4 мин.

Перед игрой он сказал: «Привет, тренер», а потом забил нам 26 очков

Ну что, начались матчи навылет. Из основной сетки турнира. Все-таки на этом Евробаскете слишком много можно проигрывать.

Пришел я поздновато – за 40 минут до матча, все хорошие места для прессы заняты, приходится садиться на верхотуру, отсюда довольно легко перепутать бородатых Саду и Льюля. Братья Газоли различимы, и ладно. К четвертой минуте матча полупустой зал определяется с симпатиями – болеют за своих, за зеленых, а вернее против испанцев. Я так понимаю, иллюзий у литовцев мало, и они предпочли доработать рабочий день до конца, потусить в фан-зоне, а потом уже идти на любимую Литву, пропустив предсказуемый четвертьфинал Испания – Словения.

Словенцы начинают в стиле сборной России – забили мяч с подбора в нападении, потом мяч с перехвата. И вообще демонстрируют заряженность, Лорбек тащит команду, а вот испанцы расхлябанные. 6 потерь и круглый ноль голевых передач после первой четверти, все на индивидуальных усилиях Газоля-старшего и Наварро. Словенские журналисты все как один поодевались в майки сборной, и после первой четверти бегают по пресс-ложе и хлопают друг друга ладошками – такой трюльник от Само Удриха! К середине второй четверти оказывается, что трюльник не засчитан, бросок был после сирены, и все хорошие новости для словенцев в этом матче в общем-то заканчиваются.

Братья Газоли ко второй четверти разогреваются и начинают медленно, но верно набивать словенскую защиту фолами, как чучело. Это смотрится как-то особенно зрелищно – просто два брата играют по науке с постоянно поднятыми вверх руками, на той высоте, где никто до них не дотягивается, ждут, пока задняя линия аккуратно доставит им на эти руки мяч, и в такой вот волейбольной манере запихивают мячик в кольцо, не с первого раза так со второго. Остановить их нельзя, можно только сфолить – и словенцы фолят, 9 раз за четверть, теряя с на фолах больших Бегича и Слокара. А на своей половине  испанцы ставят «зону», и словенцы вязнут в ней по уши – разгрывающий в это время на площадке Горан Драгич, менее приспособленного разбивать «зону» поинт-гарда сложно и представить. 

В перерыве на площадке появляется братская помощь из-за океана – маскот из Портленда, забавный бычок Blaze, прыгает на голове и пляшет под Эм Си Хаммера, Майкла Джексона и прочую классику девяностых. Похлопать ему некому – полупустые трибуны уже разошлись.

Словенцы полностью теряют уверенность в себе, сбиваются на «спасай страну трехочковыми», и в третьей четверти Испания с пугающей уверенностью подминает их под себя. Смотрится страшно – Газоль-старший обыгрывает один-на-один любого, малейшая подстраховка – скидка, потом парой передач нашли свободного в углу, и полетел трехочковый.

Идеальный позиционный баскетбол, шансов сопротивляться просто нет. Что с такими испанцами делать, на этом чемпионате, боюсь, неизвестно ни одному игроку и ни одному тренеру.

Но кому-то сверху надоедает смотреть на это избиение, кому-то хочется добавить интриги турниру – и Кальдерон с воплями валится на площадку, наступив после броска в прыжке на заботливо подставленную ногу (Брюс Боуэн закончил карьеру, но дело его живет).

Испанцы злятся, уверенные в том, что травма была нанесена специально. Хуже придумать нельзя – все помнят проблемы без Кальдерона в прошлом году. За это время Рикки Рубио откровенно потерялся и сейчас выполняет в сборной самые что ни на есть ролевые функции. От него можно немного отходить, он почти не обостряет – без Кальдерона испанская стартовая пятерка теряет всемогущество, повляется слабое место.  Испанцы на эмоциях избивают словенцев до почти тридцать очков перевеса, но потерянного не вернешь, Хосе Мануэль в углу скамейки с врачами. Зал теряет интерес к происходящему, вяло похлопывая забитым мячам.

Скариоло берет тайм-аут в конце третьей четверти, во время которого Газоль-старший даже не подходит к тренеру – он идет к Кальдерону, вместе они расстроенно пожимают плечами и машут руками.

На пресс-конференции какая-то неразбериха – перевод с испанского весьма условный, тренерам и игрокам светит в глаза слишком ярко. Щурясь и морщась, Малькович почему-то говорит сразу на трех языках по очереди, так что из его речи становится понятно немного – его сборная классно играла только четверть, а еще Божидар преклоняется перед Наваррро, который поставил его сборную на колени. «Перед игрой он сказал – привет, тренер, а потом забил нам 26 очков».

Скариоло тихо-мирно рассказывает про ход матча, после чего звучит собственно единственный интересущий всех вопрос. «Кальдерон подвернул лодыжку. Травма не выглядит серьезной, но будет ли он играть в полуфинале, непонятно. Докторам нужно изучить проблему внимательней.» 

Попозже выхожу в зал – ну все, полное зеленое море. Битком вся арена до самых верхних мест, вот с них, наверное, братьев Газолей не различить. 

Другие материалы блога:

Соберем по трешечке?

Кто вынул у греков пламенный мотор?

Туман, осенний туман