1 мин.

Бомбардиро Крокодило: как «Зенит» вдохновил «ПСЖ», «Бруклин Нетс» и даже KFC

Новый тренд.

Бомбардиро Кроко­дило, Тралалео Тралала, Трипи Тропи. Если эти странные имена вам ни о чем не говорят – вы не в теме. В сети все еще вирусится тренд выдуманных зверей с абсурдными именами. Без объяснимых причин (как это часто и бывает), такой абсурд породил кучу мемов, сюжетов и контента на лямы просмотров. 

Вот, скромный клуб из Чили – «Депортес Консепсьон» – объявил так состав на игру и собрал невиданные для себя 100к лайков на пост. 

Но, кажется, медиа футбольного «Зенита» переплюнули всех. Собрали 72 млн просмотров с помощью тренда. А еще вдохновили мировые бренды и клубы от ПСЖ до «Бруклин Нетс».

Эксклюзивно для Спортивного маркетолога коллеги из медиакоманды «Зенита» рассказали, как они это сделали.

Секрет хайпа от SMM-щика сине-бело-голубых

«Зенит» любит и умеет использовать международные тренды ТикТока благодаря чему собрал аудиторию в 7,1 млн подписчиков. Свежий пример — брейнрот, объединяющий высокие достижения искусственного интеллекта с его абсурдным применением. Благодаря парадоксальному сочетанию эта история набрала обороты — и мы оказались у ее истоков.

О том, как прокатиться на волне хайпа, рассказывает SMM-менеджер «Зенита» Владимир Якушкин:

— Самое первое животное, которое мы приметили — это «Бомбардиро Крокодило». Для ролика мы заменили Луиса Энрике на крокодила — и показали, как тот забивает «Спартаку». Результат — 2,4 млн просмотра в ТикТоке и 6,5 млн в рилзах.

Стало очевидно, что останавливаться нельзя, и следующим стал «Шпиониро Голубиро» — голубь-шпион, — в нашем исполнении подглядевший за тренировкой на «Газпром Арене». Первая версия не выстрелила так, как хотелось, и в результате творческих поисков мы добавили лупу, акцентирующую птицу. Результат получился супер — 11,7 млн в ТикТоке и 7,8 млн в рилзах.

Поскольку в ТикТоке можно отслеживать использование звука, то мы получили возможность заметить, как наш ролик вдохновил мировые бренды — KFC, Ryanair, UFC, а также многочисленные клубы — от ПСЖ до «Интера». Баскетбольному «Бруклин Нетс» мы настолько пришлись по душе, что обменялись взаимной подпиской. 

Наконец, ошеломительный успех к нам пришел благодаря «Тралалейло тралала» — чуть более 30 млн просмотров и свыше 1 100 роликов в ТикТоке под звуком, например, от Clash Royale, «Интера», US Open, «Милана», Серии А, Валенсии и «ПСЖ». А «Гранада» и французская Лига 1 оставили прямую ссылку на нас прямо под своими роликами. 

Напоследок хочется сказать спасибо создателям нейросетей — благодаря их труду мы знаем, как выглядит Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур!

Подписывайтесь на «Спортивного маркетолога»— говорим про маркетинг в спорте каждый день.