Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука
Без денег Мазепиных гонки были бы унылее.
«Формула-1» официально вступила в новую эру – 4 февраля «Хаас» Никиты Мазепина первым в пелотоне провел презентацию нового болида. И да, он вновь в цветах российского флага, ведь спонсорство «Уралкалия» никуда не исчезло:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/23/fa28573d74d80bd4e1ed561bd5053.jpeg?f=webp&q=90)
В бело-сине-красные цвета американская команда переоделась только в 2021-м – после подписания русского гонщика и спонсорской сделки с компанией его отца Дмитрия Мазепина на €20 млн. До этого момента машины с названием VF гонялись либо в сером, либо в черном.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/60/9c97f3b024ce0bf9ba26099098271.jpeg?f=webp&q=90)
Первый «Хаас» VF-16 презентовали в 2016-м – в очень интересной цветовой гамме.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/8f/ebc4cc2414418b3a0860b5cfa457f.jpeg?f=webp&q=90)
На самом деле, ее владелец и основатель одноименного концерна по производству станков и обрабатывающего оборудования Haas Automation Джин Хаас полностью осознавал отсутствие броскости в дизайне – и даже в конце 2015-го мечтал о более ярком болиде.
«Мы хотели бы, чтобы ливрея наших болидов соответствовала нашим корпоративным цветам, – рассказывал американский миллиардер. – Но наши цвета – серо-серебряный и красный, а болидов в такой раскраске в «Ф-1» достаточно. Я хотел бы, чтобы наш цвет выделял нас. И мне очень нравится желтый».
Однако, как видите, корпоративные стандарты и погоня за узнаваемостью головного бренда победили – и VF-16 одели в стиле нового станка компании из Калифорнии. Даже название шасси – отсылка к первому вертикальному станку (с ЧПУ) компании VF-1. Однако в шутку бизнесмен предлагал читать аббревиатуру VF как «very first» – «самый первый» (болид). Хорошо, что не «very fast» («очень быстрый»).
За год команда нарастила узнаваемость завода, но и осознала невыразительность первоначальной версии – потому в 2017-м VF-17 представила в более симпатичном серо-серебристом облике.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/46/8e22bd9f34000923c5d4c2d81ebdb.jpeg?f=webp&q=90)
«Мы решили сделать всю машину немного заметнее, – рассказал Гюнтер Штайнер. – Стильный апгрейд для тех, у кого осовремененный стиль – манера жизни».
Вариант 2018-го – все в тех же корпоративных цветах, но с более светлым серым:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/1d/1f446918b4552861a78777d18f3ab.jpeg?f=webp&q=90)
«Ливрея возвращает нас VF-16, – рассказал Штайнер. – В экстерьере нет ничего лишнего, контуры кажутся очень точными – так выглядят и станки, которые выпускает Haas Automation».
А в 2019-м заиграл рок: видимо, завод получил уже достаточную узнаваемость, и Джин Хаас решил отбить немного денег на содержание команды через продажу ливреи и места в названии. Итог – фантастическая коллаборация с Rich Energy (с отсылкой на легендарные цвета «Лотуса» в 70-80-х): VF-19 выглядел как бэтмобиль:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/f1/8b9ffe5c14a6eab2e80e1590ce8e2.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/01/9b9c7736f4e30bc8b786b28f8cf94.jpeg?f=webp&q=90)
Вот только американцы так и не увидели спонсорских денег: прямо посреди сезона эпатажный босс Rich Energy объявил о разрыве сделки «за плохие результаты», а «Хаас» подал в суд с требованием $44 млн компенсации по контракту.
Откатав бесплатно год в спонсорских цветах, VF-20 вновь одели в более корпоративный костюм – правда, с вкраплениями черного:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/0d/1c26b9dfe463e9f4c5935562b14ec.jpeg?f=webp&q=90)
«Приятно вновь вернуться к привычным цветам компании Haas Automation», – заключил тогда владелец.
Правда, ненадолго: в 2021-м, как вы помните, сделка с «Уралкалием» переубедила американцев – и они вновь изменили «заводским» серо-красным.
Кстати, мы знаем, как выглядели бы болиды «Хааса» без денег Мазепиных: в одной из серий третьего сезона Drive To Survive мелькнул вариант для немецких спонсоров Мика Шумахера.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/77/eca51fa794d47bc9baad6a66f66d1.png?f=webp&q=90)
Немецкая телекоммуникационная компания 1&1 очень хотела покрасить машину сына Михаэля в фирменный цвет. «Хаас» в ответ ждал 15 миллионов долларов и планировал опытного Магнуссена в качестве наставника для юного немца – именно лого спонсора датского пилота Jack & Jones красуется на заднем антикрыле черновой ливреи. Все изменило предложение из России.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; twitter.com/HaasF1Team; haasf1team.com
https://pbs.twimg.com/media/FK1T_kQXoAEaze_?format=jpg&name=medium
Зачем вообще обсуждать деятельность его отца? Будь я на его месте, я бы точно так же косил бабло. Если правительство позволяет, тогда в чём проблема? Он бизнесмен и делает бабки, а всё остальное второстепенно.
Каждый бизнесмен в мире придерживается такой логике)) И действуют настолько нагло, насколько им позволяют.
много тут статьей где мазепиных предстваляют в белом свете
Или их должны только поносить и больше ничего? 😁