6 мин.

Who is Who – «Уникаха»

Уж не знаю, кто все это будет читать и смотреть, но давайте поглубже посмотрим что собой представляет сегодняшняя Уникаха?

НАПАДЕНИЕ

Первая опция в нападении у испанцев это их хорошо обученный тяжелый форвард Джоэль Фрилэнд. Партнеры играют на англичанина очень много, особенно в самом начале матча.

В быстром нападении Уникаха целенаправленно старается найти Фрилэнда. Обычно это происходит самым простым способом — Фрилэнд бежит лицом к своему защитнику и как только оказывается в трехсекундной зоне резко разворачивается спиной к своему оппоненту и агрессивно старается просить мяч как можно ближе к кольцу. Часто такой резкий разворот оказывается совершенно неожиданным для защитника и тут уже работа игрока с мячом – доставить мяч под кольцо, где процент попадания с игры самый высокий.

 Помимо быстрого нападения «Уникаха» активно задействует своего мощного большого и в позиционном нападении. Чаще всего это происходит двумя способами: либо ему ставят заслон в спину, чтобы он получил мяч на «усах», либо он выпускает кого на периметр и резко разворачивается оставляя своего защитника на спине. После получения Фрилэнд надо отдать ему должное играет очень агрессивно и не чурается давить даже таких крепких ребят как Робертас Явтокас, например.

 Фрилэнд все-таки не Шак времен своего расцвета, так что против него вполне можно защищаться, борясь за позицию, либо устраивая ему дабл-тим как только он получит мяч или начнет ведение. Правда, борясь за позицию, всегда есть риск таки дать получить ему мяч под кольцом, если позволить перевести мяч через второго «большого» на штрафе. Но главная задача для защитников в таком случае как Фрилэнд — это все-таки не дать ему получить мяч в любимой позиции на лоу-пост, все таки 35 из своих 47 бросков с игры он совершил с близкой дистанции и попал 22 таких броска.

 Второй игрок испанцев который заслуживает внимания — это Кристапс Валтерс. Первое что надо помнить он может бросить из любого положения и практически с любой дистанции. Как часто это бывает, тот в чей адрес произносится эта фраза не всегда делает эти броски оправданно, но в целом Кристапс держит себя в руках. По крайней мере, его процент попадания с игры говорит об этом. Он бросает в два раза больше трехочковых, чем двухочковых и делает это с приличным процентом почти 35.

 Чаще всего Кристапс участвует в атаке следующим образом. Под него ставится так называемый cross screen, где у латыша есть опция выйти в угол под бросок, но в большинстве случаев он выбирает второй вариант, когда он выбегает на дугу по центру кольца и играет верхний пик-н-ролл. Так же ему часто дают играть этот самый пик-н-ролл, когда он находится на периметре, не затрудняя себя особыми перемещениями без мяча. Играя двоечку с «большим», Кристапс опасен не только своими бросками с дистанциями, но и острым проходом в свою сильную правую сторону, а также резкими передачами на проваливающихся к кольцу «больших» «Уникахи». Кстати, отметим тот факт, что Кристапс аккуратен с мячом, учитывая, сколько времени он с ним проводит, на 12 голевых передач, он сделал всего 4 потери в прошедших матчах Евролиги.

 Еще одна опция в атаке испанцев она этническая. Группа американских игроков находится на площадке достаточно много, и о них нельзя не сказать. Эрл Роуланд — неплох в игре один на один, умеет использовать заслоны для создания возможности для броска, причем практически всегда со средней дистанции. В атаках с дуги после ведения в отличии от Валтерса он не силен. Джеральд Фич относится к той категории людей, которых если ты тренер противоположной команды хочешь видеть с мячом как можно больше. Он своим стритбольным стилем может и вытащит какой матч, но скорее всего создаст головную боль своим партнерам и тренерам, постоянным передерживанием мяча да тяжелыми бросками через руку.

Террел Дарден атлетичный парень, закрывающий позицию третьего номера. Может попасть с дистанции, прыгать через людей в трехсекундной зоне, если дать ему такую возможность.

 Согласно той знаменитой поговорке — обязательно нужны люди, которые будут таскать этот интернациональный рояль «Уникахи» — Лука Зорич, тоже не испанец, но на подборах работает за всех. Вместе с Фрилэндом они оказывают внушительное давление на чужом щите. Выигранные подборы порой имеют ключевое значение, ведь они дают дополнительные атаки команде, так что Лукич играет очень важную роль в команде.

 Два испанских игрока Берни Родригес и Хорхе Гарбахоса не на ведущих ролях, но всегда готовы при любой возможности пальнуть издали. Лучшие годы у Гарбахосы остались позади еще до его перехода в Химки, но «мягкая» рука всегда остается опасной. Плюс он единственный из «больших» испанцев, кто способен бросать с дистанции, растягивая тем самым защиту, хотя для высокой пятерки ЦСКА это вряд ли станет какой-либо нерешаемой задачей.

ЗАЩИТА

 В защите бросается в глаза, что испанцы далеко не всегда успевают быстро возвращаться в защиту. Во многом это связано с тем, что их большие Фриланд и Зорич активно участвуют в борьбе на чужом щите и просто не могут быстро вернуться назад, если все-таки они эту борьбу проиграли, из-за того что им приходится покрывать больше дистанции площадки, чем скажем игрокам периметра. Их третий большой Недзад Синанович, ну он настоящий большой игрок — 222 см в офицальном ростере, ему, понятно, чисто физически нелегко быстро бегать из нападения в защиту.

 Кроме того, четвертые и пятые номера не всегда успевают ногами вернуться после помощи в трехсекундной зоне. Хотя надо признать, что это сама по себе не такая простая задача, помочь а потом успеть вернуться и занять защитную позицию.

 Ну и, конечно, если на площадке находится не мобильный Синанович, то это вполне можно использовать. Он стоит в середине трехсекундной зоны и занимает много места там, но играть агрессивно на пик-н-роллах, успевать выходить страховать на периметр он объективно не способен.

 

О чем пишут в микроблог ваши друзья?