Реклама 18+

Тормоза не шины

В техническом обзоре Гран-при Сингапура эксперт «Автоспорта» Крейг Скарборо под новым, весьма интересным углом осветил бурно обсуждаемую проблему «Феррари» с прогревом шин. Собственно, о том, что алые болиды в условиях холодных температур, а Кими Райкконен еще и в квалификационном режиме не могут привести покрышки в нужную кондицию, не знает, наверное, только тот, кто не смотрит нынешний чемпионат «Ф-1» в принципе. Проблема известна, знакомо фанатам и объяснение «Брижстоуна», основанное на сравнениях шасси «Макларена» и «Феррари» с их избыточной и недостаточной поворачиваемостями. Но Скарборо указал на один конкретный элемент болида, в котором и может скрываться причина недуга…

Дело в тормозах, и как утверждает технический эксперт, на тестах в Мюджелло, где «Феррари» уединилась после проигранной у себя на родине гонки, обнаружилось, что обсуждать мы сейчас должны не прогрев шин, а аналогичную проблему с тормозными колодками и дисками. Именно низкая температура тормозов не позволяет пилотам агрессивно проходить повороты, что в свою очередь не нагнетает достаточных температур в передних покрышках.

Интересно, что на Гран-при Сингапура, продолжает автор, гонщики использовали разные по составу диски и колодки: Кими Райкконен перешел на продукцию Carbone Industrie, в то время как Фелипе Масса продолжил использовать обычные для «Феррари» Brembo. Поскольку охлаждение тормозов также является важной составляющей, пилоты вдобавок пробовали ездить с передними колпаками и без, и например, Кими Райкконен в третьем сегменте квалификации свое лучшее время показал без использования этого введенного в прошлом году новшества…

Сложно представить, что у «шинной» проблемы «Феррари» оказался единственный «тормозной» ответ

Здесь, пожалуй, стоит упомянуть, что Гран-при Сингапура все-таки не является показательным для ответа на вопрос: действительно ли Скудерия добралась до корня проблемы. Новая трасса по своей конфигурации изначально требовательна к тормозам – не так сильно, как Канада, но достаточно серьезно, чтобы команды отмечали эту особенность как характерную. Соответственно, тут больше стояла проблема не прогрева, а охлаждения, в результате чего на болиде Кими и могли исчезнуть колпаки и появиться диски и колодки от Carbone Industrie, известные своей высокой износоустойчивостью и меньшей требовательностью к системе охлаждения.

Например, в прошлом году в Монце, где скоростной характер трассы и жесткие торможения перед шиканами требуют низкой прижимной силы, малого коэффициента лобового сопротивления и эффективной тормозной системы, «Макларен» перевел Фернандо Алонсо, который по годам в «Рено» привык к Hitco и предпочитал их же на новом месте, на стандартно используемые британской командой (соответственно, Льюисом Хэмилтоном, а в прошлом – Райкконеном) Carbone Industrie. Это позволило использовать меньшего размера воздухозаборники охлаждения тормозов, снизив лобовое сопротивление. Алонсо, как вы помните, гонку выиграл.

«Феррари» также не впервые изменяет своим Brembo – говорят, в этом году в Монреале, Монце и Бахрейне предпочтение уже отдавалось Carbone Industrie. В частности в Монце, когда Кими начал проходить лучшие круги, некоторые этот внезапный всплеск склонны приписывать именно тому факту, что не шины, а тормоза вошли в интервал рабочих температур.

Конечно, сложно представить, что у «шинной» проблемы «Феррари» оказался единственный «тормозной» ответ, но даже небольшое улучшение, если его можно добиться, работая в этом направлении, может быть достаточным для того, чтобы поддержать гонщиков в оставшихся, возможно дождевых, гонках. Кими это уже не поможет, а вот Фелипе…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Реклама 18+
Популярные комментарии
WRX
0
Наталья спасибо за статью.....доктор как всегда разложил по полочкам....как только прочитал первый коммент доктора хотел было уже дать ему ответ, так как два года меня дрючиили по материаловедению....но потом увидел второй где он уже разобрался что тормозные диски из чугуна....
Новый Африканец.
0
2 Дмитрук

Наталия а где новый словопонос???? Я туту в ожидании новой статьи от нового автора и тут на тебе.
MaD4EveR
0
2 doctormorge

\\\\\\\\\
«C/C brake discs also suffer low friction coefficient in cold and damp conditions and therefore are not suitable for production cars.»
C / C тормозные диски также страдают низким коэффициентом трения в холодных и влажных условиях, и поэтому не пригодны для производства автомобилей.»
Что, на мой взгляд, не означает высокий к-т трения на высоких температурах. Скорее, не снижается исходный.

Довольно странное понимание данной фразы =). Как раз таки имеется в виду, что углеродные тормоза эффективно работают только на высоких температурах, до которой их просто не разогреть в обычных дорожных условиях на обычных дорожных автомобилях. Ну и у Кими тоже, видимо, есть определенные проблемы с их разогревом =)

Вот тут (http://www.f1-live.ru/F1/X_EncyclopediaF1/techF1/Brakes.htm), кстати, тоже можно почерпнуть много всего интересного.


\\\\\\
И в заключение. Совет. Не следует и с причиной, и без причины применять выражения, придуманные в 90-е годы фидошниками: «учите матчасть», «слив защитан», и.т.п. Дело в том, что авторами этих мемов зачастую являлись совершенно готовые поциенты кащенко с ФГМ, и если Вы не имели «удовольствия» наблюдать этих людей в сети, то, поверьте на слово, подражать им не стоит.

Выражение «Учи матчасть» придумали не фидошники - оно впервые прозвучало в замечательном старом советском кинофильме «В бой идут одни старики». Вполне себе хорошее крылатое выражение со смыслом - не вижу причин ассоциировать его с пациентами кащенко =)
Написать комментарий 32 комментария

Новости

Реклама 18+