ГП Абу-Даби’15. Заявка на будущее
Сезон 2015 года подошел к своему логическому концу. Практически все позиции в личном зачете и Кубке Конструкторов были разыграны еще до гонки в Абу-Даби. Так что, по сути, девятнадцатый этап чемпионата ничего не решал. Но это вовсе не означало, что финал сезона пройдет в спокойном режиме. Пилоты атаковали изо всех сил, стараясь показать максимальный результат, чтобы со спокойной душой уйти на зимние каникулы. Кому-то это удалось сделать лучше, кому-то – хуже…
Мини-чемпион
После потери математических шансов на чемпионский титул в Остине, Нико Росберг заявил, что для него завершающая часть чемпионата будет представлять собой своеобразный мини-чемпионат, который он намеревался выиграть. С турнирной точки зрения, это уже ничего не решало, зато могло дать немцу дополнительную психологическую поддержку.
Три поула и три победы – таков улов Нико Росберга после того, как Льюис Хэмильтон стал трехкратным чемпионом мира. Но все ли так однозначно? С одной стороны, Нико показал, что если с машиной все в порядке, то остановить его бывает практически невозможно. С другой стороны, какова доля Льюиса в этих успехах? Хэмильтон, завоевав титул за три гонки до конца чемпионата, все же немного расслабился, что могло дать немцу некое преимущество. Истина, как это часто бывает, находится где-то посередине.
Сказать, что Хэмильтон просто отбывал номер на заключительных этапах чемпионата, явно нельзя. Британец показывал практически идентичный с Росбергом темп в гонках. И под конец заезда часто просил команду попробовать отличную (но более рискованную) от немца тактику. Почему в Mercedes на это не шли – это уже другой вопрос.
Но штутгартцам, на мой взгляд, удалось главное: они сохранили хорошую атмосферу в команде. Казалось бы, Льюис досрочно выиграл титул, Нико Росберг был сломлен психологически. Может, команда все-таки немного подыграла немцу в заключительной части чемпионата, дабы он не чувствовал себя чужим на этом празднике жизни.
В итоге Нико Росберг выиграл три последние гонки, в том числе и финальный этап чемпионата. А значит, что он снова обрел утерянную было уверенность в собственные силы. И будет гореть желанием наконец опередить своего напарника по команде. Но и Льюис также будет силен как никогда. Осталось дождаться старта нового сезона. Будет горячо.
Город засыпает – просыпается Кими
Так сложилось, что в этом сезоне все свои три подиума Кими Райкконен добыл на трех ночных гонках сезона. Может, Кими принадлежит к тому типу людей, пик активности которых приходиться на ночное время суток? Иначе как можно объяснить те многочисленные ошибки финна на обычных Гран При этого сезона? А ночью Райкконен едет очень быстро, практически безошибочно.
Жаль только, что ему (как любителю немного принять на грудь), лишь один раз удалось испить настоящего шампанского. Так как и в Бахрейне, и в Абу-Даби существует запрет на алкогольные напитки, то Кими пришлось довольствоваться какой-то непонятной газировкой. Вот такая вот ирония судьбы…
Но если отбросить шутки в сторону, то Райкконен провел очень хороший Гран При, идеально подстраховав команду, когда у лидера Ferrari случились проблемы. Идеальный второй пилот, при всем моем уважении к финскому ветерану. К сожалению, его время безвозвратно уходит, и этот сезон яркое тому подтверждение. Следующий год наверняка станет лебединой песней Айсмена.
Себастьян же здорово провел финальную гонку сезона, реабилитировавшись после невнятной квалификации и отыграв 12 позиций по ходу дистанции. Но Mercedes остались далеко впереди…
Хождение по граблям
Гран При Абу-Даби стал в каком-то смысле зеркальным отражением всего сезона 2015 для команды Williams. Имея в своем распоряжении лучший мотор чемпионата, коллектив из Гроува бездарно разбазарил то, что было добыто в прошлом году. Прогресса не было, да и старые проблемы никуда не делись. Когда дело доходило до принятия каких-то важных решений и пит-стопов, логика и здравый смысл куда-то испарялись.
Не стал исключением и финал сезона. Очередная ошибка на пит-стопе стоила Боттасу не только сломанного переднего антикрыла, но и позиций на трассе ввиду полученного затем штрафа. Механики Williams в очередной раз продемонстрировали свои самые худшие качества.
Что касается Фелипе Массы, которые очень бледно проводит концовку чемпионата, то снова ему не удалось показать абсолютно ничего. Даже две длинные прямые трассы Яс-Марина и мотор Mercedes за спиной не помогли бразильскому ветерану подняться выше восьмой строчки в итоговом протоколе. Команде явно нужно менять свой подход в следующем сезоне, иначе она рискует опуститься еще ниже в зачете Кубка Конструкторов.
Прощай, Lotus
Гонка в Абу-Даби стала финальной для Романа Грожана в команде Lotus. В команде, где он дебютировал в далеком уже 2009 году и в составе которой завоевал 10 подиумов. Француз уже подписал контракт с дебютантами следующего сезона, американской командой Haas.
Весь сезон Грожана состоял из взлетов и падений, а наивысшей точкой чемпионата стал долгожданный подиум на трассе в Спа. По сравнению со своим напарником, Пастором Мальдонадо, Грожан был намного стабильнее, и нередко приносил команде зачетные баллы, так необходимые команде в борьбе с молодыми, но очень быстрыми пилотами Toro Rosso.
И вот, эта история подошла к концу. У Романа впереди новый вызов, итоги которого предсказать сейчас практически невозможно. А у его уже бывшей команды, судя по всему, также будет написана новая страница в истории. Коллектив из Энстоуна скорее всего перейдет под крыло заводской команды Renault, а это значит, что имя Lotus снова исчезнет из стартовых протоколов Ф1. Вернется ли этот бренд на трассы чемпионата мира в ближайшем будущем, покажет только время…
В светлое будущее
На высокой ноте закончился чемпионат и для команды Виджея Мальи. Force India, которая ни шатко ни валко начала сезон, к концу года превратилась в стабильного и крепкого середняка, который при определенных раскладах может попортить нервы и лидерам чемпионата.
Пилотский состав очень силен. Особенно порадовал Серхио Перес, который во второй половине чемпионата не оставил шансов победителю гонки 24 часа Ле-Мана Нико Хюлькенбергу. По иронии судьбы, немец так и не добрался до подиума в этом сезоне, хотя перед началом года он котировался намного выше напарника по команде. Однако, как и в прошлом году, призовой кубок для Виджея Мальи добыл именно Перес.
Будущее Force India выгладит многообещающим. Солидные выплаты за пятое (и рекордное для команды) итоговое место в Кубке Конструкторов не могут не радовать владельцев. Плюс ко всему, возможная сделка с Aston Martin также может значительно укрепить позиции Force India.
И если все сложится в их пользу, то в следующем году они рискуют стать одним из открытий чемпионата. Благо пилоты у команды всегда были очень быстрые и талантливые, даже несмотря на финансовые проблемы коллектива. Так что, вперед в светлое будущее!
Комната ожидания
Очередной сезон чемпионата Формулы 1 подошел к концу. Пилоты и команды уходят на заслуженный перерыв. И только в конце февраля они снова выведут свои болиды на гоночное полотно.
Ну а мы с вами будем ждать. И во время этого ожидания мы вспомним прошедший сезон. Вспомним самые яркие моменты этого года и подведем итоги.
На очереди итоговый обзор сезона 2015 года. Уже скоро.
Любите гонки!