6 мин.

Создания Унаи Эмери: «Дайте ему время, и он возведет Арсенал на вершину»

Огромная аудитория в количестве сотен миллионов будут смотреть в воскресенье на начало новой эры в Арсенале, и самый большой пик зрителей можно смело ожидать на баскской границе Испании и Франции.

Фуэнтеррабия - это потрясающий, живописный и родной для Унаи Эмери город, и вам не нужно долго разговаривать с жителями, чтобы догадаться, что большинство из 16.000 человек живущих там, в один день стали поклонниками Арсенала, а именно тогда, когда был подтвержден новый тренер, спустя почти четверть века.

Хосе Мария Олазабаль – вторая спортивная фигура родом из этого городка, который был прекрасно знаком с матерью Унаи – Амелией, его братьями – Колдо, Алдони и Игорем.

«Это маленький городок – есть только один футбольный клуб, - говорит Алекс Ариета, близкий друг 40-летнего специалиста.

«Все всех знают. Он возвращаются, когда работа позволяет. Обычно в Рождество, хотя, очевидно, не в этом году, но я думаю, что мы увидим его в сентябре во время перерыва на матчи сборных».

 Унаи на переднем плане, рядом брат Игорь и (на заднем плане) брат Андони

Перерыв на матчи сборных будет совпадать с ежегодным парадом, чтобы отпраздновать осаду города Фуэнтеррабии 1638 года, когда 27.000 французских солдат окружили город и обстреляли 16.000 снарядами и оставили только 300 выживших.

Фуэнтеррабия, возможно, была в значительной степени разрушена, но ее люди никогда не сдавались. 8 сентября был тот день, когда испанские солдаты победили и дали девиз городу, который продлился почти четыре столетия: «Muy noble, muy leal, muy valerosa y muy siempre fie» (очень благородный, очень лояльный, очень мужественный и всегда очень верный).

«Это большой день», - объясняет Микель Хауреги, еще один житель города, который был тренером Эмери, когда тот был совсем молодым игроком. 

«Это праздничный военный парад с большим количеством цветов, в котором люди переживают множество эмоций. Фуэнтеррабия - это пограничный город с Францией, а река Бидасоа разделяет две страны. На протяжении многих веков это было местом для всех царей, которые там правили. Это был обнесенный стеной город с большой стратегической ценностью. Периодически французы пытались его захватить».

Унаи (слева) со своим старшим братом Колдо

Тысячи людей сходятся на параде, и с его драматическим пейзажем и сильным чувством общности очевидно, почему многие люди никогда не покидают это место. И именно в более широкой провинции Гипускоа можно проследить историю футбола семьи.

Дедушка Эмери Антонио, дважды был победителем Копа дель Рей в 1920-х годах, играя за Реал Унион, баскский клуб, который был одним из основателей Ла Лиги и лихо победил Реал Мадрид в финале 1924 года. Дядя Эмери Роман, которому сейчас 89 лет, также был профессионалом, а его отец Хуан, который умер три года назад, играл за такие команды как Депортиво, Гранада и Логронье.

С семилетнего возраста Эмери играл с Ариетой и талантливой группой местных мальчиков, которые тренировались при любой возможности, будь то на пляже, на улице или в городе. Этот состав был практически непревзойденным на местном уровне, где также был и Коте Пикабеа, который в дальнейшем играл за Реал Сосьедад.

  Эмери прячется с другом детства Коте Пикабеей, когда они играли вместе в Реал Сосьедаде

«Мы садились на автобус, чтобы играть по всему региону», - говорит Ариета. «Отец Унаи оказал большое влияние - он знал, что нужно для обучения, дисциплины и отдыха».

Хауреги был их тренером с 13-летнего возраста. «Унаи был технически одаренным, левоногим, с хорошим владением мяча и имел хорошее видение поля», - говорит он.

«Вначале он был физически хрупким, но он компенсировал это своим техническим качеством. Его самый большой недостаток, который он всегда признавал, состоял в том, что он был недостаточно конкурентоспособным. Он лучше тренировался, чем играл. Он редко мог извлечь все свои таланты. Со временем он смог превратить это в добродетель. Но он научился, основываясь на свои недостатки. Это одно из его великих качеств в качестве тренера».

Хауреги, который позже работал ассистентом Эмери в Валенсии и Спартаке, описывает своего друга как «веселого, позитивного, трудолюбивого, цепкого, страстного и настойчивого».

Его появление в качестве тренера началось в его позднем подростковом возрасте. «С этого возраста у него появилось более глобальное видение футбола; он перестал смотреть на себя и любил обсуждать с тренерами, почему все было сделано именно так», - говорит Хауреги.

Унаи Эмери - третий справа в первом ряду. Коте Пикабеа - четвертый справа в заднем ряду

Ариета также вспоминает, как Эмери заинтересовался книгами о психологии команды. Эмери остается ярым любителем книг. И в то время как футбол поглощает его всего, Эмери также расслабляется, играя в паддл-теннис. У него и жены Луизы есть 15-летний сын Ландер.

В свои скромные 46, Эмери уже имеет более 700 матчей в качестве главного тренера, начиная с Лорка Депортива, которую он впервые в своей истории вывел во второй дивизион испанского футбола, Альмерия, которую он вывел в Ла Лигу, до Валенсии, Спартака Москвы, Севильи и ПСЖ.

В пяти сезонах в последних двух клубах он выиграл три Лиги Европы, Французскую лигу и два Кубка Франции. Тем не менее, его четыре предыдущих года в Валенсии, когда клуб был вынужден продать своих лучших игроков, Эмери все равно занимал 3 места, финишируя после Реала Мадрида и Барселоны. 

 Эмери в качестве игрока в Реал Сосьедаде

«Он всегда был близким человеком с людьми; скромный и трудолюбивый парень», - говорит Хауреги.

«Все, чего он достиг, было по существу. Ему не была предоставлена элитная команда за то, что он был лучшим игроком. Он начал работать в скромных командах и с большим талантом и самоотверженностью, понемногу стал одним из лучших тренеров мира. Вот почему мы все очень гордимся им».

То, что наиболее поразило главного исполнительного директора Арсенала Ивана Газидиса во время его интервью, было подготовкой Эмери, вплоть до знания всего о клубе и того, как он улучшит даже самых периферийных игроков.

«Он очень дотошный, он не любит пропустить какие-либо детали и ничего не оставляет на произвол судьбы», - говорит Хауреги.

   Унаи с отцом Хуаном Эмери, который был профессиональным игроком, вратарь

И что они ожидают в Арсенале? «Он является экспертом в оптимизации ресурсов команды и продвижении игроков», - говорит Хауреги. «Он очень рад возглавить такой исторический клуб, как« Арсенал, и обладает отличным чувством ответственности».

Ариета также подчеркивает необходимость терпения. «У Арсенала отличный тренер и очень хороший человек, - говорит он. «Дайте ему время, и он возведет их на вершину».

Один особенно яркий аспект Эмери - это сравнение с молодым Арсеном Венгером. Он прибыл в Арсенал почти в идентичном возрасте, не в силу своей игровой репутации, а в силу своих тренерских возможностей, которая сформирована из чистой семейной любви к футболу и простых, сильных и нерушимых ценностей сообщества. Эмери заработал этот шанс.

Оригинал статьи.

Подписывайтесь на наш: паблик VK / Телеграм канал