4 мин.

Парус из новой формы «Акрона» – дополненная реальность. Похоже, «Фонбету» ее сделали те же, кто создал AR-Месси и работал с Супербоулом

Главная сенсация прошлогоднего розыгрыша Кубка России, тольяттинский «Акрон», продолжает удивлять. По Волге проплыл корабль с футболкой на сезон-2023/24 в виде парусов. При этом использовали технологию дополненной реальности.

С нового сезона титульным спонсором команды стала БК «Фонбет», сходу показавшая, как надо работать с болельщиками. 

Это не первая AR-активация от букмекерской компании. 27 февраля появилось видео, где грузовик и два автобуса провезли громадные копии Кубка России, гладиаторского шлема и футбольного мяча вдоль Котельнической набережной в Москве.

Таким образом БК прорекламировала ответный матч Фонбет Кубка России между «Спартаком» и «Локомотивом». 

А ведь еще было и такое. Узнаете, что за матч?

Судя по всему, за разработку и для формы «Акрона» тоже отвечала российская компания Vertex.CGI – ее представители подтверждали, что работали с «Фонбетом» для создания вирусных анонсов Кубка России.

Vertex.CGI уже находятся на топовом мировом уровне, в потфолио компании, например, вот такое видео по заказу НФЛ – оно вышло сразу после Супербоула-2023.

Один из самых громких кейсов Vertex – появление Лионеля Месси в Дубае с кубком чемпиона мира сразу после ЧМ-2022.

Тогда многие вообще сомневались, что это технологии и восторгались тем, как быстро adidas разместил рекламу, к тому же в таком заметном месте, которое никогда раньше не было рекламным носителем.

Требл «Манчестер Сити» тоже украсили: такими кубками над «Этихадом».

Что за Vertex.CGI?

В портфолио компании бренды уровня «Ламборгини», «Мерседес» и PlayStation, а работа для adidas, выпущенная сразу после финала чемпионата мира по футболу, собрала более 250 миллионов просмотров.

В интервью «Ведомости. Спорту» сооснователь Vertex.CGI Никита Ванторин рассказывал о том, как за две недели сделать видео на 250+ млн просмотров и как они пришли к работе с дополненной реальностью.

«Секрет виральности видео в том, что мы имитировали случайную съемку из проезжающей машины – как будто видео записал простой человек, и в оперативности – люди обратили внимание на скорость реакции. Сборная Аргентины только выиграла чемпионат мира, а adidas уже сделал что-то с Лионелем Месси, многие в комментариях строили конспирологические теории: неужели они все предугадали и заранее создали такой билборд. А, по сути, мы с помощью графики показали то, что было бы классно реализовать на самом деле, но невозможно сделать так быстро.

В этом видео много шероховатостей, можно было лучше прорисовать некоторые детали, но, если бы мы еще какое-то время доводили до идеала, упустили бы момент для публикации, эффект мог бы быть не таким ярким. А в итоге эта кампания стала самой успешной для Adidas из так называемых реактивных – когда бренд быстро реагирует на только что случившееся.

Сотрудничество с нами, как правило, дает эффект, сопоставимый с масштабными рекламными кампаниями от больших агентств, поэтому, когда речь заходит о стоимости работы, мы ориентируемся не на то, сколько времени займет разработка, а на то, сколько стоит такая польза для бренда. Мы изначально стремились в высшую лигу компаний-партнеров – теперь в основном и сотрудничаем с большими корпорациями. Раз даем такую же ценность, как большие агентства, на подобные бюджеты и ориентируемся».

Контракт «Акрона» с «Фонбетом», кстати, выглядит очень красиво: тольяттинская команда стала главным кубковым сюрпризом, а теперь титульный спонсор турнира подписал яркую команду.

И так ярко об этом заявил!

Раздел «Ставки» на Sports.ru