Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»
Уступил только Ферстаппену.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/5a/ecb55f656437c8ce7ac96d94ebf91.jpeg?f=webp&q=90)
Юниор «Мерседеса» и чемпион «Формулы-2» Джордж Расселл катается в аутсайдерском «Уильямсе» уже три года – и практически все последние сезоны его с разной степенью серьезности рассматривали на роль напарника Льюиса Хэмилтона. Правда, первые два года – больше формально: талантливый британец хоть и разрывал напарников в квалификациях, но все-таки противостоял вернувшемуся после восьмилетнего перерыва Роберту Кубице (пилотировавшему практически одной рукой) и одному из главных рентачей пелотона Николасу Латифи (сыну канадского миллиардера, отец которого давал команде взаймы $50 млн под залог места для сына в «Ф-1»).
Слабый уровень сине-белого болида не позволял Расселлу в должной мере зарубиться с другими соперниками в гонках, а трэшовые гонки обычно заканчивались не в пользу Джорджа: к примеру, на Гран-при Германии 2019-го единственные очки «Уильямса» в сезоне набрал именно Кубица, а в Имоле в 2020-м британец вылетел в стену сразу же после попадания в топ-10.
Так что до прошлогоднего Гран-при Сахира мир не осознавал реальную крутость Расселла – но все изменила болезнь Хэмилтона. Льюис подхватил ковид, Джорджа взяли на замену – и он едва не выиграл поул и дважды красиво раздел Боттаса колесо в колесо.
С того момента все и осознали: №63 – реальная восходящая звезда. И в 2021-м Расселл продолжил удивлять: воспользовался небольшим прогрессом «Уильямса» – и полез в топ-10 в квалах и гонках на болиде, в котором напарник не всегда даже отбивался от безнадежных «Хаасов» Шумахера и Мазепина.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/20/27c9690da401dbb75fd1c89003ede.jpeg?f=webp&q=90)
Но все предыдущие геройства британца меркнут на фоне феноменального прорыва в дождевой квалификации на Гран-при Бельгии: Джордж вытащил не всегда подавшую в топ-10 машину на второе место и отстал от Макса Ферстаппена лишь на 0,3 секунды. Хэмилтон в «Мерседесе» укатан на 0,015 секунды, а остальной пелотон отстал вообще на гигантские по меркам «Ф-1» минимум 0,7 секунды!
Дождевая квалификация «Ф-1»: «Феррари» провалилась, Норрис попал в аварию, Расселл чуть не взял поул
Причем условия на треке были абсолютно адскими – посмотрите на брызги во время финиша выигравшего поул Ферстаппена.
Реакцию Джорджа можно понять: это триумф.
Тем временем Боттас – 8-й и проиграл Расселлу 2,5 секунды. А стартует финн вообще 13-м из-за штрафа за аварию на предыдущем Гран-при.
Кажется, переход в «Мерседес» все ближе: контракт Боттаса все еще не продлен, он ведет переговоры с «Альфа Ромео» и обдумывает уход
Эпопея с возможных повышением Расселла тянется как раз с прошлогоднего Гран-при Сахира, но именно сейчас приобрела реальные очертания. Судить по изменению внутренней динамики можно хотя бы по заявлениям обычно покладистого Боттаса: вместо классических клятв вечной верности финн неоднократно заявлял о преимуществе собственных приоритетов, и, по слухам из паддока, даже вступил в переговоры с «Альфа Ромео».
«После «Мерседеса» придется мыслить по-другому – поначалу я не буду бороться за победы и титул. Я начну совершенно новую главу своей карьеры, и, думаю, с психологической точки зрения подход изменится. Скорее всего, я не буду бороться за победы и титул – по крайней мере, поначалу. С другой стороны, новый проект тоже может получиться очень интересным», – ответил Боттас на вопрос о возможном уходе в одном из интервью.
Более того, разок №77 даже позволил себе уколоть команду за постоянный чрезмерный ненужный прессинг.
«Мой настрой был бы совершенно иным в случае многолетних контрактов с «Мерседесом», – заявил финн в одном из интервью.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/83/f73a0e6ec4911bf1897042baca71b.jpeg?f=webp&q=90)
Напарник, кстати, на стороне Боттаса – Льюис не первый год стабильно выступает за сохранение удобного для него второго пилота.
«Я никогда не скрывал свою лояльность Валттери: мы прекрасно работаем вместе, – обозначил Хэмилтон. – Разумеется, я могу поделиться своим мнением, но решать команде. И я приму решение, каким бы оно ни было».
Просто в предыдущие сезоны №77 спокойно получал контракт еще до летнего перерыва. Но перед Гран-при Бельгии и Джордж, и Валттери оба заявили: новостей о трансфере точно не будет вплоть до следующих выходных.
«Никаких новостей, которыми можно поделиться, нет, – высказался финн. – Сам я, возможно, что-то и знаю, а возможно и нет. Но вам сказать мне нечего»
«Я не вижу никаких сложностей, даже если объявление будет сделано после Абу-Даби», – добавил Расселл.
«Решение непростое, потому что мы знаем о качествах Валттери, его характере, интеграции в команду, влиянии на развитие машины и скорости. Он заслуживает место в «Мерседесе». С другой стороны, за три года в «Уильямсе» Джордж продемонстрировал прекрасный потенциал на будущее: он заслуживает шанс оказаться в конкурентоспособном болиде и в группе лидеров, – объяснил расклад Тото Вольфф. – У каждого из гонщиков есть плюсы и минусы, но, думаю, пришло время решать. Я сказал им, что не собираюсь тянуть. Я просто хочу завершить перерыв, поехать в Спа и поговорить с ними лицом к лицу. Лично для меня важно понимать, какими будут последствия для каждого из них, какое бы решение мы ни приняли. Все должно встать на свои места»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/e2/02266d7cf490c89dbf9c3aceb5bab.jpeg?f=webp&q=90)
Что ж, теперь Расселл запутал все еще сильнее: игнорировать его перфомансы больше невозможно, но и Хэмилтона «Мерседес» традиционно обижать не хочет. Следующая неделя будет очень интересной!
Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»
Фото: REUTERS/John Thys, Christian Hartmann, FIA/Handout
В австрии же по-моему он то ли 7, то ли 6 стартовал и долго держался в едсятке, а потом ему сказали "мы сходим, больше машина так ехать не может".
абсолютно не его вина в плохих гоночных результатах, просто болид долго ехать в таком темпе не способен.
Вильямс положился на дождевые настройки.
Быки на промежуточные
Персы на сухие.
Завтра узнаем, что и как.
+ Уильямс в квале намного лучше чем в гонках едет.