13 мин.

Анна Щербакова и Егор Гончаров — о предстоящем выходе в мастера, путешествиях мечты и любимых фильмах

— Ребята, привет! Мы встретились с вами после вашей тренировки сегодня. Расскажите, как она прошла?

Аня: Добрый день! В целом, всё прошло хорошо, сейчас у нас идёт интенсивная подготовка к соревнованиям, нагрузки увеличились. 

Егор: Мы готовимся, выходим на заключительный этап подготовки.

— Скоро вы выходите в мастера. Каковы ваши ожидания, эмоции? Присутствует ли волнение?

Егор: Волнение, конечно же, присутствует, потому что новый опыт. С нетерпением ждём, готовимся, и надеюсь, всё получится хорошо. 

— Расскажите, как вы изменились с того момента, как встали в пару? 

Егор: Несомненно, мы повзрослели — и в физическом, и в ментальном плане; прогрессируем, мне кажется, в разных аспектах. 

Аня: Я согласна, что мы повзрослели, мы развиваемся, растём и собираемся продолжать в том же духе. 

— А чему, по вашему мнению, вы друг друга учите?

Аня: Егор, наверное, научил меня собранности, сдержанности в каких-то вещах, потому что сама по себе я бываю чересчур эмоциональна. 

Егор: А меня Аня научила раскрепощаться, то есть проще относиться к работе лицом, с эмоциями — мне кажется, мне очень помогает. 

— А в чём вы, по-вашему, похожи и различаетесь, например, в рамках спорта и отношении к целям?

Егор: Мы оба целеустремлённые, знаем, чего хотим. Двигаемся и заряжены на результат и успех. Различаемся, наверное, подходом, потому что я более спокойный, а Аня заряжена агрессивно и амбициозно — в положительном ключе, конечно же. 

Аня: Да, я соглашусь с Егором. 

— А чему вас научил прошедший сезон, который стал финальной точкой в юниорах?

Аня: Быть терпеливее, относиться ко всему с пониманием и продолжать усердно работать, несмотря ни на что. Смотреть только на себя, следить только за собой и обращать большое внимание на работу, которую ты делаешь на льду, в зале. 

— Давайте ещё немножко поговорим про прошедший сезон — он у вас выдался насыщенным: на Первенстве России вы стали бронзовыми призёрами, а на Кубке России завоевали золото! Расскажите, какой опыт вы вынесли после этого сезона?

Егор: Я не могу сказать, что какие-то конкретные выводы — мы продолжили работать, сменили программу на ту, с которой мы начинали сезон, и так же готовились. Тут уже звёзды сошлись. 

— Ещё у вас поменялась финальная поза в произвольном танце — сначала вы заканчивали с поднятыми руками, а потом поменяли положение, где обнимаетесь и смотрите вверх. Почему такое решение приняли?

Егор: Я не могу сказать о конкретной концепции — может быть, мы делились этим теплом, а потом сохранили его вместе и тоже раскрылись. 

— Вашу программу поставил Сергей Плишкин, который всегда в постановках предоставляет небольшое либретто. В связи с этим вопрос — поменялась ли развязка сюжета вместе с изменением позы?

Аня: Нет, не поменялась, потому что задумка программы была в том, что под конец мы обращаемся к солнцу и делимся теплом с окружающими. Ничего не поменялось — наоборот, я бы сказала, что заключительная поза лучше раскрыла этот посыл. 

— И в ритм-танце у вас тоже есть либретто — как бы такая двойная начальная поза. Можете поподробнее про неё рассказать, пожалуйста?

Егор: Я бы не стал вкладывать в начальную позу какой-то смысл, потому что мы сквозь всю программу несли его, не конкретно начальной позой. Началось всё чуть дальше. 

— Есть мнение, что, например, постановки под народную музыку в танцах на льду вышли из моды — мы действительно давно практически не видим такого стиля в танцах. Что вы на этот счёт думаете? Может, поставили бы произвольную под какой-то фолк?

Аня: Я бы с радостью скатала когда-нибудь под народную музыку одну из наших программ, потому что меня прям заряжают хорошие постановки, особенно когда я вижу качественную программу под русский народный танец или другие народные. Я бы хотела попробовать, но, насколько я знаю, Егор не очень готов. У нас, я надеюсь, впереди долгая совместная спортивная карьера, и ещё, возможно, будет шанс попробовать разные стили…

— Для следующего олимпийского сезона темой ритм-танца объявлена музыка 21 века. Может, вы уже серьёзно или в шутку фантазировали, что хотели бы показать?

Аня: Никакого «Linkin Park» не будет»! (Смеётся). 

Егор: Если серьёзно, мы пока не думали, потому что нужно прокатать этот сезон, свои цели, а дальше, когда мы закончим сезон, подумаем. Надеемся, найдём что-нибудь интересное, это будет не «Linkin Park»… А кто знает! Но мы обещаем, наша группа всегда находит что-нибудь интересное.

Аня: Сейчас я добавлю, почему никакого «Linkin Park» не будет, потому что я слушаю его на льду каждый день, практически перед каждым льдом, бывает, даже в зале (смеётся). Я не готова ещё целый год катать программу под эту группу! При всей любви к Егору и этой прекрасной группе я немного переслушала…

— А может, давно уже есть такая песня, которую вы бы хотели воплотить на льду?

Аня: У меня нет. Думаю, мы задумаемся, как сказал Егор, под конец этого сезона. 

— В последние сезоны темы ритм-танцев немножко похожи: уличные танцы, музыка 80-х, 50-х, потом будет 21 век. Может, по-вашему, стоит немного расширить музыкальный диапазон? Сделать обязательной классику, рок или даже рэп...

Егор: Я бы не сказал, что они похожи, потому что это всё-таки разные эпохи, и они отражают чуть разные времена и, соответственно, стили, потому что уличных танцев не было в 60-х и 70-х. Я думаю, мы на правильном пути, и нам наоборот интересна эта тема. У нас большой выбор музыки, и нас никто не ограничивает.

— А насколько ваше участие в постановках программ и выборе музыки к ним меняется с вашим взрослением? Может, тренеры и хореографы больше начинают доверять и давать большую свободу в выборе и внесении своих идей...

Егор: Как и всегда, тренеры, конечно же, с нами советуются по поводу музыки и задумки программы, но они видят это по-своему. Мы соглашаемся с ними. А что касается процесса постановок, у нас есть хореограф, и он видит чётко, что надо сделать. Мы можем выразить свою точку зрения по поводу удобно-неудобно, комфортно-некомфортно будет, сложно или нет — в таких мелочах. Но концептуально ничего не меняется.

— В позапрошлом сезоне композитор, под чьё произведение вы катали «Шахматы», упомянул вас в историях в одной запрещённой соцсети, выражая вам благодарность. Как вы отреагировали на такой сюрприз?

Аня: Это было очень приятно, потому что он отметил нас, даже репостнул в истории. Мы даже удивились сначала, перекинули друг другу эту историю, такие: «Вау, круто!». Написали ему, поблагодарили, сказали, что мы восхищаемся его творчеством.

— Месяц назад у вас завершились сборы в Новогорске. Поделитесь впечатлениями, как всё прошло и на что делали упор больше всего?

Аня: Всё прошло хорошо, продуктивно. Спасибо большое федерации, что она дала нам возможность поехать в Новогорск и выделила хорошие условия для развития. Мы там накатывали свои программы, старались их улучшить, наработать недочёты мелкие, немножко всё подправить.

Егор: Да, всё так. Там происходил процесс накатывая программ, там не шла речь о физической какой-то нагрузке, то есть мы чисто выкатывали программы, вот и всё.

— А насколько вам принципиально во время сборов менять обстановку? Большая часть штабов устраивает выездные сборы — в горы или на море. Или вам лучше, когда вы дома, чтобы не было сильной смены картинки?

Егор: Мне кажется, для нас лучше, чтобы была какая-то смена... Новогорск нам дал какой-то толчок, смену обстановки, плюс комфортные условия — мы там и жили, и питались, то есть не тратили время на дорогу. Даже если какие-то другие места, это очень положительно сказывается на нашей подготовке, потому что когда есть Москва, где мы круглый год тренируемся, мы чуть устаём от этого.

— Давайте поговорим об MVP сезона в мастерах и юниорах. 

Егор: Начнём с мастеров: несомненно, это Букин со Степановой. Это не обсуждается. У юниоров… Аня, давай рассудишь про это ты. 

Аня: Я бы сказала, в юниорах нельзя выделить определённо MVP прошедшего сезона, потому что борьба была плотной на протяжении всех соревнований. Все боролись, старались, и ребята, безусловно, все молодцы. Я бы не хотела никого выделять. 

— А с кем бы хотели посоревноваться из взрослых, с кем ещё не катались вместе?

Аня: Мы, кстати, обсуждали, что мы бы хотели выйти на лёд с Сашей и Ваней. Степанова и Букин для нас авторитеты, те, кем мы восхищаемся, и хотелось бы покататься с ними на одном льду, желательно в одной разминке (смеётся). 

Егор: В этом сезоне. 

— Спортивным парам предоставляется возможность выступать в сезоне и в юниорах, и во взрослых. А вы хотели бы такую же возможность? Чтобы попробовать и понять, каково это.

Аня: Это было бы интересно для нас. 

Егор: Можно подумать об этом. 

— Контрольные прокаты у взрослых и у юниоров различаются по атмосфере – если у взрослых это массовое мероприятие со зрителями, то юниоров всё скромнее. На ваш взгляд, стоит ли проводить для младших спортсменов такое же открытое мероприятие?

Егор: Мне кажется, если всё-таки есть такая возможность у федерации, это могло бы положительно сказаться на подготовке, потому что юниорам не хватает этого опыта, и на соревнования народ менее охотно приходит к ним. Было бы круто, они были бы счастливы. 

 — В позапрошлом году для Открытых прокатов ребятам делали фотосессию в классическом стиле, в прошлом была школьная программа. А что бы вы хотели видеть в этом году как паттерн для этого яркого и первого для вас официального взрослого сезона?

Аня: На самом деле мы недавно только узнали, что вообще выбирали определённые темы. Я даже не знаю, что мы бы хотели. Мы готовы любому решению, будем сами уже подбирать потом. 

 — Ваши контрольные прокаты до этого проходили всегда практически «дома», в Подмосковье. Расскажите, волнительно ли начинать сезон вдали от Москвы?

Аня: Я бы сказала, это не волнительно — наоборот, заряжает, добавляет адреналина. 

Егор: Да, всё так. У нас есть долгий процесс межсезонья несколько месяцев, и всё-таки хочется получить какой-то уже фидбек от специалистов, вообще стороннее мнение, потому что это затягивается, уже очень тяжело в этой рутине находиться. А контрольные прокаты — глоток дыхания перед сезоном. 

— А на каких-то ещё спортивных мероприятиях, кроме Кубка Первого канала, вы были в Петербурге?

Егор: Мне кажется, ещё до того, как мы вместе катались, мы, конечно, приезжали туда на соревнования, но вместе пока нет. Всё впереди!

— Ребята, давайте немного ещё поговорим о такой важной части в жизни каждого из вас, как учёба. Лето – пора поступлений, выпускных. Аню в этом году поздравляю с поступлением! Помимо английского, по выбору ты сдавала довольно сложный для ЕГЭ и нетипичный для фигуриста предмет — литературу. Поделись, успела ли ты прочитать весь кодификатор, выучить стихотворения? Что тебе попалось в день экзамена? 

Аня: Я прочитала практически всё, мне кажется, я только не осилила целиком «Тихий Дон» — для меня всё-таки это оказалось сложным произведением, немного непонятным. Возможно, через 10 лет я снова попробую его прочитать, и тогда уже мне всё понравится. А вот экзамен я запомнила, мне кажется, по минутам! Я очень переживала; насчёт литературы больше всего. Егору каждый день, мне кажется, мозги выносила: «Как так! Мне может попасться что угодно!». В итоге мне попалось: в первой части — отрывок из «Войны и Мира» Толстого, где князь Андрей Болконский прощается со своим отцом перед уходом на войну; нужно было по нему написать небольшое сочинение на тему, которая указана была в задании. Во втором задании нужно было привести произведение из первой половины XIX века, где тоже показаны взаимоотношения отцов и детей — я выбрала «Горе от ума» Грибоедова, расписала там фамусовское общество и Чацкого. В лирике мне попалось стихотворение Булата Окуджавы на тему «предназначение поэта», и я взяла для сопоставления «Пророка» Пушкина. Я там, кстати, перепутала цитату — написала не «душевной жаждою томим», а «духовною», или наоборот… В общем, я всё ещё путаю, душевной или духовной жаждою он томим, и я неправильно написала, но мне не снизили за это баллы, на удивление. И последнее большое сочинение я писала по «Преступлению и наказанию», семья Мармеладовых. Я там описала героев этой семьи, их судьбы, характеры. 

 — В РАНХиГС’е ты выбрала деловую журналистику как профильное направление. Расскажи, ты хочешь работать именно в ней в будущем? Почему не выбрала, например, спортивную?

Аня: Я не уверена, что хочу работать именно в деловой журналистике. Выбор пал на неё потому, что мне нужна была очно-заочная или просто заочная форма, и единственное, что было — это деловая журналистика. И вот я теперь там!

 — А ещё, насколько я знаю, ты училась не в совсем обычной школе – она была с религиозным уклоном. Расскажи, чем отличалось обучение и окружение там?

Аня: Там очень добрые люди. Ты приходишь, тебе все улыбаются, очень вежливо к тебе обращаются, учителя тебя обнимают, могут угостить. И вроде я редко там появлялась, но ко мне относились как к родной дочери — я могу до слёз вспоминать о тех временах. Я, наверное, всем бы посоветовала идти в православную школу, потому что там будут не только учить вас, но и прививать какие-то нравственные качества, как нужно правильно относиться к людям, и не важно, родные они тебе или просто проходят мимо. 

— Егор, так совпало, что вы теперь оба учитесь в одном вузе, и это не спортивный университет. Ты закончил 2 курс ИГСУ – государственной службы и управления. Какие планы после этого факультета? Кем хочешь управлять? Почему не выбрал спортивный вуз?

Егор: Если отвечать на первый вопрос, я думаю, дальше пойдёт либо второй уровень образования — магистратура, или всё-таки я решусь на второе высшее — спортивное. Работать я пока не планирую, потому что я надеюсь, что после окончания я ещё продолжу заниматься фигурным катанием и развиваться там. Почему не спортивный [вуз]? Потому что тренировать можно и без образования, а вот работать по профилю, тем более с управлением, без образования не получится, поэтому выбор пал на управление. 

— Ещё, помимо учёбы, поговорим о каком-то вашем досуге: ты недавно прыгнул с парашютом – очень классные кадры. Поделись впечатлениями! Хотел бы повторить прыжок?

Егор: Впечатления незабываемые! Я каждому советую. Это невероятные эмоции, которые просто в жизни никогда не испытаешь. Я прыгнул, и на несколько секунд у меня задержалось дыхание, я не мог вдохнуть. Всем советую!

— А боялся ли перед прыжком?

Егор: Очень боялся, несказанно, и этот самолёт… Мы привыкли летать на больших лайнерах меганадёжных, а тут — маленький кукурузник, он трясся весь… До самого прыжка я боялся, и спустя 20 секунд от падения я наконец-таки поймал удовольствие. 

— Аня, а ты, насколько известно, очень любишь читать. Если бы у тебя была возможность выбрать только одну литературу – русскую или зарубежную – какую бы ты предпочла?

Аня: Ой, это очень тяжёлый вопрос! У меня есть, наверное, две страны, откуда мои любимые авторы — это Россия и Англия. На мой взгляд, именно там рождаются самые великие писатели. Я бы выбрала читать только русскую и английскую литературу, не готова выбрать кого-то одного. 

— И, насколько я знаю, вам много времени удаётся проводить с семьёй. Куда предпочитаете выбираться вместе, если есть время?

Аня: Я люблю, наверное, [ездить] за город вместе с семьёй, там мы хорошо проводим время, очень душевно, атмосферно. Всегда остаются приятные воспоминания. 

Егор: Я, наверное, тоже скажу, что зачастую мы выбираемся за город. Но также можем куда-то в Москве вместе сходить — в ресторан или на какой-нибудь квиз. 

— Если бы сейчас была возможность отправиться в любую страну или город, куда бы поехали?

Аня: В Италию, очень вкусно кушать! (Смеётся). И наблюдать прекрасные виды и красивую архитектуру. 

Егор: Я бы хотел поехать в Канаду за их невероятными видами, природой. Очень красиво! Мечтаю, надеюсь, когда-нибудь у меня получится!

— Я очень люблю завершать свои интервью просьбой поделиться рекомендацией недавно прочитанной книги или просмотренного фильма/сериала. Что больше всего запомнилось в последнее время?

Аня: Из книг недавно прочитала и могу посоветовать «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Харди. Очень понравился! Такой классический английский роман про историю любви — я вообще люблю романы английские. Могу всем посоветовать почитать, особенно кто является поклонником Джейн Остин или Шарлотты Бронте или других сестёр Бронте, советую также обратиться к произведениям Томаса Харди. 

Егор: Я не могу сказать что-то конкретное, но на прошлой неделе я пересмотрел все пять частей бондианы [прим. — серия фильмов о Джеймсе Бонде]. Давайте так: я посоветую вам посмотреть только за красоту, которая есть в этих фильмах! 

Аня: Кстати, из сериалов могу посоветовать — недавно просто посмотрела наконец-то третий сезон — «Бриджертонов». Егор знает, я ему рассказывала. Мне так нравится! Там тоже вот эта атмосфера старинных времён, старой Англии. Мне вообще в сердце и в душу запало!