2 мин.

Почему я не хочу, чтобы Веллитон играл в сборной России

Тут дело не в расизме, цвете кожи и прочей ерунде.

Дело в том, что сама суть же футбола сборных - в его делении на "наших" и "ненаших".

Замечательно, когда англичанин мечтает выйти в форме своей сборной, потому что Англия - великая футбольная нация и замечательно, когда одиннадцать отважных словенцев побеждают казавшуюся фаворитом Россию, а Златко Захович даёт неадекватные интервью. В этом есть прелесть, в этом есть романтика.

А с натурализованными, ну какая романтика? В чем отличие от клубного футбола? В один год сделали документы и закрыли одни проблемные позиции, в другой - закрыли другие, а в следующий вообще открыли трансферную кампанию и стали перебивать предложения соперничающих федераций для сомневающихся игроков?

Для этих дел ведь есть прекрасный клубный футбол, в котором есть всё, что угодно. И разнообразные тактики, и трансферные кампании, и принципиальные противостояния, и фанатские движения.

Одно пока отличие есть у футбола сборных - это его романтика. Вот когда Павел Погребняк не может обработать мяч, а фольклорный Роман Адамов передает его на тренерскую скамейку - это романтично, а условный Веллитон, забивающий хет-трик в финале чемпионата мира в футболке страны, в которой он работает, и танцующий самбу после этого - нет.

Понять африканцев в сборной Франции можно, колонии и всё такое. Стерпеть эстонцев и украинцев в сборной России даже нужно, потому что это и вовсе несущественно. Но бразилец Веллитон то какое отношение к России имеет, кроме своей девушки с непонятным именем Боня?

И если нет хороших игроков - ну что же, страдаем и проигрываем всем подряд, строим школы, поля, секции открываем и ждём. Если очень важно приглашать из-за границы кого-то, то тренеров, управленцев, организаторов, у которых можно перенять опыт.

И оставляем сборную сборной командой, а не еще одним профессиональным футбольным клубом, за который просто как бы не за себя, а за всю страну и играет раз в два месяца, а не два в неделю.