Мужское одиночное в процентах
Предупреждение: всё, что в этом посте покажется субъективным мнением им и является. Здесь не будет анализа оценок и разбора, чья должна быть медаль. Это больше личные рассуждения и немного о композиции.
Под гифками с блоками были подписи шагов, но спортс завис и пришлось всё делать заново, если вам нужны названия, я их верну
Не важное:
После произвольных программ мужчин пропало всё желание смотреть соревнования целиком. Разочарование будет в любом случае: очереди, грибы своим и блатные тёти никогда не закончатся. Усиливают отторжение и люди, разбирающиеся в фигурном катании.
В течение этого сезона многие микроблогеры смаковали мысль: «наши фигуристы всех обошли, не верите? Вот же баллы в протоколах!». Исключение — ситуация Худайбердиевой/Базина. И всё это крайне осторожно. Кого они боятся обидеть, если недоумение вызывают судьи без совести, а не фигуристы? Всё это время псевдоэксперты наглаживали своё эго, убеждали читателей, что все на своих местах, а если нет, то и ничего страшного. Появляются восторженные комментарии в духе «я так и знал, что судьи правы, спасибо за обзор!». А обзор — скриншот протокола и полное согласие с судьями без аргументов.
Не надо слепо верить тем, которых вы даже лично не знаете. Это и меня касается. Все ошибаются, все предвзяты. А у судей авторитета быть не может априори — мы их не видим толком, некоторые свысока относятся к болельщикам и без причин избегают объяснений. Наблюдение из мира художественной гимнастики: во время турниров в России за спинами судей иногда стоит Винер-Усманова, действующий тренер, говорит что-то, в мониторы смотрит. Контролирует, называет судей «не очень дальновидными» ©. Интересное слово подобрала. В ФК не настолько уж нагло. В сухом остатке — судьи выбирают, кому отдать максимум призовых. Будут ли они честны?
Интервью Лакерника: «Судей можно и даже нужно ругать, наверное. Но сядьте в это кресло, посидите несколько часов подряд».
Возвращаясь к мужскому одиночному, прибавляем постоянные унижения «берите пример с Чена/Уно», хотя четверные Уно уже легендарными стали; «больше не надо молиться на валяющих Алиева и Коляду, теперь есть прыгающие». А когда скольжению радоваться начнёте? Здесь же встречала людей, приводящих в пример юниорок и иностранцев. Правда, я так и не поняла, где десятки этих прекрасных совершеннолетних стабильных компонентных квадистов, ну и ладно.
Особенно недвижимое «давно пора игнорировать компоненты, зачем вообще в это лезть?». Действительно, почему нам всё ещё позволяют смотреть протоколы? Непонятно.
А вот я пока продолжу лезть — графоманию пальцем не раздавишь.
ВАЖНОЕ:
Просто по баллам сравнивать скучно, поэтому посчитаны проценты исполнения программы. За 100% взят идеал — вращения и дорожки на 4-ый уровень, все элементы оценены на +5, компоненты все на 10. Сама программа из заявок фигуристов. Способ, который позволяет хоть как-то систематизировать прокаты и поставить фигуристов примерно в одни условия. То есть 80% в технике — средний результат, близок к хорошему.
Образец:
КП — короткая программа, ПП — произвольная программа. Цифры — процент исполнения. Через косую указаны техника/компоненты. Компоненты у всех выше техники вышли.
Без GOE не обойтись всё равно. В цветных областях — лучший элемент чемпионата. Прыжки и каскады находились с помощью процентного отношения надбавки к базовой оценке. Именно самое техничное исполнение. Дорожки только третьего уровня, вращения — четвёртого. Их считать вышло проще — база одинаковая.
Запись «одиночный 4Lz» означает, что у этого фигуриста судьи увидели лучший сольный четверной прыжок из всех приземлённых на ЧР, а конкретный квад — лутц. А не лучший лутц вообще.
Небольшой пример. Чен, произвольная на Олимпиаде: техника — 84%, компоненты — 97%. Коляда 4 этап короткая: техника 91%, компоненты — 95%. Поэтому я часто и вспоминаю этот прокат — близко к идеалу.
Отдельно моё любимое — техника зубцовых. Попалось мнение, что они так называются, потому что стопор на зубце, а можно и рёберный прыгать, мол, даже Мишин так говорит. В книге он отдельно про зубцовые писал — отрыв с зубца толчковой и ребра опорной. Помню, что про прерот ещё говорил. Гугл не помог найти разрешение прыгать с ребра толчковой. Коммюнике: «Плохой отрыв: прыжок толчком с зубца выполняется отрывом с полного ребра. Снижение GOE от -1 до -3».
Уже показывала некоторые прыжки, чтобы не было несправедливости посмотрим зубцовые всех парней с ЧР. У кого нет четверных или ракурс неудачный возьму тройные лутцы/флипы. И ещё: те, кто низко опускает лезвие, периодически исполняют с полного ребра.
Дополнительно в гифках некоторые связки, интересные заходы на элементы и сложные повороты вне дорожки шагов. Все фигуристы использовали чоктау, моухоки и тройки, поэтому не вижу смысла их считать. Можно сравнить по качеству исполнения, но опять эти прыжочки у всех на тройках. Едва заметный подъём лезвия является нормой. Видела теорию, что парни устают к дорожке, вот и прыгают, но это подборка троек ещё до первого элемента:
Тут и компонентные и техничные. Просто включила несколько прокатов наугад. Не прыгает на тройке только тот, кто не делает тройку. Есть и те, кто правильно исполняет, но нужно поискать.
Иногда возникают затруднения. Попробуйте рассмотреть чистоту рёбер Яблокова:
Почему нельзя быть уверенным в глубине ребра на записи:
Анисимов делает моухок, ясно, что он на внутреннем ребре, с другой стороны видно глубину. А когда ребро с небольшим наклоном, если ещё и дуга вялая, то невозможно даже распознать, что показать-то хотели.
Отдельно подчёркиваю, что перечисление шагов не является однозначным показателем мастерства катания. Это всего один пункт — разнообразие. Тройки вообще не засчитывают, особенно с маленькими дугами, но их можно украсить и уже плюс к Композиции:
Фигуристы в рейтинге расположены по общему проценту выполнения обеих программ техника+компоненты. По нарастающей. Специально гифки со всеми, чтобы отдельно от музыки посмотреть движение рук, головы, работу свободной ногой и коленом опорной. Это всё видно и во время проката, но я хочу их наглядно собрать вместе. Для меня одноножные блоки — концентрация умений, к дорожке фигуристы собираются и чётче показывают навык катания. Все тянут себя свободной ногой, но это не должно быть заметно. Руками тоже помогают, только выглядеть это должно хотя бы аккуратно:
Марк КОНДРАТЮК
Не сторонница версии «Марк променял соревнования на шоу», потому что он явно с больной спиной. В короткой раньше исполнял четверные лутц и сальхов, на ЧР остался только сальхов и каскад тройной лутц-тулуп. Не было произвольной, поэтому только проценты.
Владислав КАТИЧЕВ
Ожидание: 15. Реальность: 15.
(Ожидание — место за технику, если бы все чисто откатали и всё на четвёртые уровни. Утопия. Реальность — какое место заняли только по технике за два дня.)
Есть повороты вне дорожки, но общий уровень невысок, предполагаю, что здесь крюк, потому что в последний момент появляется короткая дуга на внутреннем ребре. Но опять прыжочек:
Блок из короткой:
Блоки постараюсь минимально комментировать, потому что безусильность должна быть видна всем без пояснений.
Роман АТОЯР
Ожидание: 16. Реальность: 16
Тоже мало поворотов, украшает простые шаги. Иногда виляет конёк, например, на чоктау:
Андрей АНИСИМОВ
Ожидание: 3. Реальность: 10
В короткой его техника могла быть первой, а стала 15-той. Представляете?
Флип-то наконец приземлил на плюсы, но:
Проблемы у мужчин с зубцовыми.
Блок из произвольной:
Не знаю, почему об Андрее говорят, как о бесперспективном в плане компонентов. По мне у него своеобразная пластика движений. Хотелось бы больше развития в эту сторону увидеть. Ещё кусочек хорео:
Всего спираль и тройка на глубоком ребре, мне нравится. А вот такие микроблоки вне дорожки, вызывают восторг, просто как связки используются:
Иван ПОПОВ
Ожидание: 7. Реальность: 9
Ваня собирался исполнить четверной лутц, но вышел только двойной. Как минимум очень низкое лезвие:
Тулуп из ойлерного каскада. Зубцовый на грани:
Не просто сделал чоктау, но и украсил. Такая мелочь всегда будет выглядеть привлекательнее просто прямых рук:
Здесь два блока. Говорила уже, что Ваня может всё, но не сразу, на ЧР непрыжковые выполнены на третий уровень, и два вращения — на четвёртый, что не так уж плохо. Напоминаю, обе дорожки на третий уровень только у Попова, Мозалёва и Гуменника. Четвёртого нет.
И тут появляются сложные заходы. Тройка на заходе лучше, чем езда на двух ногах, но сложные повороты и спирали привлекательней. Триксель со скобы:
Причём Ваня так наезжает и на сольный аксель и на секвенцию 3А+2А.
Выезд на тройном лутце, такое делать необязательно, но сразу плюс в Композицию. Довольно популярный вариант выезда с любого прыжка:
Чем разнообразнее двигается фигурист, тем лучше для его компонентов, желательно не оставлять много пустых мест в прокате, даже лёгкий взмах руки предпочтительнее стандартных поз на поворотах.
Алексей ЕРОХОВ
Ожидание: 10. Реальность: 14
Лутц совсем плох: неясное ребро, падение, да ещё и отрыв такой:
Блок из короткой программы:
Заход на вращение: слайд, кораблик, дальше частая беда наших фигуристов — плоские рёбра.
Артур ДАНИЕЛЯН
Ожидание: 13. Реальность: 11
Блок из произвольной:
Заход на аксель через крюк+выкрюк, на секвенцию с 3А в произвольной заходит так же:
Глеб ЛУТФУЛЛИН
Ожидание: 4. Реальность: 8
У Глеба маловато интересных моментов. Заход во вращение крюком и прыжком:
За два этапа Гран-при вращений на четвёртый уровень было всего два. На ЧР — два в короткой, одно в произвольной. Блоки иногда получались совсем едва заметные, Глеб явно поработал над этим, пока ещё расти и расти, конечно.
НО. Есть большой плюс для меня. Четверной тулуп из короткой, у некоторых тройной не такой зубцовый. Это просто красиво:
Серьёзно, в таком исполнении есть своя эстетика. К сожалению, прыжковый контент Глеба и подвёл.
Илья ЯБЛОКОВ
Ожидание: 12. Реальность: 13
Один из самых, можно сказать, болезненных моментов чемпионата — видеть как Илья пытается оставаться задорным после падений в произвольной.
Итак, лучший отрыв с тройного лутца на ЧР, даже особо замедлять не надо:
Но у Ильи постоянные проблемы с неясным ребром, поэтому лучший — по отрыву толчковой:
Блок из произвольной:
Советую ещё дополнительно рассматривать движения кистей в дорожках, на блоках — не все их меняют, некоторые годами одно и то же показывают. Илья один из тех, кто подстроился под программу. Гифка только с ним не из-за моего фаворитизма, в пример, что достаточно сжать ладонь или расслабить и образ чётче вырисовывается. Опять мелочи, влияющие на общее восприятие. В догонку:
Знаете, почему к кому-то цепляются, видя подёргивание плечами/ногой, а Илья почти не привлёк внимание? Во-первых, он попал в стиль программы, во-вторых, посмотрите на кисти, колени, голову — всё включено. Раскрепощённая работа всем телом идёт в компоненты обязательно.
Человек просто взял и сделал бауэр. Являлся ли он частью захода на аксель? Для меня нет, но встречала разные мнения, где начинать смотреть заход. Выбор за вами, как говорится.
Зато есть однозначно сложный заход на лутц-тулуп — кораблик, чоктау:
Матвей ВЕТЛУГИН
Ожидание: 14. Реальность: 12.
Матвей в короткой программе у всех судей был в тройке по технике, но проиграл компонентами Гуменнику, Алиеву, Семененко и Самарину. Удивительно, конечно.
Четверной тулуп замедлен совсем немного, потому что и так всё очевидно:
Лутц из каскада лутц-ритт тоже зубцовый:
Дорожка Матвея стала лучшей за два дня, отдельное спасибо за подъём лезвия в пределах нормы.
Заход на вращение улучшенными тройками, всего одно несменяемое положение рук, а подчёркивает характер программы:
Макар ИГНАТОВ
Ожидание: 1. Реальность: 7
Четверной тулуп скорее зубцовый, нельзя отрыв с полного лезвия:
У Макара пока что не вижу больших изменений. На фоне совсем страшных прокатов на этапах, сейчас терпимо стал выглядеть. Жаль, финал Гран-при не резиновый, но искренне желаю чистых прокатов на КПК.
Чем ближе к первому месту, тем интереснее. После риттбергера — скоба, её мало кто ставит как связку. Первая дуга кажется прямой, но я не просто так говорила про ракурс в начале. Сложно понять — камера так передала, фигурист неправильно исполнил? В таких случаях нужно ориентироваться по рёбрам, здесь переход с внутреннего на внешнее, ну и дуга выезда в большинстве случаев заметна:
Это в самом начале, кораблик и совсем небольшой крюк. Понимаю, что количество поворотов не так уж важно — Коляда и без них прекрасно обходится, но приятно наблюдать разнообразие.
И в короткой и в произвольной Макар делает крюк+выкрюк, заходя на вращение:
Конечно же, триксель с кораблика:
Артём КОВАЛЁВ
Ожидание: 11. Реальность: 4
Артём стабилизировал свои каскады, по сравнению с этапами. Вообще он поднялся выше всех в пункте Ожидание/Реальность, этому поспособствовали провалы других парней. Уровни непрыжковых расстраивают, но для себя Артём в короткой был хорош, этого не отнять.
Качество записи четверного тулупа сомнительное, но некоторым и такого не досталось. Зубцовость на грани, но она есть, всё ещё не полное лезвие:
Артём периодически во время поворота переходит на плоское ребро. По движению свободной ноги совсем немного напоминает Анисимова.
Насчитала у Артёма три скобы вне дорожки в обеих программах и два крюка. Ещё нравятся руки перед скобой:
Иногда у некоторых фигуристов встречались места, куда хотелось поставить что-нибудь, кроме троек. Здесь мог быть полноценный крюк:
Может он и был, но дуги выезда нет.
Андрей МОЗАЛЁВ
Ожидание: 6. Реальность: 6
Тоже опускает лезвие на четверном тулупе:
Блок из произвольной:
Опять момент, когда мог быть крюк, но стала тройка, при этом так и задумано:
Тройной ритт, выезд тройкой:
Заход на вращение в либеле КП и ПП — крюк. В гифке на волчок — крюк, выпад, прыжок. Прыжок в начале — выезд из четверного тулупа:
Три раза Андрей исполнял триксель с кораблика (один раз в каскаде), в произвольной ещё и вход в кораблик прыжком, выбрала на своё усмотрение:
Просила смотреть на руки в дорожке, теперь — после прыжков, не сейчас, а вообще каждый турнир. Этим и отличаются компонентные, они постоянно стараются набирать баллы в Композиции и Представлении.
Естественно, короткий блок вне дорожки — крюк, крюк, кораблик:
Дмитрий АЛИЕВ
Ожидание: 8. Реальность: 5
Не удивляйтесь лучшему кваду, он действительно оценён по качеству выше остальных. 4Т Алиева — 39%, 4Lz Самарина и 4Р Гуменника — 34%. А вот и тулуп:
Вот такой угол съёмки для прыжка ужасен. Не возьмусь утверждать фуллблейд, там сантиметр может и есть. Был приближенный повтор:
Блок из короткой:
Заход на вращение — чоктау, прыжок, дуга и в чоктау. Поздно говорю, но сам вход во вращение моухоком или чоктау не выделяю, так заходит большинство. Дмитрий здесь удачно скомбинировал обычные вещи и добавил акцент на руки:
В заходе на секвенцию подчеркну только кораблик:
Дмитрий сделал петлю в самом начале, до всех элементов, вообще редкая вещь:
Это из дорожки — крюк, остальное для красоты:
Постоянно использует выпады и дуги просто для хореографии. Перед выпадом Дмитрий отталкивается коньком, в глаза это не бросилось, пока не заметила, теперь бросается:
Всегда подчёркивалось, что они артисты в какой-то степени — чем сильнее спортсмен заинтересован в фигурном катании, тем больше таких моментов.
Александр САМАРИН
Ожидание: 9. Реальность: 3
Самарин — мой личный кактус. Нет к нему ненависти, только предвзятость. К сожалению, покажу минусы, но ещё раз повторю — у Александра есть сильные стороны, обычно, не замечают его вращения. После ЧР он немного опустился в рейтинге — 4-ое место по количеству вращений на четвёртый уровень. У остальных хуже, понимаете. Нечто неприметное, а ведь это целых шесть элементов на две программы.
Ладно, к лутцам. Четверной:
Тройной:
Блок из короткой:
Нашла поворот, судить можно только по дугам и наклону ребра в самом повороте. Крюк, хотя могла быть скоба:
Пётр ГУМЕННИК
Ожидание: 2. Реальность: 1
Что значит «компонентный» — по общей оценке судей, без вычетов наибольшего/наименьшего, Пётр получил наивысшую оценку в компонентах. То есть просто сложением всех баллов от всех судей. Тут нельзя путаться в его первом месте за технику. Потому что техника считалась по правилам ИСУ (с вычетом, база+процент). Надеюсь, понятно.
Тройной лутц, лезвие низко:
Блок из короткой
Вход во вращение крюком в кораблик:
У Петра есть ряд шагов и поворотов вне дорожки с которых можно брать пример по постановке рук:
Евгений СЕМЕНЕНКО
Ожидание: 5. Реальность: 2.
Женя поставлен большинством судей на первое место по технике, без вычета наибольшей/наименьшей оценки. А по итоговым цифрам из протокола — Пётр победил по технике, Женя — по компонентам. Вот так получилось.
Четверной тулуп:
Блок из короткой:
Выезд из четверного тулупа корабликом:
Заход на триксель корабликом:
Такое чёткое движение свободной ногой должно подходить всем деревянным, главное, за Жениными руками не повторять.
Штаб Мишина ставит мало связок, а жаль. Это полноценные вишенки, изюминки и прочее, помогающее оценить умения фигуриста и повысить все три пункта компонентов, а не бантики. Впечатление на судей тоже производить надо.
На этом всё. Дальше компоненты и рассуждения о Самарине.
Сначала не поняла, что за неумный человек ждал балетности от Самарина, а потом дошло, что и мой пост можно было тоже так воспринять. Лично я упомянула Рамиля Мехдиева как опытного постановщика и бывшего солиста ансамбля народного танца имени Моисеева. Возмущение вызывает отсутствие хореографии у Самарина, особенно в краснорубашечных программах. Так вот я пересмотрела некоторые записи с Мехдиевым и в некоторых моментах проскальзывает схожесть. Пустота в работе рук и корпуса. Сейчас поясню, что подразумеваю под этим, Рамиль — мастер своего дела, его «пустоты» (именно в кавычках) заполнены чем угодно — попаданием в музыку, акцентом на ноги, чистотой линий, да он может просто красиво стоять. Это не выглядит халтурой. Пример в видео, с самой первой минуты Рамиль Мехдиев (в чёрном) и Илья Миронов (фигурист) исполняют калмыцкий танец — фирменный для ансамбля Моисеева. Я настаиваю на просмотре, он короткий, до конца смотреть не придётся:
Удобно сравнить качество движений профессионального танцовщика и спортсмена. НИКТО не должен ждать такого уровня ни от одного фигуриста. Специфика вообще другая, ноги так не задействованы. А плавные жесты без лишней суеты показывают те, кто с детства над ними работал. Именно поэтому людей забавляет мнение «Ветлугин из-за Коляды стал компонентным», тогда подержим Михаила рядом со всеми чистыми технарями, если это так просто.
Можно сколь угодно осуждать эмоциональность Артура Даниеляна, но благодаря ей он и любим. Контроль над телом + понимание того, что ты показываешь, дают «представление». Этим не выиграешь, конечно, зато никого не обманывает.
Мехдиеву нужно понять, что Самарин не вывозит глубокие смыслы. Пусть он их хоть как понимает, показать-то не может — получается псевдоодухотворённое лицо. Из двух программ Самарина мне больше нравится вот эта разминка перед прокатом:
Посмотрите на взгляд, чёткость, куда это пропадает? Если бы он агента показал именно так, то претензий по композиции и презентации не было. Ему подходят резкие взмахи, а не протягивание рук вдаль. Нужно утрировать «мужественность» Александра, а не лирику, нет ничего страшного в одном образе. Например, Алиеву не идут некоторые жесты из короткой, а вот в таких моментах Дмитрий как влитой:
Незначительное же движение, выглядит абсолютно естественно. Один образ — не значит отсутствие разнообразия. Мужественно что угодно показать можно, хоть переосмыслить заезженное.
Ладно, пусть Самарин чешет свой лутц дальше, если не хочет понимать, что ему говорят люди со стороны.
Компоненты
ВАЖНОЕ: не надо считать хейтом выражение «не заслужил такие компоненты», мои любимки до 9,75 тоже не дотягивают, а им столько и не ставят.
Специально минимум цифр, кто сможет логично объяснить расстановку мест? Почему у Ушаковой — Ковалёв на последнем месте, а у Киташевой — на первом? Кому верить: среднему арифметическому или кому-то конкретно?
Сразу напоминаю, что компоненты дают не за срок катания и четверные прыжки. Если вы считаете честным завышать оценки за мужественность, то тогда нужно подкинуть грибов Ване Попову — за кудри, Ерохову — за красивые глаза, Игнатову — за брови моей мечты. На это не влияют фигуристы? Тогда Ветлугину — за выразительность, Яблокову вообще аплодировать с первой секунды начинали в произвольной, это хоть представлением назвать можно. Мне так никто и не объяснил, что за мужественность есть у одних мужчин, а у других отсутствует.
Короткая программа
Лучшие в композиции (связки, оригинальные элементы, хореография) по мнению судей:
Помогите Кучину — он отморозил себе чувство прекрасного. У него три первых места оценены одинаково. Как Самарина можно ставить выше всех? Выше Гуменника с отличным прокатом? По-хорошему Александра вообще не должно быть в тройке по этому параметру. Гуменник, Семененко, Мозалёв, Алиев, Ветлугин в любом порядке, пожалуйста, можно ещё кого-нибудь добавить. Креатив в гифках есть, если не верите, можете сами пересмотреть программы.
Отдельно поразила Киташева. Понимаю её любовь к Яблокову, она ещё по центру сидела, Илья делал элементы, глядя на неё. Но ставить 9,50? Хм-хм.
Повторяю — Ковалёв на уровне Гуменника, ещё немного и десятка. Коляда нервно курит в сторонке.
Чемоданов тоже не совсем понимает компоненты. Марк был заметно больным, упал, исполнил вращение на минус и допустил степ-аут. Кто говорил, что просто чисто выступать надо для хороших оценок? Кондратюк равен Мозалёву с q, чистому Семененко, превосходит Ветлугина:
Практически вся табличка вызывает стыд за судей, сами-то они уже не чувствуют такого.
Представление (вовлечённось, контраст движений, понимание смысла программы):
Этот параметр самый субъективный, но опять вызывает вопросы «метание» Ковалёва по таблице. Прокат был хорош, не на первое место, но и не под Самариным с Кондратюком
Мастерство катания (сила, скорость, чистота, разнообразие, баланс):
Составляла эти таблицы и на секунду показалось, что расставляю фамилии в случайном порядке. Кошмар нецензурный какой-то. Особенно Бабенко, он что совсем не понимает куда смотреть на скольжение? Ставь Лутфуллину хорошие оценки за прыжки, но катание? Он же не вывозит пока что. Лучше Алиева и Мозалёва? Смешно просто. «Судьи-то наверное, лучше диванных экспертов видят». Ну-ну, так никто «в цифрах» и не объяснил, откуда компоненты такие высокие у некоторых.
Кстати, самая маленькая разница между наибольшими и наименьшими баллами в компонентах за весь ЧР у Алиева и Ветлугина (1,75), наибольшая — у Лутфуллина и Даниеляна (6,00). Не могут судьи понять, компонентные парни или нет.
Произвольная программа
Композиция:
Пришла в шок, когда увидела, что Чемоданов поставил за композицию Мозалёву аж 9,25. Даже перепроверила. Видимо, решил компенсировать свои ошибки.
Представление:
Без комментариев.
Мастерство:
Смотрела я на это всё, возник вопрос: а с каких пор Семененко катит на уровне Коляды? Если эти парни так скользят, то почему у Михаила мало 10-ок? Вы чего? То есть, если Женя немного повысит навыки, то ему будут десятки ставить? А если очень вырастет, судьи не подумали? Оценкам некуда меняться уже будет.
Каждый старается подтянуть своего. Небольшие отклонения — нормально, для этого толпа и сидит в судьях, но нам стабильно показывают, что Самарин компонентный. Он вроде бы «lutzший», как говорят его болельщики, а не «балетный», «эстетика», «артист», «харизма», «мастер конька» и так далее.
Попалось, что Александру нужна была медаль, ведь на следующий год у него мало шансов войти в тройку из-за молодёжи. Льгота для дедушки? На следующий год Алиеву и Ерохову тоже 24 исполняется, посмотрим, как талоны на медаль раздавать будут.
Финал Гран-при пережить осталось, а там уже можно будет подводить итоги по стабильности и лучшим элементам в сезоне. Лишь бы не так нервно, как на ЧР было, иначе федерация последних болельщиков против себя настроит.
Я только не очень понял в начале пассаж про "постоянные унижения «берите пример с Чена/Уно»" -- почему унижения-то? Пример брать разве унизительно? Мне кажется, наши фигуристы и сами часто говорят о том, что берут пример с лидеров мирового ФК -- кто с Юзу, кто с Нейтана, ну а кто и с Шомы. Это не унижение вроде. Разве у них нечему учиться?
Простыни — так специально же разжёвывать всё стараюсь, чтобы не было таких вопросов. И судьи должны минимизировать свою субъективность, а я нет)) из-за меня никто не потеряет повышенную зарплату сборника, например.
Но я заметила, что вы абсолютный болельщик Самарина. Может вы объясните в чём компонентносить без «судьи знают лучше» и пресловутой мужественности? Серьезно спрашиваю, я уже и на ноги и на руки посмотрела по разным советам, пока не понимаю.
Вот выиграют мои любимки, тоже буду отвечать всем, что судьи правы, если это достойный аргумент по их мнению😅
Так и я вопрос задавала, надеясь на обсуждение. А вы всё в штыки восприняли🤷
Про пассаж. Конечно, есть чему учиться, причём у каждого свои сильные стороны. Надо было подробнее описать) Сами фигуристы каждый выбирает пример для себя. А наш бомонд пускает слюну на нескольких иностранцев, иногда маниакально выглядит. Как мем «сын маминой подруги». Парни хорошо откатали короткую? Ну могли бы и больше квадов исполнить. У Яблокова только два квада после операции в августе? Транькову и Гришину не хватило. Именно не могут похвалить без ложки критики. Это такое общее впечатление.
Ещё странно, что они отмечают только количество четверных в такие моменты. У тех же Чена, Ханю, Уно скольжение и хореографию часто игнорируют. Будто не понимают, зачем это. Вообще больная для меня тема — публичные люди от мира ФК говорят, что ФК — не только прыжки, а нахваливают прыжки😐. Где речи про компоненты, дорожки, вращения?
Слово «унижение» не самое удачное, но бомонд старается ткнуть фигуристов, чтобы раззадорить, наверное. Выглядит неприятно.
Я же специально уточнила, что не про медали пишу.
Не вижу смысла разбирать парней, занявших последние места, они и так оценены низко.
Дальше и любуйтесь на Александра. Кто вам мешает-то?