10 мин.

ГП Монако'16. Украденная виктория

После сенсационной победы Макса Ферстаппена за рулем Red Bull, подопечные Кристиана Хорнера и Хельмута Марко намеревались развить успех на узких улочках Монте-Карло. Благо, сама трасса позволяла нивелировать отставание французских моторов от Mercedes. И все к этому шло, пока команда Red Bull снова не испортила гонку своему пилоту…

f1

Танцы на граблях

После финиша гонки в Монако на Дэна Риккьярдо было больно смотреть. Всегда улыбчивый и веселый австралиец был чернее тучи (помните прошлогодний ГП Монако и Хэмильтона?) – его снова подвела родная команда, причем, второй раз подряд. И если провал по тактике в Испании еще можно было как-то объяснить, то чудовищной ошибке на пит-стопе в Монако нет оправдания.

f1

Риккьярдо был быстрейшим на протяжении практически всей дистанции гонки и наверняка первым поднялся бы в королевскую ложу за заветным кубком. Но заминка в боксах вкупе с отличной тактикой Mercedes и безупречным пилотажем Льюиса Хэмильтона лишила Дэна первой победы в сезоне. Я бы не стал говорить о некой теории заговора и «сливе» Риккьярдо (все-таки он претендовал на победу, и напарника рядом не было), просто так вышло, и этого стоит избегать в будущем. Но Дэну от этого не легче…

f1

Однако на месте австралийца я бы не стал рубить с плеча и переходить, например, в Ferrari. Болид Red Bull и мотористы Renault (с которыми продлили контракт еще на 2 года) прогрессируют, и им вполне по силам побороться за победы с Mercedes в отдельных гонках, не говоря уже о Ferrari, которые скатываются все ниже и ниже. Эти две оплошности в Испании и Монако нужно просто пережить и готовиться к следующим гонкам. Ведь то, что нас не убивает, делает сильнее…

Переломный момент?

Льюис Хэмильтон наконец-то прервал свою безвыигрышную серию, которая продолжалась на протяжении восьми гоночных уикендов. В свою очередь, Нико Росберг провел очень невыразительный Гран При (по слухам, из-за проблем с тормозами) и подпустил Льюиса на дистанцию атаки в личном зачете: уже из Канады при определенных раскладах Хэмильтон может уехать лидером чемпионата.

f1

В Mercedes поступили очень грамотно, приказав Росбергу пропустить британца вперед – это дало им призрачную надежду на итоговую победу. Проехав напарника, Льюис сразу же взвинтил темп, а стратеги Mercedes здорово просчитали время перехода на слики. Однако я думаю, что без самоустранения Red Bull победа Хэмильтона вряд ли бы состоялась. Но случилось то, что случилось, и трехкратный чемпион мира с радостью принял этот королевский подарок от конкурентов. Да и оборона (жесткая, но в пределах правил) против Риккьярдо также заслуживает отдельной похвалы.

f1

Даст ли эта победа (и провал Росберга) дополнительный импульс британцу в борьбе за титул? Несомненно. Льюис очень быстр, и если его не подводит техника, то зачастую он бывает быстрее партнера по команде. Так что борьба за победу в чемпионате разгорается с новой силой, а это значит, что в Mercedes не застрахованы от повторения сценария Испании’16. Ибо Хэмильтон, снова почувствовав вкус побед, будет рвать и метать, дабы поставить своего напарника на место. Тем интереснее нам будет наблюдать за ходом этого чемпионата.

Закат красной империи

Последняя победа Ferrari на улицах Монте-Карло датируется далеким 2001 годом, когда триумф за рулем алого болида праздновал Михаэль Шумахер. Много воды утекло с тех пор, несколько гонщиков уже были «назначены» на пост преемника легендарного немца, а воз и ныне там. И дело не только в провале Скудерии в Монако. В целом, результаты Райкконена и особенно Феттеля в этом сезоне не соответствуют ожиданиям руководства и тиффози. После некой эйфории прошлого года в этом сезоне наступил небольшой кризис, связанный во многом с результатами квалификации.

f1

Так и вышло в Монако. На трассе, где позиция на треке имеет ключевое значение, 4 и 6 места пилотов Ferrari на старте явно не внушали им оптимизма. В самой же гонке Кими допустил ошибку, разбив машину не только себе, но и испортив гонку проезжающему мимо Роману Грожану. Феттель же никак не мог найти свой темп, а стратеги Скудерии упустили Серхио Переса на Force India, который вместе с командой чуть лучше сработал при смене шин.

f1

Как итог, скромное четвертое место Феттеля и баранка у Райкконена. Ferrari вплотную подпустили к себе Red Bull в зачете Кубка Конструкторов, и если австрийцы продолжат прибавлять, то у Скудерии могут возникнуть проблемы. В первую очередь, это может сказаться на Арривабене, об отставке которого уже ходили некоторые слухи. Плюс ко всему, Себастьян Феттель начинает выражать свое недовольство командой, а чем это может закончиться, вам может рассказать Фернандо Алонсо…

f1

Ну а победа в далеком 2001 так и остается последней для Ferrari в Монте-Карло. Пока Себастьян не полностью справляется со званием «нового Шумахера». И сколько еще ждать второго пришествия фанатам Скудерии, покажет время. Ну я могу от себя добавить, что где-то в Формуле 4 за итальянскую команду уже побеждает некто Мик Шумахер…

Индийская рулетка и юбилей Mclaren

В Монако неожиданно блеснула команда Force India. Подопечные Виджея Мальи умудряются добывать супер результаты тогда, когда от них этого никто не ожидает. Казалось бы, тяжелейшее начало сезона, нехватка средств на доработку машины, а Серхио Перес приезжает на подиум в Монако. Это ли не чудо? К сожалению, стратегия в отношении Нико Хюлькенберга не была столь удачной, но немец все же может занести этот Гран При себе в актив: не каждый день ты обгоняешь Mercedes лидера чемпионата на финишной черте.

f1

Успех Force India в Монако позволил команде подняться на пятую строчку в Кубке Конструкторов. Выше им, скорее всего, подняться не получиться, но удержать эту позицию команде вполне по силам. Правда, в этой ситуации будет многое зависеть от прогресса Mclaren.

f1

Mclaren, который отпраздновал 50-летнюю годовщину своего первого Гран При: именно на ГП Монако в 1966 году Брюс Макларен впервые вывел на трассу Формулы 1 болид собственной конструкции. В тех пор утекло много воды, были громкие успехи и не менее ошеломительные провалы. И Алонсо, и Баттону нужно было непременно показывать хороший результат, дабы не посрамить великое имя Макларена.

f1

И, отчасти, им это удалось. Великолепное пятое место Фернандо и девятая позиция Баттона позволила команде Рона Денниса опередить Haas и вплотную приблизиться к Toro Rosso. К тому же, в ближайшее время Honda планирует представить новый обновленный силовой агрегат, который должен будет помочь Mclaren закрепиться в когорте середняков. Ну а в будущем, естественно, бороться за подиумы и победы.

Кто проживает на дне пелотона?

Гонка в Монако четко определяет победителей и неудачников, отделяет чемпионов от просто хороших пилотов. Узкая трасса, огороженная рельсами безопасности, не прощает ошибок и каждый год собирает урожай из покореженных болидов. Не стал исключением и нынешний Гран При.

f1

Непростые погодные условия и близость барьеров сыграли злую шутку с пилотами Renault. Обладая не самым сильным болидом, Палмер и Магнуссен наверняка рассчитывали засчет ошибок соперников заработать несколько важных очков для команды. На деле же они сами стали жертвами коварной трассы: Палмер допустил глупую ошибку и улетел в барьер на стартовой прямой, а Магнуссен сначала стал пострадавшим от бессмысленной атаки Квята, а затем также не избежал контакта с рельсом безопасности.

f1

Еще одними неудачниками гонки стали пилоты Sauber, которые умудрились столкнуться между собой, хотя до этого их попросили без лишней суеты поменяться местами. Для терпящей бедствие команды два разбитых болида – явно не то, на что могли рассчитывать подопечные Мониши Кальтенборн. Эриксон и Наср, вместо того, чтобы вместе вытаскивать команду из болота, уже не первый раз допускают контакт между собой. Неужели они таким образом ведут борьбу за право остаться в команде на будущий сезон?

Под прессингом

f1

Не обойдем вниманием и самых обсуждаемых пилотов последних недель: Квята и Ферстаппена. Макс, имевший все шансы на хороший результат, три раза за три дня разбивает машину. И сейчас перед голландцем стоит тяжелая задача: как не стать вторым Мальдонадо? Видно, что скорость у Ферстаппена есть, да и потенциал у него огромный. Но все-таки нельзя забывать о том, что ему всего 18 лет, и это его лишь третий сезон в гонках формул. Прессинг на парня сейчас будет колоссальный, и это проблема всех пилотов, которые одержали свою первую победу очень рано (даже раньше, чем нужно было). И чем быстрее Макс справиться с детскими болезнями, тем будет лучше для него и всей команды Red Bull – австрийцам нужны два стабильных гонщика для выполнения своих целей на сезон.

f1

Если говорить о Данииле Квяте, то я считаю, что затея доктора Марко все же провалилась. Переводить гонщика из основной команды в дубль в самом начале сезона для «снижения прессинга» - само по себе это звучит довольно странно. И Квят своими действиями на трассе и словами в интервью доказывает, что точка невозврата уже практически пройдена, и обрести былую уверенность Даниилу поможет только чудо. Остается только надеяться, что оба воспитанника Red Bull справятся со своими трудностями. В противном случае, их карьера может пойти по наклонной…

Курс на Канаду

Уже менее чем через 2 недели караван пилотов Ф1 прибудет на трассу имени Жиля Вильнева в Монреале. Сможет ли Дэн Риккьярдо переломить ход не слишком удачного начала сезона? Кто из пилотов Mercedes окажется быстрее? Сможет ли Ferrari что-либо противопоставить конкурентам? Ответы на эти и многие другие вопросы даст Гран При Канады, 10-12 июня.

f1

Любите гонки!