ГП Бахрейна'16. Круиз-контроль
Нико Росберг на этапе в Бахрейне одержал свою пятую победу подряд (считая концовку прошлого сезона). Провал Льюиса Хэмильтона на старте гонки и отказ мотора у Себастьяна Феттеля уже на прогревочном круге лишили Росберга конкурентов и позволили ему без особого труда довести дело до победы. Лишь на время пит-стопов немец уступал лидерство в этой гонке.
Возможно, виктория в песках Сахира не была бы для Нико столь легкой, если бы не повреждения на машине Хэмильтона после столкновения с Боттасом на старте, и пока еще недостаточный для победы темп Скудерии в руках Райкконена. Но итоговый расклад сейчас полностью в пользу Росберга: пока Ferrari решает свои проблемы с надежностью, а Льюис еще не набрал свои оптимальные кондиции, Нико продолжает коллекционировать победы, что положительно сказывается на интриге всего чемпионата. Битва продолжится в Китае…
От печали до радости
Для Ferrari это был противоречивый уикенд: с одной стороны, Кими наконец доехал до подиума (уже восьмого в Бахрейне). С другой, отказ мотора у Феттеля еще до старта гонки явно не добавляет оптимизма инженерам Скудерии. Я не припомню на своей памяти момента, когда две гонки подряд один из пилотов алого болида выбывал из борьбы из-за проблем с силовой установкой. Ferrari в современной истории уже стала символом надежности, а тут такое…
Возможно, мотористы из Маранелло слишком увлеклись идеей догнать и перегнать Mercedes, пожертвовав некоторой надежностью в угоду скорости. Но, к сожалению, и по скорости Ferrari пока еще не ровня «Серебряным Стрелам». Остается надеяться на то, что итальянцам удастся решить неожиданно возникшие проблемы, и они снова попробуют навязать борьбу немецкой машине.
Ну и о приятном. Кими выдал одну из лучших своих гонок за последние годы, да и команда не подвела на пит-стопах. Ветерана еще рано списывать со счетов? Так или иначе, финн доказал, что есть еще порох в пороховницах, и если вдруг возникнут проблемы у Себастьяна, то Кими подхватит красное знамя и донесет его как минимум до призового пьедестала.
Правда, на самом этом пьедестале, по иронии судьбы, ему снова не удается испить настоящего шампанского. Горячий финский парень завязал со спиртным?
Хотели как лучше, а получилось как всегда
Когда я смотрел эту гонку в Бахрейне, в какой-то момент поймал себя на мысли о том, что на этот раз вполне может получится приятная статья для поклонников команды сэра Фрэнка. Однако Williams не были бы Williams, если бы они собственноручно не зарыли надежду на хороший результат своей «стратегией». В который раз! Никогда не был фанатом данного коллектива, но иногда просто больно смотреть на агонию на командном мостике и в боксах команды. Неужели вас ничему не учат прошлые неудачи?
В этот раз парням из Williams удался отличный старт (почти в духе прошлогоднего Сильверстоуна), и все вроде было хорошо. Но затем Боттас зарабатывает штраф за стартовый контакт с Льюисом (все по делу), а затем Массу зачем-то переводят на уж сильно отличную от других тактику. В итоге: 6 очков на двоих вместо вполне реального подиума. При Железном Фрэнке у руля такой расхлябанности в команде не было…
С корабля на бал
Одной из главных тем гоночного уикенда в Бахрейне стала физическая форма Фернандо Алонсо. После жуткой аварии в Мельбурне здоровье испанца вызывало тревогу, которую и подтвердили в итоге врачи: Алонсо не будет допущен к старту. В спешном порядке из Японии был вызван Стоффель Вандорн, резервный пилот Mclaren, действующий чемпион серии GP2. И своим шансом молодой бельгиец воспользовался сполна.
Долго вкатываясь на свободных заездах, Стоффель взял и с первой же попытки переквалифицировал опытнейшего Дженсона Баттона. Дальше – больше. После схода Дженсона Вандорн, по сути, остался единственной надеждой Mclaren на более-менее неплохой результат. Что бы ни говорили мотористы Honda о прогрессе их силовой установки, им предстоит еще очень много работы по доведению ее до ума.
Несмотря на не самый быстрый и надежный болид, Вандорн спокойно и уверенно привез свой Mclaren к финишу и заработал первый очки для команды в этом сезоне. Что-то мне подсказывает, что надолго этот парень в тестерах не задержится…
Американская мечта
Снова удивил Роман Грожан и вся команда Haas. Дебютанты сезона уже, я думаю, перевыполнили свой план на этот сезон. Еще до начала чемпионата и Джин Хаас, и Гюнтер Штайнер осторожно оценивали свои шансы на попадание в очки. И если в Австралии шестое место на финише было добыто благодаря скорее везению, чем скорости, то в Бахрейне мы убедились, что Haas реально едет в темпе крепких середняков (по крайней мере, на данной стадии чемпионата). Ну и агрессивный подход к тактике тоже сыграл не последнюю роль в успехе американцев.
В феномене Haas мы будем более подробно разбираться на следующей неделе уже в отдельной статье. Сейчас же я хотел остановиться на таком моменте: за первые 2 гонки чемпионата команда уже набрала половину очков из тех, что набрали Sauber и Mclaren за весь прошлый год. Назревает бунт в середине пелотона?
Бойцы невидимого фронта
На фоне успехов Грожана и Haas немного в тени остались пилоты Red Bull. Риккьярдо снова провел отличную гонку, выжав максимум из мотора Renault/Tag Heuer, ну а Даниил Квят смог реабилитироваться после очередной провальной квалификации, заработав для команды столь нужные очки в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов против Williams. Эдриан Ньюи снова проделал отличную работу, спроектировав отличное шасси, да и мотористы Renault тоже не сидели без дела в это межсезонье. Команда должна будет только прогрессировать по ходу сезона.
Макс Ферстаппен взял себя в руки и спокойно (но в своем стиле, с обгонами) принес Toro Ross шестое место и первые очки команды в Бахрейне. И это в десятилетие дебюта младших «Быков» в чемпионате мира. Правда, мотор Ferrari (пусть и прошлогодний) пока не дает определенного преимущества Toro Rosso, о чем многие говорили в зимнюю паузу.
Ну и конечно, нельзя не упомянуть Паскаля Верляйна. Чемпион DTM на слабейшей машине чемпионата (хотя начинает казаться, что не все так плохо) сумел финишировать на 13 месте! И это без всяких гениальных тактических решений или большого количества сходов. Нет, все намного проще: Верляйн просто был быстр на болиде Manor (я точно не сплю?). Да, мотор Mercedes сослужил хорошую службу на длинных прямых трассы в Бахрейне, но это не умаляет заслуг молодого немца. Новичок года? Посмотрим…
Следующая остановка – Китай.
Чемпионат 2016 продолжает набирать обороты. Из жаркого Бахрейна караван участников Формулы 1 переносится в задымленный Китай. Конфигурация трассы благоволит мощным моторам Mercedes, а это значит, что у Ferrari будет не много шансов опередить штутгартцев. Продолжит ли удивлять Haas? Заедет ли в очки Manor? Разберутся ли со своими проблемами Williams и Force India? Ответы на эти многие другие вопросы мы получим уже меньше, чем через 2 недели. 17 апреля – Гран При Китая.
Любите гонки!
Единственное, "серебренные стрелы" для меня это макларен, а не мерседес.