6 мин.

Арсенал - Наполи: Одна команда на поле

Поставив "Наполи" мат в два хода, "Арсенал" оформил текущее первое место в свой смертельной группе тройной пикировки Лондон - Неаполь - Дортмунд.  "Марсель", как я не раз отмечал уже в различных записях, играет в дуболомный футбол, который попросту недостоин Главного Турнира на планете Земля.

Очень кстати для ганнеров пришлось "ошеломление Сан-Паоло" - иначе ничем не объяснить поражение яркой "Боруссии" от столь обезличенного пока что "Наполи". Хотя с чего бы это обладателям "Вестфааленштадиона" бояться каких-то там шатких арен на юге Италии... 

Как бы то ни было - после двух туров "Арсенал" имеет запас, столь необходимый перед непредсказуемой двойной дуэлью против Дортмунда, и, соответственно, имеет право на ошибку. В таких группах это важно.

Стартовые 11 "Арсенала" напомнили о старом добром сексуальном футболе второй половины нулевых - полное отсутствие в составе крайних полузащитников подразумевало витиеватую манеру игры, недоступную "Арсеналу" (по многим причинам) в течении последних трех-четырех лет. Во многом, это духовная практика для того же Рэмзи - после двух сезонов лузерства в лузерствующей (относительно топ-амбиций) команде он оказался в атмостфере озиловской игры, основанной на мелкой моторике ног, так мало мало того, что попал - он часть, и немаловажная часть этой игры!

Феномен Рэмзи начала сезона 13/14, на мой взгляд, совсем не в какой-то лидерской амбиции, реализованной посредством голов и передач на все сто процентов, а скорее в этой потрясающей мимикрии валлийца к атакующей игре "Арсенала". В прошлом году, во второй половине сезона, он тоже хорошо играл, скажете вы. Получал приз игрока месяца. Но вспомните, где он играл?

Прикрывал горящего Артету, затыкал пробоины в центральной зоне, он боролся, бился, сражался. Его передачи шли ровно в трех направлениях - на Мертезакера, на Санья и в никуда.

А сейчас он выходит и играет с Росицки и Озилом как с равными - раз за разом старательно вкладывая немцу мяч в левую ногу, он сам наверняка удивляется той мягкости и выверенности, с которой делает это. Другое дело, что голова Аарона не всегда поспевает за инстинктами и командным чувством, поэтому изредка мы все же видим того горемыку Рэмзи, что так надоедал нам прежде.

С отбытием валлийца в ряды кративщиков, в опорной зоне теперь заправляют совсем другие люди. В матче с "Наполи" мы впервые увидели центральную связку Артета - Фламини, самую, возможно, "бетонную" нашу версию хрум-хрум зоны.

Благодаря выходу Артеты на позицию левого опорного полузащитника, с Лорана Косельни снялась значительная доля "волнорезной" работы, что существенно успокоило Мертезакера и вообще защиту в целом. Чаще всего оба наших центрэфа при обороне находились в штрафной и блокировали любые попытки неаполитанцев проникнуть туда. Отсюда, собственно, и обилие дальних ударов от "Наполи", в большинстве своем, неточных. Но вернемся к паре Артета - Фламини.

Есть вероятность, что эта связка станет на этот сезон константой, но лично мне этого бы чертовски не хотелось. В ситуации с Артетой Венгер явно попал в собственную ловушку - после чудесного сезона 11/12 на позиции b2b, испанец вынужденно был оттянут глубже в полузащиту и за сезон растерял совершенно все созидательные навыки. А теперь пришел Фламини. И на позиции опорника он в стократ круче лоснящегося Артеты. А Микель-распасовщик-из-глубины нам уже не особо нужен. Набравший форму Уилшир, по логике, должен усадить испанца на скамейку и, возможно, надолго.

Короткой ремаркой пройдусь по Матьё - заметили, как он после подкатов с помощью рук разворачивается и пробует продолжить отбор мяча? Вот что значит страсть на поле.

Томаш Росицки, оправившийся после очередного повреждения, выглядил привычным топкволити, но с парой неаккуратных передач. Пропажа этих глупых огрехов гарантируется набором формы, а в целом Росицки выглядит очень свежо для своих 32 лет и по-прежнему добавляет в игру "Арсенала" много неповторимых ноток.

Месут Озил, впервые забивший за "Арсенал", продолжает радовать гуннеров своей лучезарной мотивацией и восхитительным уровнем эстетической составляющей игры. Кроме того, с приходом немца у нас наконец-то появился человек, который может действительно точно навесить на головы Жиру и Косельни. Так что теперь каждый стандарт "Арсенала" для соперника куда опаснее, чем прежде. Это, кстати, было продемонстировано и во вчерашнем матче - именно куча угловых и стандатов штрафной-навес вогнало "Наполи" в совершеннейшую прострацию и, помимо всего прочего, в какой-то степени предопределило победу "Арсенала".

Предопределил ее и Оливье Жиру, забивший свой тридцатый гол в составе "канониров". Ну тут были, что называется, его клиенты. Француз испытывает проблемы с защитниками сильно мощнее его (таких мало) и с защитниками, чрезвычайно шустрыми в отборе (таких побольше). В матче же с "Наполи" ему выпали в противники совершенно невзрачные Альбиоль и Бритос, отскакивающие при угловых от не самого мощного Щесны, как от стенки, худощавый Валон Бехрами и злобный карлик Гёкхан Инлер.

Разумеется, Жиру снял весь верх, раз за разом успешно закрывал мяч корпусом и пускал центальных хавбеков в забеги по краям (яркий пример - первый гол). Кроме того, он усердно комбинировал в атаке, иногда даже подбираясь с фланга. А это, при его то габаритах, совсем не шутки. Четкий ресивер.

Говоря про "Наполи", многого я ждал от Лоренцо Инсинье. Пару плотных ударов итальянец, конечно, нанес, но никакого цельного впечатления не оставил. Хосе Кальехон напомнил Криштиану Роналду, но лишь по повадкам по дриблингу. Опасным казался швейцарский раулмейрелеш Валон Бехрами, но за два года в "Фиорентине" и в "Наполи" он, кажется, растерял всю свою свирепость.

Пользуясь метафорой Уолтера Собчака из бессмертного творения братьев Коэн, "Наполи" выглядел как ребенок, который пришел в кинотеатр на середине фильма и совершенно не понимает, о чем идет речь на экране. Потерянность Рафы Бенитеса на скамейке внушала удивление : в какой-то момент испанец вообще перестал смотреть на поле и, кажется, писал хокку в своем блокнотике. 

Домашняя победа посреди недели в Лиге Чемпионов это всегда приятно. А если еще и игра, как в случае с вчерашним матчем, доставляет эстетическое удовольствие, то приятно вдвойне. Лига Чемпионов продолжается. Дальше - "Боруссия".