Реклама 18+

Ребята, Федерация Безданулась

РФБ проводит очередную реформу в «баскетбольном подземелье». Для еще большой популяризации Суперлиги-1 федерация решила менять логотипы клубов, которые пока еще участвуют в турнире.

РФБ убирает старые, пресытившиеся болельщикам эмблемы, выкидывая их в помойку. А вместо них рисует новые, запоминающиеся, яркие, с крутым и уникальным дизайном. Так, наверное, думали светлые головы в РФБ, когда придумывали менять логотипы. Но практически все изменения в эмблемах встречаются в штыки.

Болельщики охренели. У них просто забрали их символ (в российском баскетболе есть болелы, которые живут своим клубом). Негативные комментарии сыплются в новостях РФБ об эмблемах и в пабликах клубов, презентовавших новые логотипы. И даже бедная пресс-атташе федерации (почему именно она отдувается за эту фигню?) не может найти подходящие слова, чтобы сгладить ситуацию. Ладно гнев болельщиков – людей маленьких и не имеющих право голоса – в РФБ переживут, но взбунтовались сами клубы. Говорят, что по поводу новых логотипов было много ругани, которая за стены федерации не выливалась.

В спорах победила РФБ, ведь Суперлига-1 для нее проводится, а не для болельщиков и команд. В итоге клубам пришлось смириться и пойти на поводу у федерации, прогнуться под ее очередной спорной реформой. Хотя дело, говорят, дошло до того, что некоторым командам позволили использовать два логотипа: один – свой старый, второй – новый рфбешный. Только как – не понятно?

химки

самара

РФБ же объясняет нагибания клубов благими целями:

«В конце сезона 2018/19 мы выступили с предложением разработки единой дизайн-системы в рамках брендинга клубов мужской Суперлиги 1. Это решение было продиктовано желанием унифицировать визуальную составляющую лиги, повысить качество и скорость разработки брендинга, а также эффективно поддерживать фирменный стиль клубов во внешней и внутренней коммуникациях.

При разработке учитывались все особенности клубных логотипов – исторические, стилистические, цветовые. Они останутся неизменны. Обновления коснулись лишь исполнения, которое будет соответствовать всем актуальным требованиям дизайна.

Мы предложили каждому из клубов свои рекомендации к доработке, предоставив так же возможность сделать это своими силами - с учетом технического задания… Данные преобразования назревали в течение последних лет и связаны, в том числе, с улучшением имиджа лиги. В частности, это отразится на качестве оформления телетрансляций, атрибутики, социальных сетей и должно повысить маркетинговую привлекательность клубов и лиги в целом», – сообщает РФБ в своем паблике во «Вконтакте».

родники

восток

Цели, может быть, и высокие, но простите – исполнение очень плохое. Почти все новые логотипы плохи. И это даже без сравнения со старыми, некоторые из которых живут уже не один десяток лет. Древние эмблемы, с которыми некоторые болельщики засыпали, меняют на гадость, которая сворована в НБА, у футбольных команд, взято из чьей-то странной фантазии, с потолка и никак не связана с историей клуба. Просто так захотела РФБ.

В плане бреда у меня несколько объяснений. К нашему великому игроку пришли некоторые люди и предложили за большие деньги начать реформировать бренд Суперлиги-1, чтобы уже через пару сезонов клубы Единой Лиги ВТБ просились в Суперлигу-1, а не наоборот. Или кто-то в РФБ занес бабла и часть из него надо как-то реализовать, а часть распределить по карманам.

– А давайте клубы обязуем атрибутику крутую продавать, или трансляции качественные делать, или шоу во время игр, или уровень судей будем поднимать, или матч всех звезд сделаем, – предлагает какой-то сумасшедший.

– Нет, – говорит светлая голова в РФБ, – Давайте лучше эти деньги потратим на смену логотипов команд. Я тем более в этом шарю – НБА постоянно смотрю. Поэтому могу перерисовать эмблемы, типа эта наша разработка. А кто будет против, будет заклеймен.

Самое забавное, что серьезно в РФБ пока меняет логотипы только тем командам, где не очень сильны и активны местные группировки болельщиков. «Спартак-Приморье» они не стали трогать (там крутой гладиатор). «Уралмаш», где болелы сами придумывали логотип, пока тоже в стороне. Поэтому ждем новостей из Верхней Пышмы/Екатеринбурга, Ярославля, Сургута и других городов, когда РФБ опубликует их эмблемы.

ревда

спартак

Без вазелина

С другой стороны миссия федерации понятна. Суперлигу-1 надо поднимать вверх, делать ее хорошим продуктом, который будет продаваться и зарабатывать. И логотипы в том числе необходимо корректировать. Только ломать это не надо, тем более через хребет, нужно по-другому и ласково.

После прошедшего сезона нужно было в СМИ, в пабликах, на сайте словам Андрея Кириленко донести простые мысли о том, что изменения необходимы. Для того, чтобы всем было лучше и интереснее следить за турниром. Что РФБ готовит массу всего нового, и среди прочего будут и смены логотипов команд. Причем определяющим должны были быть мнения болельщиков и клубов. А не как сейчас – без вазелина.

А то получается, что вот вам новые логотипы, сделанные на коленке, вместо ваших исторических эмблем, крепите его на сердце и играйте дальше, при этом не забывайте сказать спасибо, что мы за вас поработали, вы же все бездарные, даже ничего не можете придумать.

Не знаю, прочтут ли это эмоциональный набор слов представители РФБ, но если вдруг. Представители федерации поделитесь, пожалуйста, кто эту идею со сменой логотипов придумал. Я никому не скажу, просто не хочет на моего самого любимого игрока все ярлыки вещать.

новосибирск

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Суперлига - Россия
+63
Популярные комментарии
Даниил Конин
+10
РФБ молодцы, все остальные проблемы российского баскетбола они уже решили, раз решили взяться за логотипы.
XobXob
+9
Да пофиг. Бабки бюджетные, тратили лишь бы попилить и до смены эмблем.... а если в тему то, у половины клубов ещё и названия поправить надо, что б продавать. Старых болел мало, новым ретро и названия типа УГМК не зайдёт.
omnyx2
+7
Дэн, я уэе писал, тут повторюсь. История просиа как РФБ
1. Делают лого или клубы сами по тз рфб, или рфб им делает
2. Проходит сезон, цифры натягивают, единогласно соглашаются с тем, что ребрендинг увеличил узнаваемость и популярность сл1
3. Перед сезоном 20/21 вводится взнос за пользование единой стилистической системой брендинга, права на которую у выдававшей тз рфб
Это соревнования они проводить не умеют, а деньги считают прекрасно
malinin
+6
На самом деле новые лого не так уж и плохи, как показалось
Василий Кандинский
+4
Очередной гвоздь в крышку гроба НБА. Так держать!

З.Ы. Домик в деревне тоже надо научить дизайну
Написать комментарий 17 комментариев

Новости

Реклама 18+