1 мин.

«Краснодар» невнятно отдал «Севилье» игру. Много вопросов по неготовности перестроиться

В атаке лучшее – с пасов Сафонова.

1. После классного прошлого сезона, украшенного титулом Лиги Европы, «Севилью» накрыл кризис: последняя победа в Ла Лиге – 1 октября, команда редко забивает больше гола за игру, а новички адаптируются с трудом.

Главные вопросы в среду были связаны с центром поля: в последних играх Лопетеги ни разу не выставлял одинаковый состав. В итоге испанец выбрал привычные 4-3-3 с Гуделем, Ракитичем и Жорданом в центральной зоне.

 2. У «Краснодара» тоже не все хорошо: большие проблемы с составом (Сабуа в старте на матч ЛЧ), 10-е место в РПЛ, серия из трех поражений подряд. Но ситуация должна наладиться: Вандерсон и Классон прилетели в Испанию, скоро вернется Кабелла. 

Мусаев выставил гибридную схему: при обороне Уткин поднимался в пару к Бергу, а во время владения становился атакующим полузащитником.

3. В тактическом плане игра получилась статичной. «Севилья» весь матч владела инициативой и создавала моменты, а «Краснодар» отбивался. Давление испанцев можно разделить на несколько этапов.

• Мощный напор в первые 10 минут.

• Пауза при просмотре ВАР помогла «Краснодару» отдышаться и немного охладила хозяев. Следом команда Мусаева два раза классно вышла на чужую половину и реализовала обе ситуации – штрафной и пенальти. 

• После второго мяча «Краснодар» откатился назад – «Севилья» рвала правый фланг и контролировала центр поля. Огня добавили замены Лопетеги: Хулен убрал чудом не удалившегося Кунде и примитивно игравшего Эскудеро – вместо них вышли Акунья и Оскар Родригес. Гудель стал центральным защитником, а его место занял Ракитич. 

• Удаление у «Севильи» случилось очень вовремя: фланг Чернова разваливался, второй гол приближался, но Хесус Навас нарвался на красную карточку. Казалось, что после перерыва полегчает, но «Краснодар» еще сильнее вжался в ворота и не мог забрать мяч, пока «Севилья» не вышла вперед.

4. Главная проблема «Краснодара», от которой шли остальные – оборванный прессинг. Уткин и Берг находились за линией мяча, не мешая розыгрышу «Севильи».

Они располагались очень узко, а «Севилья» их легко отыгрывала и переводила мяч на фланги – там уже ждали крайние защитники или игроки средней линии. Очень легкий способ начать позиционное нападение.

5. «Севилья» легко раскачивала «Краснодар». Другой распространенный маневр – создание свободных зон фланговыми игроками. Защитник включался по краю, а вингер уводил своего оппонента в центр.

Такое перемещение формировало несколько вариантов развития атаки: как правило, защитники давали время на обработку мяча, а затем плассировались около соперника – «Севилья» успевала спокойно расставиться. Другой вариант – отдать на фланг, так как Шапи и Сабуа часто оставляли Эскудеро и Наваса свободными. 

Еще одна важная деталь – Ракитич поднимался в помощь фланговым игрокам, и слева создавалось численное преимущество. За ним никто не следовал, так как Ольссон не мог оставить в центре одного Газинского.  

6. Численное преимущество очень важно: «Севилья» перегружала центр, нехватка игроков заставляла «Краснодар» располагаться максимально компактно. В ответ испанцы расшатывали фланги.

Хорошо работали переводы: «Севилья» формирует пружину в центре поля, фланговые игроки «Краснодара» вынуждены сместиться в центр, а перевод на открытый край разбивал это построение.

Перестраиваясь, игроки «Краснодара» теряли соперников (особенно фланговых) и упускали игроков между линиями. Это позволяло оставаться Навасу 1-в-1, а затем навешивать.

7. Гол Ракитича – топовый пример, как испанцы ловили нашу команду на переводах.  

Все разобраны, игроков «Краснодара» больше.

Основная проблема: все зажаты внутри штрафной, коридоры около нее не контролируются. Смещения хозяев и обыкновенный перевод мяча направо полностью разбивают оборонительное построение – подстраиваясь под подачу, защитники потеряли сразу троих соперников.

К слову, перед стандартом Матвей Сафонов предупреждал партнеров, что нужно плотно сыграть по Ракитичу.

8. Замены Лопетеги – отдельный повод для разговора. В первом тайме они добили команду Мусаева. Гудель стал центральным защитником, а разыгрывающим опорником – Ракитич, но он часто менялся местами с Жорданом. Это важно, потому что теперь вся тройка полузащиты участвовала в атаке и давила на центральную ось «Краснодара» (Гудель с позиции опорника атаковал не так активно, как Ракитич и Жордан). Порой в центре поля находились 5 игроков хозяев: 3 полузащитника плюс Окампос и Мунир.  

Вывод: «Краснодар» полностью проиграл центр поля, поэтому откатился глубоко назад. Доминирование «Севильи» сложилось из-за неумелого прессинга Берга и Уткина. Преодолевая первую фазу прессинга, испанцы заполняли свободные зоны в центре поля и растягивали защиту с целью перевести мяч на фланг. Дополнительное подспорье для контроля – слабая игра Чернова и Сабуа/Сперцяна 1-в-1, это дало Навасу полную свободу действий.

9. Главное положительное впечатление от первого тайма – убийственная реализация голевых моментов.

Первый гол пришел после классного выноса Сафонова – Шапи и Берг стянули на себя Карлоса и Гуделя, а швед убежал в свободную зону после паса Уткина.

Если в эпизоде с первым голом Гудель и Карлос ошиблись вместе, то второй мяч полностью на совести серба. Сначала он в центре поля не попал по мячу, спровоцировав владение «Краснодара», а затем долго не выдвигался на Ольссона. 

У атаки есть и теневой герой – Рамирес включился по правому флангу, загнав Эскудеро в тупик. В этот момент швед отдал на Шапи, оставив Гуделя и Эскудеро в полупозиции.

Момент с удалением – очередной технический брак «Севильи». Игрок в центре поля не принял простую передачу, Уткин разогнал атаку. 

В первом тайме «Краснодар» удивил высокой эффективностью в атаке: две технические ошибки «Севильи» + одна позиционная превращены в два гола + удаление. Однако за пределами этих эпизодов «Краснодар» ничего не создал. Тренерский штаб должен задать себе вопросы: почему команда больше ничего не показала; как так вышло, что единственный способ выйти в атаку – это вынос от Сафонова

10. Лопетеги классно подготовил команду в перерыве – не было заметно, что «Севилья» вдесятером. Окампос ушел на место Наваса, Мунир освободил ему бровку, играя ближе к Де Йонгу.

Выход из обороны был разнообразным. Самая важная черта – Акунья и Окампос максимально широко и агрессивно действовали на флангах, продолжая идею первого тайма. Чтобы помочь развить атаку, часто третьим защитником становились Жордан или Оскар Родригес. Идея очевидна – численное преимущество перед парой форвардов «Краснодара».

 

Интересно наблюдать за трансформацией «Севильи» – со временем команда поняла, что создавать численное преимущество необязательно, потому что Берг и Уткин слабо прессингуют. Поэтому Родригес и Жордан стали ожидать мяч в опорной зоне. 

Так решилась важная проблема – в первые минуты хозяева классно заполняли фланги, но в центре было пустовато. «Севилье» стало легче встречать атаки + появилась дополнительная опция розыгрыша мяча (помимо лонгболлов).

 

Самая выигрышная опция – один из опорников образует треугольник с центральными защитниками, а его напарник отправляется выше. 

11. Чем дальше трансформировалась «Севилья», тем очевиднее становилось стремление численно превосходить «Краснодар» около штрафной. Это видно на последнем скрине. 

Теперь обратим внимание на механизм этого принципа. 

«Севилья» давила на фланг Чернова. Полузащитники заполняли пространство над Де Йонгом, который во втором тайме получил особенную роль – в зоне между Черновым и Сорокиным. Евгений находился около него, чтобы не оставить Сорокина 1-в-1. Из-за этого Окампос свободно подключался справа.

Ситуация усложнялась, когда к голланду подтягивались Родригес и Ракитич. По сути, «Севилья» в меньшинстве стала владеть численным превосходством в той зоне, где ей нужно.

12. Спорный вопрос, что отодвинуло «Севилью» назад: достигнутая цель или появление Вандерсона и Классона. При них «Краснодар» забрал мяч, появились передачи между линиями. Вандерсон освобождал фланг, Чернов подключался вперед, появилась острота. Это подтверждает и статистика – испанцы откатились назад, а «Краснодар» создал пару подходов к чужим воротам.

Ключ к спокойному завершению игры – выход Рекика вместо Де Йонга. «Севилья» перешла на игру в три центральных защитника – это усложнило передвижения Вандерсону и закрыло ему дорогу к воротам через полуфланг.

13. Отдельный пункт – о матч-менеджменте Мурада Мусаева.

Интересны причины замены Рамиреса. В целом, он провел хороший первый тайм: 100% выигранных единоборств, ни разу не позволил себя обыграть 1-в-1, всего 4% брака. Эквадорец – единственный, кто сумел в первом тайме организовать выход из-под прессинга.

В Испании было удобно принимать мяч на правом фланге – «Севилья» закрывала направление вперед, поэтому защитник умело переводил мяч левой ногой в свободные зоны.  

Другая проблема не менее существенна – почему Мусаев не закрывал вопрос с левым флангом? «Севилья» играла там весь тайм и за счет численного преимущества оголяла зону Чернова. Почему тренерский штаб не выпустил никого в опорную зону в помощь Сорокину и Чернову? Закрыв ситуацию с Де Йонгом, Евгений смог бы сосредоточиться на включениях Окампоса. 

14. Единственный положительный момент матча – игра Матвея Сафонова. Голкипер «Краснодара» показал топовые цифры: 87% точных передач ногами, 9 из 9 вводов мяча рукой – точные, 8 сэйвов, 100% выигранных единоборств на выходах. 

Отдельно отметим, что первый гол начался с его передачи на Шапи, а удаление заработано после его выноса в сторону Берга.

Классная черта Матвея – передачи руками. В Севилье они были редким шансом начать позиционную атаку. Здесь помогал Берг, который неоднократно покидал зоны центральных защитников, откликаясь на передачи от Сафонова.

15. «Нужно было забирать мяч и пытаться забить третий гол, ни в коем случае не играть на удержание – это была главная ошибка», – сказал Мурад Мусаев после матча. Шапи более категоричен: «У меня есть вопросы к команде, и я их высказал. Я лично спросил, почему мы в большинстве не держали мяч. Должны были брать под контроль игру. Даже не знаю, что сказать. У меня полное опустошение и нет слов».

Первый шаг к выздоровлению – осознание проблемы.

Классные команды умеют подстраиваться под соперника по ходу матча. Это работа тренерского штаба: он разрабатывает алгоритмы решения проблем внутри системы, и команда может меняться сама. Российским клубам очень не хватает этого навыка в еврокубках.

В глобальном смысле ничего страшного не произошло – вряд ли кто-то рассчитывал, что «Краснодар» сумеет побороться за выход в плей-офф Лиги чемпионов. Основной соперник нашей команды – «Ренн», в первом туре Мусаев достиг необходимого минимума. Поэтому главное еще впереди.

Фото: REUTERS/Marcelo Del Pozo

Безумный матч «Краснодара»: вели 2:0, но посыпались в большинстве и отдали верную победу 😢

«У «Лацио» не видел ни одного игрока резерва». Понимать Семака все сложнее: похоже, он шлет сигналы руководству