковач, серебряный призер олимпиады 2016 года, проиграл в Рио именно соотечественнику Краузеру, а через год на чемпионате мира в Лондоне вновь был вторым... за Уолшем, бронзовым призером Игр в Бразилии. Фактически эта троица оккупировала подиум в мужском толкании ядра, оставляя соперникам призрачные шансы на медали. Потому и в Дохе от них ожидали баталий мирового уровня. И ожидания оправдались сверх меры.

Томас Уолш

Первая попытка во многом задала тон финалу. Первоначальные 22,36 Краузера были на 13 сантиметров дальше рекорда чемпионатов мира, установленного швейцарцем Вернером Гюнтером еще в 1987 году. Бразилец Дарлан Романи толкнул на 21,61 м, а Джако Гилл из Новой Зеландии – на 21,41 – оба броска были бы медальными на чемпионатах мира 1991-2013 годов, но в таком финале Романи и Гилл понимали, что им нужно будет приложить больше усилий, чтобы удержаться на пьедестале.

Закрывал первую попытку Уолш и отправил ядро на 22,90 – пятый бросок в истории и самый дальний с 1990 года. Новый рекорд Океании. Вот вам и начало.

Во втором раунде Романи толкает на 22,53 метра и выходит на второе место, а Ковач, исполнив 21,63 м, только четвертый. В четвертой попытке Краузер добавляет – 22,71. Но ситуацию это не сильно меняет. Наконец, наступает решающая серия, в которой спортсмены выходят в обратном порядке от занимаемых на текущий момент позиций. Один бросок...

Джо Ковач

Ковач, который был к этому моменту на четвертой позиции, совершает бросок жизни – 22,91 метра, всего на ОДИН сантиметр дальше Уолша. Новый личный рекорд и рекорд чемпионатов мира. Но у соперников еще есть шанс ответить. Романи деморализован, бежит на свою попытку и вылетает из круга.

Последний шанс Краузера на улучшение... и он выстреливает снарядом туда же под 23 метра. Все замерли в ожидании, пока на табло не высветилось 22,90. ТРИ спортсмена в 1 сантиметре. Учитывая его лучшую вторую попытку, Краузер становится вторым.

Уолш вошел в круг, имея три неудачных броска из последних четырех, чтобы завершить эту финальную попытку. Всего пять минут назад он был первым, а теперь его отодвинули на крайнюю ступень пьедестала.

Он выкладывается полностью, и опять ядро улетает за дальнюю белую линию, но Томасу снова не удается удержаться в круге. КОНЕЦ.

Уолш завершил соревнования с шестым результатом в истории и новым рекордом Океании, но стал только третьим в тот вечер. В финале было совершено три из семи лучших бросков в истории. Это были также первые соревнования, в которых четверо мужчин толкнули за 22 метра, и первый финал крупного чемпионата, в котором восемь мужчин бросили дальше 21 метра.

«Выходя в сектор, я надеялся улучшить личный рекорд, а потом увидел, как Райан бросил далеко, а другие за ним – еще дальше, – сказал Ковач. – Я счастлив взять золото. Этот финал определенно войдет в историю».

«Это было невероятное соревнование с большим количеством залпов в шестой попытке, – добавил Краузер. – Я никогда не видел ничего подобного, и 22,90 в последнем броске были для меня чем-то нереальным».

Уолш также был доволен тем, что выиграл бронзу в столь качественном противостоянии.

«Я не злюсь, я очень доволен своими бросками, – сказал он. – Не думаю, что это были идеальные броски, но они были. Я до сих пор не могу поверить в то, что сегодня произошло».

Это была великая битва, по итогам которой вряд ли кто-то считал себя проигравшим:

Фото: Getty Images/Jiro Mochizuki; Athletics New Zealand; Reuters