10 мин.

sochi2013.ru: Стройка

Еще по дороге к своему пристанищу в Адлере я наслушалась страшных историй про олимпийскую недостройку. Рассказывали про жуткие ошибки проектирования, в результате одной из которых малый трамплин просто сложился пополам, и теперь все думают, что делать с большим – пытаться достроить или разбирать полностью и строить заново – так как спроектированы они были абсолютно одинаково. Про то, что большая часть объектов прибрежного кластера построена на болоте из-за того, что не успевали сдать их в срок, и где-то есть трещина в фундаменте, а где-то даже в крыше – но об этом нигде не говорят. И вообще скоро все эти объекты начнут медленно отплывать в Турцию из-за неустойчивости почвы. И еще про то, что на тестовых соревнованиях упор сделан на тестирование полей/трасс/склонов, а вот стадионам не дают полную загрузку – приглашают слишком мало зрителей. Это означает, что если есть какие-то проблемы с пропускной способностью входов-выходов или, например, вентиляцией – узнаем мы об этом только на Олимпиаде. Плюс ко всему местные жители жаловались, что было и будет снесено много очень хороших домов, а на их месте построено что-то совершенно не вписывающееся в сочинский ландшафт. Разумеется, после таких рассказов мне хотелось увидеть это все своими глазами.

Некоторые объекты горного кластера – трамплины, санно-бобслейную трассу – видела только мельком из окна автобуса, даже сфотографировать не успела. А комплекс «Роза-Хутор» совсем увидеть не удалось, даже издалека. В подробностях получилось рассмотреть только комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура».

Сама Лаура выглядит вполне завершенной и готовой к проведению Олимпийских игр. Осталась только отделка: тоннель на пути на стадион сейчас – просто голая бетонная коробка,

стена за стрельбищем тоже, скорее всего, будет выглядеть не так:

Конечно, за стадионом – строительная грязища, и домики для спортсменов еще не достроили, но выглядит это не катастрофически, вполне реально закончить стройку за год – поэтому за олимпийский биатлон я не волнуюсь :)

Больше беспокоит система доставки зрителей. Все же Красная поляна – труднодоступный район, дорога – совсем неширокая, две, местами одна полоса в каждую сторону, сложные повороты, дорога – вся в ямах, как после бомбежки. Есть несколько тоннелей, в которых движение попеременно то в сторону гор, то в сторону Адлера. Если в тоннеле случается авария – пробки обеспечены. Да и не рассчитаны эти серпантины на большой поток автомобилей, на время проведения соревнований в Красной поляне перекрывали движение, но пробок все равно избежать не удалось. Надежда только на строящуюся железную дорогу и вторую автомобильную. Разумеется, нужно менять что-то и на канатной дороге – в часы наибольшей нагрузки ее пассажировместимости было явно недостаточно. Высказывание, которое я чаще всего слышала в очереди на канатку: «Что же будет, когда сюда приедет весь мир?»

Но интересно было посмотреть не только на горные объекты, но и на так называемый прибрежный кластер – где он и как к нему добраться, я конечно же не знала. Помощь пришла с неожиданной стороны – 8 марта у меня был выходной от гонок, но выходной был и у karin_lily, которая собственно и втянула меня в поездку к остальным олимпийским объектам :)

Поскольку жили мы совсем недалеко друг от друга, встретились у автобусной остановки. Я почему-то думала, что прибрежные объекты гораздо ближе к центру Сочи, чем горный кластер, но оказалась не права – ехать туда конечно чуть ближе, но все равно от пансионата «Знание» на стыке района Кудепста и Адлера нужно было двигаться дальше на юг, а не на север к центру. Спросили у водителя автобуса, как нам добраться до Олимпийского парка, он тут же нас поправил – нужно говорить «Олимпийская деревня», чтобы вас поняли. Но на его автобусе добраться туда было можно, поэтому мы обрадовались, сели в автобус и поехали. Разумеется, добродушный водитель, прекрасно понимая, что мы не местные, НЕ подсказал нам, где выходить. Остановки в сочинских автобусах не объявляют, если учесть, что расстояния между ними немалые, очень неудобно – за тот день мы дважды уехали остановок на 6 дальше, чем надо – здорово размялись :)

Когда мы заметили, что едем не туда, водитель сказал, что теперь уже нужно ехать до конечной – оттуда тоже можно выйти к олимпийским стадионам. Выбора не было, приехали, пошли. И неожиданно вышли к морю.

Вдалеке виднелся стадион Фишт – будущее место проведения церемоний открытия и закрытия, а также церемоний награждения – и направление движения было определено. Шли мы вдоль моря долго. Вроде бы все выглядит не так уж плохо вблизи стройки, правда?

Поворот на 180 градусов:

И так везде. Как верно подметила Карина, хоть и идем мы в 10-15 метрах от моря, если закрыть глаза, догадаться об этом невозможно – в воздухе настолько густая взвесь пыли, что запах моря не услышать.

Из всех объектов, которые удалось посмотреть, Фишт выглядит самым недостроенным.

Вдали виднеется дворец зимнего спорта «Айсберг». Поближе к нему подойти не получилось – видимо мы все же вышли не с той стороны, и нам пришлось огибать большой забор, которым огорожена стройка. Мы так и не выяснили, был ли где-нибудь вход в олимпийский парк и есть ли что посмотреть в нем.

Ледовая арена «Шайба».

Я не смогла понять, что же они там такое достраивают, что все перекрыто и куча строительной техники – может быть, коммуникации какие-нибудь прокладывают, ландшафт опять же. Все объекты, кроме Фишта, выглядят уже очень даже прилично. Но вместе с тем, мы не заметили, чтобы на стройке кто-то работал – все как-то слоняются без дела, ходят туда-сюда. Времени не так уж много, если не строить, то убирать все это безобразие уже можно начинать.

Большой ледовый дворец «Большой»

После него наконец-то можно повернуть и уйти с дороги вдоль моря. Впереди стройка продолжается – это олимпийская деревня намного более внушительных размеров, чем в горном кластере.

 За колючей проволокой :)

Керлинговый центр «Ледяной куб»

Там как раз проходил чемпионат мира по керлингу среди юниоров. Мы видели, как инструктировали волонтеров прибрежного кластера перед началом соревнования в тот день. У них форма красная, а не синяя, как у «горных». Автобус волонтеров заезжает на территорию стройки поближе к месту проведения матча. На заднем плане – Адлер-Арена.

Еще Адлер-Арена

Тут уже мы начали спрашивать, отходят ли отсюда автобусы и можно ли как-то выйти к автобусной остановке. В этот день автобусы отсюда не ходили, идти было еще довольно далеко.

Впереди – гостиница главного медиа-центра.

Следующее здание – сам главный теле- и пресс-центр олимпиады. Здесь через год будут работать люди, глазами которых Олимпиаду увидит весь мир.

За этим зданием уже осталось только пробираться через грязь, карабкаться по камням и узким мосткам, чтобы выйти к автобусной остановке. Наши дальнейшие путешествия подробно описывать не буду, они не слишком связаны с Олимпиадой и спортом вообще:) Всюду в Сочи стройка – отели, жилье. Надо заметить, что город все же изменился. Я обратила внимание на то, как все оборудовано для людей с ограниченными возможностями – не нашла места, где не проехала бы инвалидная коляска. В этом плане Сочи – практически Европа. На прогулке по центру города уже не так много напоминало об Играх. Вот реклама Олимпийского университета:

 

 

Вот тут на заднем плане стеклянные корпуса – сам строящийся университет. Одна у меня мысль при взгляде на это фото – только в России можно было додуматься провести Зимнюю Олимпиаду в субтропиках :)

Бродили мы долго, но наконец нашли то, что обязательно хотели увидеть – часы, отсчитывающие время до старта Олимпиады. С обратной стороны – такие же часы, но время там до старта Паралимпийских игр. Там, у Морского вокзала, и закончилась наша прогулка.

Время идет быстро, и осталось его не так много, очень хочется верить, что в следующем году я увижу этот город совсем другим – без строительных лесов, поваленных деревьев, столбов пыли, и что Сочи подарит нам настоящий спортивный праздник, который будут помнить еще долго.