ГП Китая'16. Уфимская торпеда
Одним из главных действующих лиц прошедшей гонки в Шанхае стал россиянин Даниил Квят. И дело даже не во втором подиуме в карьере молодого уфимца (и третьего для всей России в Ф1), а в его противостоянии с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем (как на трассе, так и за ее пределами). Всему виной стал смелый маневр Квята на старте гонки, который (по мнению Феттеля) был очень рискованным и подвергал опасности впереди идущих пилотов.
Уже многое было сказано об этом инциденте, поэтому расписывать все еще раз я не вижу смысла. Скажу лишь только то, что на мой скромный взгляд Даниил был полностью прав в этой ситуации, как в первом повороте, так и после гонки в разговоре с Себастьяном. Немец, к слову, после финиша выглядел, как обиженный старшеклассник, который уступил в честной борьбе более молодому сопернику.
Ну а для Даниила эта гонка, возможно, станет переломным моментом в этом непросто начавшемся сезоне и придаст еще больше уверенности в собственных силах. Да и в глазах руководства Red Bull Квят явно поднял свои акции. Доктор Марко любит быстрых и смелых…
Бей своих, чтобы чужие боялись
Для Ferrari каждый новый уикенд становиться испытанием на прочность. Казалось, что уже здесь Скудерия сможет дать бой парням из Mercedes, но как и в предыдущие два Гран При, что-то пошло не так, причем по их собственной вине. И если в первых гонках Ferrari подвели проблемы с надежностью, то в Китае мы стали свидетелями очень редкой ошибки Себастьяна Феттеля.
Да, столкнуться с собственным напарником перед высшим руководством всего концерна FIAT – не самое хорошее развитие событий. И чтобы как-то себя оправдать, Феттель решил сделать козлом отпущения Даниила Квята, маневр которого действительно был рискованным, но в рамках правил. И здесь проявилась одна негативная черта немца, о которой многие уже успели позабыть – нытье.
И после финиша мы наблюдали жалкую пародию на «Сенна-Шумахер образца 1992 года», где Себ пытался отчитать Квята, но Даниил с честью вышел из этой ситуации. Да и многие эксперты приняли сторону россиянина в данном вопросе. Вот только Кими Райкконену, которому испортили гонку в самом начале, от этого не легче…
Кими, к слову, в этом сезоне не похож на себя прошлогоднего. Он быстр, все еще хорош при обгонах, и не конфликтует с соседями по паддоку. Конечно, сейчас рано делать какие-то выводы, но Райкконен выглядит вполне отличным вариантом для Скудерии на будущий год. Хотя и Риккьярдо очень хорош…
Смена приоритетов?
Тем временем, пока другие пилоты отчаянно борются друг с другом на всех этажах пелотона, в чемпионской команде назревает революция. Старый король, который царствовал предыдущие два года, постепенно упускает бразды правления в своем штутгартском королевстве. И если поражения в конце прошлого сезона можно было частично списать на потерю мотивации после завоевания титула, то что же сейчас происходит с Льюисом Хэмильтоном?
Пока Нико Росберг без особого труда добывает одну победу за другой, британец страдает от неудачных стартов, столкновений с соперниками и отказами техники. Неужели Льюис исчерпал лимит удачи и везения? Сможет ли он наверстать упущенное? Сам Хэмильтон уверен, что сможет. Значит ли это, что в командное соперничество вмещается руководство «Серебряных Стрел»? Вряд ли. Сейчас соперники подобрались как никогда близко к парням из Mercedes, и немцам будет явно не до командной тактики. Скорее наоборот, если Льюис не выправит свое положение в чемпионате, то командная тактика может сыграть против него.
Но и Нико Росберг, уставший быть вторым номером команды, явно нацелен на заветный титул. Да и статистика немца говорит в его пользу: каждый гонщик, выигрывавший первые три гонки сезона, обязательно становился чемпионом мира в конце года. Плюс ко всему, Нико вышел на первое место среди пилотов с наибольшим количеством побед без чемпионского титула. Подтвердит ли эту статистику Росберг или станет первым, кто нарушит данную традицию? Конечно, чемпионат еще только набирает обороты, но шансы немца уже сейчас как никогда высоки…
От печали до радости
После того, как заводская команда Renault вернулась в чемпионат, выкупив терпящий бедствие Lotus, многие (в том числе, и сама команда) говорили о том, что этот сезон будет переходным. Но то, насколько тяжело будет французам в этом году, я думаю, не предполагал никто. И гонка в Китае лишь убедила в неконкурентоспособности коллектива из Энстоуна: Кевин Магнуссен финишировал лишь 17-м, а Джолион Палмер и вовсе замкнул итоговый протокол.
Конечно, во многом это проблема шасси, которое, по сути, является прошлогодним Lotus. Так как оно создавалось под мотор Mercedes, то в короткие сроки переделать его под французские силовые установки не представлялось возможным. Поэтому и результаты первых гонках сезона вызывают грусть и печаль без намека на быстрый прогресс. И это несмотря на то, что в мотористы Renault проделали хорошую работу в межсезонье, что, например, доказывают результаты Red Bull.
Red Bull, который тихой сапой приблизился к Ferrari в Кубке Конструкторов. Пока Скудерия испытывала проблемы с надежностью, Дэн Риккьярдо на своих плечах тащил австрийцев наверх, проводя очень сильные и боевые гонки. Но по иронии судьбы, когда на горизонте замаячила перспектива взойти на призовой пьедестал, у Риккьярдо взорвалась покрышка в самом начале гонке, и подиум взял его напарник – Даниил Квят.
Смог бы австралиец побороться за победу на ГП Китая, не случись то досадное происшествие? Навряд ли. Но подиум был бы вполне достижимой целью, не в последнюю очередь благодаря новой RB12, где Эдриан Ньюи, судя по всему, снова превзошел самого себя. Так что, вполне возможно, в этом году мы увидим еще не один подиум «Быков», а то и, чем черт не шутит, победу.
По нулям
Для Mclaren и Force India очередной этап чемпионата стал очередным разочарованием. Обе этих команды возлагали большие надежды на этот сезон: в Force India хотели закрепиться на 5 месте в чемпионате, а то и зацепиться за четвертую строчку; в Mclaren хотели забыть провал прошлого сезона и начать стабильно набирать очки. Но на деле же все получилось ровным счетом, да наоборот.
Что происходит с индийским коллективом, нетрудно объяснить. Судебные тяжбы владельца команды Виджея Мальи все же не могут не сказываться на его детище (хотя он всегда утверждает обратное). В условиях ограниченного финансирования очень тяжело дорабатывать болид и бороться с более богатыми соперниками. И если в прошлом году Force India удалось сотворить маленькое чудо, то в году все пока складывается не лучшим образом. Посмотрим, что придумают в команде перед началом европейской части сезона.
Что же касается многострадального Mclaren, то у них тоже все плохо. Конечно, не так, как было в прошлом году, но обещанного прогресса пока не видно. Зато вернулся за руль Фернандо Алонсо, практически полностью оправившийся от своей австралийской аварии. Но и это не принесло дивидендов команде. Прорвавшись в первой половине гонки в призовую десятку из-за появления пейс-кара, во второй части гонки болиды с моторами Honda снова обгоняли все кому не лень. Единственное очко в Кубке Конструкторов для Mclaren так и осталось на счету Стоффеля Вандорна…
Следующая остановка – Сочи
Покинув Поднебесную, караван пилотов Формулы 1 отправляется в Россию, на четвертый этап чемпионата мира. Перенесенная с октября на май, гонка в Сочи наверняка встретит «Большой Цирк» более жаркой погодой. А значит, возможны сюрпризы от шин Pirelli и совершенно разные стратегические решения.
Сможет ли Льюис Хэмильтон вернуться на победную колею? Повторит ли Даниил Квят свой успех в Китае перед родными трибунами? Заработает ли на полную мощность Ferrari? Ответы на эти и многие другие вопросы мы сможем получить уже менее чем через 2 недели. 29 апреля – 1 мая. Гран При России.
Любите гонки!