Реклама 18+

В горе и в радости

В прошлом сезоне после Гран-при Канады за Роберта Кубицу болело сердце – как там чувствует себя поляк после страшной аварии в девятом повороте автодрома имени Жиля Вильнева? Прошел год, и сердце уже радуется за этого долговязого парня, за его первую победу и резкий взлет на лидирующую позицию личного зачета. Элемент удачи во всех этих восхождениях Роберта, конечно, присутствовал. Он сам, рассуждая перед канадским Большим призом о методах борьбы с «Феррари» и «Макларенами», говорил, что в «нормальной» гонке «БМВ-Зауберу» выиграть не под силу. И уж нормальными те события, что происходили на выезде с пит-лейн назвать точно нельзя…

Вообще, начинает появляться стойкое ощущение, что присутствие на трассе сэйфети-кара хоть и обеспечивает безопасность работающих маршалов, для гонщиков превращает дистанцию в настоящую полосу препятствий, на которой идет борьба за выживание. За холодными шинами следи, иначе можешь наскочить на колесо впередиидущей машины – именно такое рандеву случилось год назад с болидом Кубицы и «Тойотой» Трулли. Опять же сорваться с траектории, как Райкконен в Монако – запросто. За машиной впереди, а лучше еще дальше, на рестарте смотри – или можешь повторить казус Феттеля в Японии. За топливом не заезжай – жди, пока пит-лейн откроют. Ну а светофоры на выезде – это вообще бич всенародный, уже столько пилотов, начиная с Монтойи в 2005-м тут же в Канаде, засыпалось на этом простом тесте на внимательность… Вот в самом деле, сход Сутиля выглядел так невинно, даже сэйфети-кар несколько кругов Уайтинг выпускать не хотел – все же очень критический момент в гонке, аккурат во время предполагаемых первых пит-стопов. И из маленький проблемы на трассе вырос большой завал на выезде с пит-лейн, а пелотон и таблица личного зачета перевернулись с ног на голову…

Сэйфети-кар превращает дистанцию в полосу препятствий, на которой пилоты ведут борьбу за выживание

Ругать Льюиса за его ошибку уже даже не хочется. Как-то не обидно ни за него, ни за команду, которая на титул претендует, а элементарным правилам своих пилотов научить не может, ни за невинную жертву, то есть Райкконена – будем считать, что отомстил ему Адриан, пусть и не собственноручно, за Монако! Обидно за болельщиков, для которых намечалась лихо закрученная интрига: рестарт Райкконена с Кубицей со светофора по узкой дорожке, возвращающей пилотов на трассу, провал лидера гонки на третье место из-за более длинной дозаправки, а значит, как результат – стратегическая борьба всей троицы в районе второго пит-стопа. 

К счастью, замена данному действу получилась не менее достойной. Пусть не возникало сомнений в том, что не один, так второй пилот «БМВ-Заубера» выиграет канадскую гонку, зрелищность оставшихся 50 кругов от этого вовсе не пострадала. Тут уже шла борьба стратегическая между теми, кто выбрал одну дозаправку и теми, кто шел на две. Тактика двух пит-стопов в Монреале обычно выигрышна без вариантов, но прошлогодний опыт Алекса Вурца, который благодаря единственной остановке в боксах выбрался на нижнюю ступень подиума, подействовала очень вдохновляющее на большинство не попавших в третий сегмент квалификации. Тем более что почти никто не сомневался в том, что сэйфети-кар хоть раз, но появится. Из-за дождя, разваливающейся трассы или просто аварии.

Любопытно было наблюдать за тем, как конкурировали эти две стратегии на примере Ника Хайдфельда, очень грамотно переключившегося на одну дозаправку, Роберта Кубицы, Фернандо Алонсо и Хейкки Ковалайнена, когда все они на 29 круге собрались в одну группу. Начальные условия у последней тройки – почти одинаковые, но зато какие разные судьбы! Финн начал потихоньку отставать, и в четырехсекундный промежуток между ним и двукратным чемпионом мира сначала вклинились Култхард и Баррикелло, а затем в нарастающие отставание поместились обе «Тойоты» и Себастьян Феттель, шедшие с тактикой одного пит-стопа – крайне неудачная реализация стратегии со стороны Хейкки. На примере Алонсо можно было проследить, где оказался бы Кубица, если бы не вышел в лидеры рассматриваемой группы уже на 31 круге, но, к сожалению, испанец продержался на трассе недостаточно долго, чтобы оценить финиш по отношению хотя бы к занявшему третье место Дэвиду Култхарду…

Реализацией своей тактики Кубица напомнил Михаэля Шумахера

Роберт реализовал свою тактику так, как нужно, напомнив по пути, как идеально использовал подобные ситуации Михаэль Шумахер. По первому кругу, который провел Роберт в качестве лидера гонки (после того, как Тимо Глок ушел в боксы), правда, казалось, что у поляка нет шансов нарастить отрыв, нужный для дополнительной дозаправки – он отыграл всего полсекунды. Но вот дальше началось шоу лучших результатов: две секунды, две, полторы… За семь кругов отрыв вырос с 12 до 25 секунд, и судьба Большого приза была решена.

Конечно, для Ника Хайдфельда это был удар. Обычно отменно защищающий свою позицию немец явно посторонился в первом повороте, когда пропускал вперед напарника. По своей воле он это сделал, или по команде из боксов – можно только догадываться, но никогда не узнать наверняка. Возможно, до конца сезона этому талантливому парню больше и не представится шанс первому принять взмах клетчатого флага, ведь ему с таким трудом даются сейчас квалификации, а Роберт не постеснялся, в послегоночной пресс-конференции потребовал стопроцентной поддержки от команды для удержания первой строчки в зачете пилотов. Пока же, к своему отнюдь незавидному рекорду самого опытного гонщика в нынешнем пелотоне без побед, Ник присоединил еще одно нелестное достижение – пятый раз в карьере стал серебряным призером Гран-при, что вывело его в лидеры среди тех, кто поднимался на вторую ступень подиума, но не побеждал в гонках. Увы.

Марио Тайссену срочно нужно ставить новые цели взамен досрочно выполненных старых

Но вернемся к удаче Роберта. Конечно, маневр Хэмилтона помог поляку и «БМВ-Зауберу» выиграть первый Гран-при, а заодно и первый дубль. Но не будем забывать и то, что оставшиеся в гонке «Феррари» и «Макларен», то есть Масса и Ковалайнен, по тем или иным причинам оказались неспособны что-либо противопоставить победителю, что снимает все вопросы о случайности триумфа немецкой команды. Да, они пока проигрывают «алым» и «серебряным» в скорости, но эти потери уже сейчас компенсируют немецкая точности и эффективность. У «БМВ» не ломаются гайковерты, не отказывает заправочное оборудование, не разваливаются колесные диски, смонтированы шины за три минуты до гонки, и механики выполняют самые быстрые пит-стопы. Пилоты в свою очередь не путают кнопки на руле с завидной регулярностью, не мешают соперникам на последних секундах квалификации, не оставляют автографы на рельсах и чужих болидах. И смотрят на красный свет светофора. Роберт в этом вопросе вообще молодец: в прошлому году стал на сигнал как вкопанный, заставив свернуть Джанкарло Физикеллу. Вчера – аналогично.

В общем, Марио Тайссену срочно нужно ставить новые цели на сезон взамен досрочно выполненных старых. И обязательно стоит попробовать замахнуться на титул для Кубицы – чем черт не шутит, ведь мог Райкконен с одной победой выиграть в 2003-м!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Реклама 18+
Популярные комментарии
Наталия Дмитрук
0
Step262007, я думаю, тут и голосовать нечего :)
alex01
0
Вопрос: Нервничала ли команда, когда Роберт на более легкой машине оказался позади Ника Хайдфельда и стремился его обогнать?

Марио Тайссен: Нет-нет, Ник знал, что ему надо было пройти 43 круга на мягких шинах и с полным баком. Поэтому у него и максимальная скорость была ниже, чем у Роберта, и тормозить ему приходилось раньше, поэтому было ясно, что сдержать Кубицу он не сможет. К тому же у нас есть правило: между гонщиками BMW не должно быть никаких столкновений.

http://www.f1news.ru/interview/theissen/44166.shtml
alex01
0

Общество равных возможностей в BMW-Sauber

Марио Тайссен в интервью Autosport.com сказал, что команда по прежнему будет сохранять равный статус пилотов, несмотря на то, что Кубица лидирует в чемпионате.

“В следующих гонках, как мне кажется, мы не изменим нашу стратегию. Оба гонщика получают равные возможности с точки зрения болида и команды. Затем мы оцениваем, как они выступают в квалификации и на основе этого определяем их гоночную стратегию”, - заявил Тайссен.

По словам Тайссена, на Роберта победа в гонке влияния не оказала. “Никакого влияния. С самого начала было понятно, что он выиграет гонку. Это произошло и он продолжает”, - заявил Тайссен.

http://www.formulamag.com/news/6590
Написать комментарий 252 комментария

Новости

Реклама 18+