11 мин.

Уравновешенные парни

Интерес к мужскому одиночному растёт, в комментариях всё чаще попадается: «на мужчин тоже буду смотреть», меня это откровенно радует. Должно было рано или поздно это поколение получить свою минуту славы. До популярности женщин ещё далеко, но всё впереди.

Вот и я тут поломала глаза, чтобы разобраться, кто выбрал сбалансированный контент для себя, и как это перевести в цифры.

Поболтаем обо всём, а текст разбавлю гифками с лучшими хорео дорожками. Парни синхронизированы по входу в первую спираль. Забавно видеть несовпадения, а потом — раз! — и плечом в музыку одновременно попал. Правда, музыки мы не услышим, спасибо первому каналу...

Принцип отбора: фигуристы дважды исполнившие хорео на баллы 4,00+, а по местам разошлись по сумме баллов. В общем, на цифры можно не обращать внимания. К примеру, поставила рядом две последовательности шагов четвёртого уровня в короткой — Кондратюка с 5 этапа и Коляды с 1, так пришлось несколько раз уточнять, что видео Михаила не ускорено, такая разница у них большая. А по баллам выше Марк, хотя скольжение Коляды бросается в глаза на фоне остальных (да, признаю, даже моим фаворитам до Михаила ещё расти и расти).

Серые поля тоже не моя блажь, иначе бы не порезалось нормально, придётся терпеть

Долго не загружался Яблоков, но спортс ещё не знал, что между мной и корабликом лучше не вставать

Прыжки.

Уточнение: для меня принципиально в какой программе выполнен элемент. Пример, Роман Атояр выполнил за все этапы 6 вращений 4 уровня и все в короткой, а произвольной — 0.

Начнём с прыжков. Самые отгоенные каскады 4-3 в короткой программе — лутц-тулуп Самарина, тулуп-тулуп Коляды и сальхов-тулуп Мозалёва. В произвольной дважды тулуп-тулуп Алиева и лутц-тулуп Самарина. Каскад в короткой 3-3 у Ветлугина с лутцем-риттбергером. Матвей один исполнил этот каскад, кстати.

В произвольной 3аксель-3тулуп у Мозалёва, Игнатова Лутфуллина. Ойлерники лучше у Алиева, Семененко, Яблокова — 3аксель-ойлер-3сальхов. Лучшая секвенция у Гуменника (3аксель-2аксель) и Попова (3аксель-2аксель-2аксель). Отдельно подчёркиваю Гуменника с 3лутц-2риттом через 2тулуп/2ритт и Игнатова 4тулуп-2аксель.

Гуменник больше всех изменил хорео и добавил агрессивный гидроблейд

Вообще парни собрали почти все четверные с положительными GOE, только флип никак не покорится Анисимову, то q, то галка. Ждём ЧР, надеюсь, флип выйдет уже на плюсы.

Лучший ритт у Игнатова, одиночный лутц — Кондратюк, тулуп и сальхов — Алиев. За первое место в номинации «тройной аксель» борются трое и все — Михаил Коляда, подкрадывается Самарин. Лучший тройной — лутц Коляды.

К слову, на международном Гран-при, без Китая и России, на плюсы отпрыганы четверные: 8 лутцев, 4 флипа, 2 ритта. У наших — 4 ритта, 6 лутцев. Меньше, но причин для закапывания мужчин не вижу, вопросы только к стабильности, высоте, выездам... Много вопросов получается.

Ветлугин с бауэром и фан спиралью, а в конце — элегантный циркуль

Вращения.

Не буду делить по программам. Либела и волчок — Михаил Коляда, комбинированные — Гуменник. Им на пятки наступают Кондратюк, Ковалёв и Семененко. Запомнились комби-вращение Гуменника и волчок Яблокова.

Половина оборота на пятке от Петра. Симпатичный "грассль" от Ильи

Вот ссылка для новичков по вращениям, пару раз посмотрите прокаты, сравните с таблицей и начнёте различать всё.

Важное: за сбитую центровку, медленное вращение наказывают баллами GOE. Уровни выдаются по чертам: сложный заход/выезд, прыжок внутри вращения, смена ребра, много оборотов. Там больше пунктов и немного запутанная система.

Всего проанализировано 215 вращений с наших Гран-при, из них на 4ый уровень — 131, кажется достаточно много, но нет. Всего вращений, которые можно исполнить за 2 этапа, — 12. Столбец «Исполняет чаще» — это 3 раза и более.

Сугубо личное мнение: назвался сборником — полезай в четвёртые уровни, третьи тоже позволительны, но реже. Я понимаю, что падение, бабочка или отсутствие четверного заметнее, чем низкие уровни непрыжковых, поэтому вращение и дорожки совсем обесценили. Вредная установка: «прыжки есть, а остальное догонит». Для меня это, как Лампич в биатлоне — быстрая, мажет много, обходит соперниц за счёт скорости. Технически, она — молодец, стрельбу можно подтянуть, и всё равно чем-то цепляет подобная ситуация.

Самарин синхронизировал плечи и наклон. О нём я и говорила в начале

Дорожки.

(Этот текст можно пропустить. Примечание: если кто-то вкатил дорожку энергичнее и эстетичнее, но получил уровень ниже, чем у «деревянного», то не надо ругаться. Если совсем не хочется учить шаги — больше внимания на езду на одной ноге — не нужно отличать крюк от выкрюка, чтобы видеть, кто дальше проезжает, особенно блоки. Блок — фигурист на одной ноге то крутится, то вычерчивает на льду что-то, нет перешагиваний. В петле у большинства чёткое ребро, но у некоторых бок ботинка аж лёд задевает, а они только скорость набирают. Петля — самое заметное, что есть в дорожке, Алиев перед судьями в гифке делает. Колени включены — просто сравните, как двигают коленом: мягко пружинят, низко приседают или вообще им не шевелят во время одноножной езды. Работа корпуса (корпусом) — наклоны в любую сторону и вообще всё, что может сбить равновесие; если при этом лезвие конька на стоп кадре под острым углом ко льду, словно поскользнулся — рёберный. Но наклон во время езды в углах катка на двух ногах — другое. Если при этом красиво и оригинально машет руками, скользит, будто в ускоренном видео — (Коляда) компонентный катальщик. А так всё просто, всем, кто ещё не влез в это, рекомендую разобраться, интересно.)

Семененко, Коляда, Алиев, Мозалёв, Попов

Дорожки — ещё более больная тема, чем вращения. В короткой на 4-тые уровни — Кондратюк, Коляда оба раза, Алиев, Семененко, Гуменник и Попов. Ваня Попов вообще уникальный парень. Может выкатывать дорожку и вращаться на 4 уровень, а может — на первый. GOE маленькие, мне они показались честными. Но должна же удача и на его стороне побывать, он это всё может, хоть и не сразу. Дорожки в произвольной на 4ый — Коляда и Мозалёв. Всё.

Алиев решил больше не лежать на льду. А жаль

У Михаила баллов меньше, чем у Андрея из-за пошатнувшегося твизла. И вот об этом подробнее. Мне понравился момент, когда Коляда ухмыльнулся так эмоционально. Именно этого не хватает всей программе. Хотелось бы такой настрой в танговые движения поставить.

Редкие кадры: Михаил задорно улыбается

Теперь ругаюсь. На третий уровень дорожки в КП и ПП исполнены 26 раз. Это очень мало. В протоколах иностранного Гран-при у многих 4ки. А у нас только Коляда может в обеих программах. Дело не в компонентности, последовательность — чистая техника, выносливость, сила ног, равновесие. Ведь есть всё у наших. Жду, что после ЧР у меня не хватит времени на сравнение четвёртых уровней.

С такими ногами Семененко может скакать hitch kick вместо четверных. 10 из 10.

Критиковала я как-то Соколовских за отдых во время программы, так вот, вопрос исключительно к постановщикам: почему такие откровенные остановки? Отдых или пантомима есть почти у всех, но вы должны показать, какой пластичный/артистичный/необычный фигурист или вытащить сильную эмоцию.

Яблоков, Мозалёв, Алиев, Коляда, Кондратюк, Семененко

Отдельно про Александра Самарина. Вот этот момент перед хорео дорожкой выглядит оригинальным выездом перед исполнением программы. Слишком пусто. Мне эта идея с выездом нравится, как подведённые глаза Семененко.

Готовый выезд после представления

Ну и вопрос к заказчикам костюмов: голый Марк зачем? И почему у Самарина брюки сползают? Зачем издеваться над фигуристами? После просмотра их программ замедленными и без музыки, они мне стали больше нравится, но вот эти моменты угнетают.

Этот пружинистое отталкивание на кораблике Коляды с 4-го этапа не даёт мне покоя

Изменилось и отношение к Коляде. Раньше я болела за него, только как за россиянина, мне не нравилась его энергетика, наверное. Но нельзя остаться равнодушной, видя его скольжение и чистые прыжки, пусть и хочется больше вовлечённости.

Также мне одновременно нравился и нет Женя Семененко. Сейчас я поняла. У него дикое сочетание длиннющих размашистых ног, живости, пластики кистей с подростковой угловатостью. Жду, что он ещё пообрастёт мясом, так сказать. И какие же у него быстрые петли, их бы ещё удлинить. Для меня он пример, как надо раскрепощённо кататься, стеснительный парень, но на льду нет никаких зажимов.

Кондратюк с вытянутыми руками на бауэре со 2-го этапа — хорошо. Но кораблик и заигрывание с судьями — лучше.

Ещё немного об операторской работе:

Спрятали красивущие руки Петра

Понятно, что Пётр катит немного по другому, но движение-то потерялось. Таких моментов хватает. Когда вращения с потолка снимают, например. Кто их так учил? Кстати, Петру идёт взъерошенность, причешется — сразу на отличника похож.

Страшнее всего синхронизировать Мозалёва. Понять этапы можно только по ракурсу съёмки

Ну и мелочи. Кондратюку лучше с корабликом; тут не видно, но в переходе к хорео Марка достаточно синхронизировать один раз по подсечке, вход в основные элементы примерно совпадает. Алиеву подходит вальяжный слайд с первого этапа, хоть и вставать неловко. Мозалёву хочется дать лисьим хвостом в лоб — на удачу: сделает кораблик перед акселем или кораблик — Мозалёва? Я знаю, что Андрей много работает над высотой прыжков, но что с ним происходит? Коляда в белом с белыми волосами смотрится шикарно. Самарин больше не кажется совсем никаким — его вращения и прыжки лучше, чем у большинства. Нужен ли Анисимову флип? Ох, про всех и не напишешь.

Вывод.

Теперь мои любимые таблицы. В ГОЕ я не верю, поэтому выбрала самый простой вариант подсчёта: сложить базовую стоимость всех отплюсованных элементов (все прыжки, дорожки 3-го и 4-го уровня, вращения 4-го уровня). Звучит максималистично, но для меня лучше чистый тулуп, чем валидольный Lz<. Может, в будущем придумаю что-то получше. Список именно про уравновешенность техники и возможностей фигуриста. Жирным выделены первые 4-6 мест в соответствующем столбце.

Короткая:

Произвольная:

КП + ПП:

Вот тут-то я и поверила, что Семененко крут.

Это НЕ предсказание на ЧР, повторяю. Первым местам в этом списке нужно совсем немного, чтобы смотреть на них и не переживать. После других совместных стартов я, возможно, буду дополнять таблицы. А как пойдёт дело на чемпионате — не знает никто, ведь те, кто выпал из моей десятки, ещё могут чисто отпрыгать и нагнать непрыжковые.

В общем, парни смешали в себе яркие программы, запоминающиеся связки, стремление усложнять прыжки/скольжение, только стабильность и осталась. Наши фигуристы дикие, но симпатичные, остаётся верить, что баланс будет найден.