Синяя стена Минами
Какие по-настоящему культовые трассы вы знаете? Монако, Сильверстоун, Монца, Нюрбургринг? Эти трассы известны большинству любителей автоспорта, потому что на них всю жизнь проводили и будут проводить этапы Формулы-1. Однако они не стали бы такими культовыми, если бы в них не было души и своей изюминки. Какие-то трассы поражают своими видами, какие-то чертовски сложны и опасны, а где-то и вовсе зарождался автоспорт. Но не одними королевскими гонками едины. У любителей дрифта есть свой культовый трек, и имя ему Эбису.
Япония. Преимущественно горная префектура Фукусима знаменита не только печально известными событиями на АЭС "Фукусима-1", но и тем, что тут расположена ни много ни мало, а мекка дрифтеров всего мира - автоспортивный комплекс Эбису. Здесь можно встретить любителей и профессионалов со всего света, причем всех будет объединять одна цель - получить море фана и веселья. Но сам по себе трек непростой, его можно сравнить с Нюрбургрингом, и в принципе есть за что: оба трека мечтают опробовать гонщики со всего мира, оба довольно сложные и разложить свой автомобиль тут может даже Ники Лауда. А так же нужно быть немного сумасшедим, чтобы вваливать там на все деньги.
Эбису дело рук Нобусигэ Кумакубо (Nobushige Kumakubo), сына именитой фамилии, которая владеет приличными земельными наделами в префектуре Фукусима. Так сложилось, что юность Кумакубо-сана пришлась на активное развитие дрифта в Японии, а сам он внес огромный вклад, отстроив этот автоспортивный комплекс в середине 80-х.
Кумакубо-сан собственной персоной
Вообще, сам комплекс похож на парк развлечений для взрослых, а состоит он из нескольких трасс: четыре основные (северная, южная, западная и восточная), два трека для обучения основам дрифта и их оттачиванию (Дрифтляндия и Школа дрифта), а так же копия реальной горной дороги (Тоуге). Основные трассы спроектированы для опытных пилотов, тут они смогут доводить свои навыки до совершенства, как в дрифте, так и в кольцевых гонках. Например, постановка на высокой скорости или вход в сложные шпильки, где нужно правильно рассчитать траекторию. Обучающие треки созданы в основном для двух вещей - во-первых, обучение основам, во-вторых, развлечение с минимальными рисками, благо зоны безопасности позволяют не беспокоится о вылете с трассы. Ну а тоуге сделана для самых опытных и бесстрашных гонщиков, а так же является данью пионерам дрифта, которые начинали точно в таких же условиях - одно неправильное действие, и можно расстаться с машиной, а то и с жизнью.
Но самым знаменитым и самым сложным треком считается Южное кольцо - Минами. Оно задумывалось, как именно кольцо для дрифта, и поговаривают, что сам Кумакубо-сан сидел за бульдозером во время его строительства. Ну и само собой проектировался он при прямом его участии. А сложный он, потому что постановка в поворот производится на большой скорости в бетонную стену, которую не видно из-за перепада высот, и нужно иметь достаточно опыта и чувства трассы, чтобы не приложить свой автомобиль к стене Минами. Получается не у всех, и тем, кому не повезло, на память остается след от синей краски Минами. Но самые безбашенные делают, так называемый "kiss the wall" - во время прохождения стены легко задевают ее задним бампером. Получается, опять же, не у всех. Именно поэтому, в основном, на Эбису можно наблюдать мисл-кары (missile car) - автомобили, которые не жалко как-то замять или повредить. Ремонт, кстати, можно осуществить тут же. Правда никаких механиков тут нет, все надо делать самому. Благо рядом полно людей, которые готовы оказать помошь собрату дрифтеру, если что-то не получается или нужна помощь, главное, чтобы не помешал языковой барьер.
Но Эбису не был бы таким великим, если бы тут не проходили этапы D1GP. Вот тут начинается самое зрелищное. Постановки прыжком, клубы дыма из-под колес и лучшие дрифтеры мира показывают, как надо делать вещи. К слову, сам Кумакубо-сан является чемпионом D1GP 2006 года, а так же состоит в команде Team Orange, которая базируется именно на Эбису. Для этого трека нужно всегда быть готовым несколько иначе, чем для других. Более индивидуальная настройка подвески, правильное давление в шинах, ну и конечно настройка двигателя, потому что сложно что-то противопоставлять машинам с 800+ л.с. под капотом.
В этом ролике Наота Тсуенага прокатит вас по всем "курсам" Эбису
В этом году попробовать покорить Минами приехали два наших соотечественника - Гоча Чивчян и Аркадий Цареградцев. Аркадия, кстати, заявили по ходу сезона, чего заслуживают только уважаемые и способные составить конкуренцию гонщики. А стало известно об этом совершенно внезапно. В этом году в РДС все иначе, в сравнении с другими годами. На Западе Evil Empire предпочли РДС более интернациональный EEDC, на востоке японец Хибино раздает всем на орехи и выигрывает этап за этапом, а в Сибири сменились приоритеты, и бал там правят Дамир Идиятуллин и Евгений Лосев. Гоча Чивчян с самого начала сезона объявил, что приоритет в этом будет отдан D1GP и в домашнюю серию он будет вкатываться в свободные дни в графике. Аркадий же испытывал проблемы с подготовкой своего BadAss GTR на старте сезона и был вынужден то брать почти стоковую Silvia, то разъезжать по семинарам, а то и судить самого Форсберга на первом этапе EEDC. К представительству Гочи в D1 мы уже привыкли и знали об этом, но пост Аркадия на его странице в инстаграме потряс всё дрифт сообщество в России.
Такого развития событий мало кто ждал. Аркадий на "леворульной" Silvia Йочи Имамуры будет штурмовать Минами. В начале сезона врядли бы кто-то поверил в такое развитие событий, учитывая сколько времени он потратил на подготовку своего BadAss. Но факт остается фактом, и красноярский дуэт дрифтеров едет покорять D1GP.
С Аркадием все понятно, но как же там Гоча? А Георгий со своей NGK Silvia времени зря не теряли и успели с начала сезона съездить в Японию, на этап в Тсукубе, где были заработаны первые очки в этом сезоне. А так же он успешно заехал на этап РДС Запад, где не без проблем залез на первую ступеньку пьедестала. Кстати, подробный отчет о его поездке на Тсукубу вы можете посмотреть в ролике от Анатолия Зарубина.
После прибытия на Эбису и нескольких тренировочных заездов, опытным путем было установлено, что обеим машинам катастрофически не хватало мощности для прохождения затяжного поворота около стены. О чем соответствовал пост в инстаграме Аркадия.
Правда потом удалось обнаружить небольшой люфт картриджа турбины в красной Silvia, а после квалификации и вовсе нашли лопнувший шов на интеркулере. Собственно из-за этих проблем автомобиль ощутимо терял в мощности, и турбина работала не совсем так, как должна. Хорошо, что эти неполадки не помешали выехать на квалификационные заезды. А результаты квалификации следующие: лучший проезд Гочи оценили в 98,50 баллов, а Аркадия в 98,73.
Лучший проезд Гочи
Лучший проезд Аркадия
Всего 0,23 разделило Гочу и Аркашу, однако этого хватило, чтобы Гоча сместился на 19 место в общей таблице, а Аркадий таки смог пробиться в 16 лучших, пусть и с 16 результатом. После чего его ждал еще один одиночный проезд за возможность сразу оказаться в финале парных заездов, но тягаться с Масато Кавабатой и его 1000-сильным Nissan GTR было тяжеловато. Но после этого у Аркаши был еще один шанс пройти в финальные заезды, но на этот раз нужно было ехать в паре с Тсуёши Тедзукой. Но опыт взял верх и японец прошел дальше, оставив Аркадия с дебютными 5 баллами.
На следующий день проходил фестиваль Drift Jamboree Natsu - показательный турнир, который не идет в общий зачет. В этот раз отбор проходил по классической схеме - одиночные заезды, по итогам которых составляется сетка из 16 пилотов, которым предстояло соревноваться в парных заездах. В этот раз система DOSS дала следующие оценки нашим пилотам: Гоча 99,54 балла, Аркадий 97,81 балла, и они заняли 7 и 18 место соответственно.
Лучший проезд Гочи на 99,54 балла
Лучший проезд Аркадия на 97,81 балла
В Топ-16 Гоче в соперники достался именитый Кем Номура на Nissan Skyline в 34 кузове. К сожалению, Гоча уступил Номуре в упорной борьбе, и судьям даже пришлось просить гонщиков проехать One More Time - перезаезд, в котором определился сильнейший. Японская система DOSS весьма неоднозначно оценила проезд нашего пилота, в чем можно посмотрев ролик.
Можно ли считать этап на Эбису успешным для наших пилотов? Более чем! Пройти квалификацию на самом сложном дрифт треке мира дорогого стоит, тем более учитывая опыт соперников и их класс. Нашим пилотам есть на кого равняться и куда расти, тем более, что дома, в Красноярске, уже готова смена в лице Дамира Идиятулин и Евгений Лосев. Они выступят в этом году на Супер Дрифт Битве, которая традиционно соберет лучших дрифтеров со всей России, а проходить она будет на Красном Кольце.
Эбису - это совокупность всех принципов настоящего дрифта. Она исповедует самосовершенствование, как основную цель, и дает возможность совершенствоваться всем желающим - от начинающих дрифтеров, до профессионалов. Все из них приезжают на Эбису не только ради призовых мест и очков в общем зачете, а еще за чем-то большим, что доступно только посвященным. Это не самый идеальный трек в мире, но точно можно сказать, что самый универсальный для подготовки гонщиков разного класса. А вы бы хотели проехать вдоль стены Минами?
P.S Все фотографии и ролики взяты с официальной странички Аркадия Цареградцева, группы D1GP Вконтакте или из общего доступа.