Мать всея стритвира. Ей за 50, она разбирается в дропах Supreme и ее обожает Трэвис Скотт
Много лет назад OG Ma бросила все и переехала из Китая в США. Теперь она продает редкие кроссовки и футболки, Кайли Дженнер привозит ей букеты роз, а обороты ее магазина достигают сотен тысяч долларов. Это перевод материала The Cut о владелице магазина Unique Hype из Нью Йорка
Дисклеймер: если вас воротит от упоминания бренда Supreme, вы не видите смысла в коллекционировании кроссовок и элементов уличной одежды, то автор не рекомендует читать этот текст
«Можно сделать фото?» - этот вопрос OG MA (расшифровывается как original gangster mother) задают весь день, но наконец-то он прозвучал от последнего покупателя. В этот вечер им стал Энтон Роксас, который прилетел в Нью-Йорк из Филиппин. Он пришел в магазин Ма, одетый в красную кепку Supreme, футбольный свитер Giants и джинсовую куртку с подкладом.
Ма пристыдила его лук. Хайпбисты могут только мечтать о том, чтобы выглядеть, как она. На ней сегодня розовая толстовка с капюшоном Supreme x Araki, кроссовки Nike Zoom Fly Mercurial, которые вышли в коллаборации с брендом Верджила Эблоу Off-White и шарф от Louis Vuitton, повязанный так, что на шее красуется лого LV. Позже она сказала мне, что все три этих очень редких грааля (имеется в виду grails, т.е. редкие и желанные предметы уличной одежды) были подарены ей любящими клиентами. «Они любят меня!» - говорит Ма, - «Все говорят, OG Ma, чего ты хочешь?».
И она обожает, когда клиенты возвращаются, поэтому просит Роксаса встать у стены со стикерами Supreme, украшенной стодолларовыми купюрами, которые подписаны рэперами вроде Playboi Carti и Juice WRLD. Роксас сияет от счастья и поднимает пакет Supreme со своей последней покупкой. Но мы не в магазине Supreme. Мы в Unique Hype Collection, реселлерском магазине, который в основном торгует одеждой и аксессуарами Supreme. OG Ma встала рядом со своим новым клиентом, скрестила руки и едва заметно улыбнулась.
Ма маленькая и хрупкая, ее английский довольно скуден (иногда приходилось общаться с помощью переводчика), и она отказалась говорить о своем возрасте (говорят, что ей за пятьдесят). Ма одевается как хайпбист, думает, как хайпбист и действует как хайпбист — только она не подросток. И это вызывает когнитивный диссонанс.
Unique Hype открылся 12 лет назад, чтобы удовлетворить спрос любителей бренда Supreme, который зачастую слишком велик для предложения. Но у Ма всегда есть запас. Именно поэтому, даже несмотря на то, что магазины, работающие по схожим концепциям перепродажи, распространились по всему городу (Stadium Goods, Flight Club, CopVsDrop), а новые реселлерские стартапы продолжают появляться в Интернете (Grailed, StockX), магазин Ma остаются главным. Unique Hype - это знаменосец, а OG Ma - мифическая ведущая фигура.
OG Ma, урожденная Лам Се, переехала в Нью-Йорк со своими двумя сыновьями из Китая, в 1992 году. Там она получила степень по бизнесу. В Нью-Йорке ее сын Питер увлекся скейтерской модой, особенно брендом Supreme, и начал собирать свою коллекцию. В 2006 году он решил открыть магазин в небольшом помещении в подвале торгового центра Chinatown на Элизабет-стрит. Он попросил Ма, свою очень заботливую мать, которая в то время работала няней, поработать в магазине в качестве менеджера. И она пошла ва-банк.
Когда Unique Hype открылся в миле от оригинального магазина Supreme Soho коллекционирование уличной одежды было все еще относительно в новинку. Существовали онлайн-форумы для любителей стритвира, но это был нишевый субкультурный интерес. Сегодня безумие вокруг бренда настолько велико, что регулярно появляются километровые очереди перед входом в магазин. По четвергам, в день, когда Supreme выпускает новый продукт, Ма впускает в магазин только тех клиентов, которые предварительно подписались на лотерею и получили определенный временной слот для покупок.
Питер, которому которому тогда едва перевалило за тридцать, был предусмотрительным, и у него был талант продавать. В статье о магазине, опубликованной в 2013 году в New Yorker, он хвастался продажей всего, от выпуска газеты Daily News с обложкой об избрании Барака Обамы президентом, до KitKat с зеленым чаем, и, конечно же, кроссовок Yeezys. OG Ma говорит, что, когда они впервые открыли магазин, у них был второй магазин, в котором они продавали коллекционные карточки Yu Gi Oh и Pokémon, а также аниме-фигурки Funko.
Сначала разговоры об Unique Hype проходили из уст в уста. Любовь и понимание бренда Питером привлекли коллекционеров Supreme, но на популярность магазина повлияло его расположение. Изначально Unique Hype и магазин карточек находились в подвальном помещении по соседству с салоном аркадных автоматов, где местные дети тусовались после школы. Находясь там, они часто заходили в крошечный переполненный магазин одежды. Когда они заходили за карточками к Питеру, он показывал свою коллекцию редких кепок и футболок и отправлял их в Unique Hype. Там за прилавком их ждала OG Ma.
“Я спрашиваю [их], почему меня называют OG Ма?” - смеется Ма: “Потому что, говорят мне, я знаю все: OG Nike SB, OG Supreme, Kaws, KidRobot — OG все.” И это правда. Она знает, кажется все о ранних выпусках уличной одежды. Когда мы сидели вместе в магазине, я на высоком складном стуле Supreme, а она на обычном стуле, Ма перечислила ранние выпуски Nike SB, которые были одними из первых кроссовок, которые подняли шумихи и распродались мгновенно. Nike Pidgeon, известный тем, что стали первым кроссовками, которые вызвали беспорядки на улицах, Nike SB Heineken, которые теперь стоят 1500 долларов, и Nike SB Tiffany, которые были разработаны в сотрудничестве со скейтерским магазином Diamond Supply Co. Мало того, что эта китаянка в свои 50 лет знала о каждом из этих кроссовок, так они были в ее коллекции.
Ма быстро стала лицом бренда. В 2014 в маленький магазин зашел Wiz Khalifa. Он стал первой звездой, которая сфотографировалась для инстаграма Unique Hype. Следующим был Трэвис Скотт, а через несколько месяцев Кайли Дженнер пришла в магазин с букетом роз для Ма. Те фотографии были далеки от тех, что в инстаграме появляются сейчас. Ма была одета в водолазку, пиджак и черные брюки, совсем не та влиятельная особа, которой она является сейчас.
С момента своего основания в 1994 году Supreme превратился в компанию, стоимость которой оценивается в более 1 млрд. долларов, а с его помощью вырос и Unique Hype. Теперь, когда Джиджи и Анвар Хадид (американские модели) приходят за покупками, Ма даже не чувствует необходимости фотографироваться с ними. Она уже прошла через это. Ма проводила меня до чемодана аксессуаров Supreme и указала на статуэтку лягушки-кермита в футболке с коробкой с логотипом Supreme: «Я скажу вам, что это оригинальное. Все OG », - сказала она. Supreme выпустил статуэтку Kermit в 2008 году по розничной цене 24 доллара. Тогда Ма продала его за 28 долларов. Сегодня она стоит 400 долларов.
В 2017 году магазин переехал из подвального помещения в большое пространство, где могли спокойно находиться десять человек. В день открытия у магазина собралась очередь в 50 человек. Та же ситуация происходит в дни больших релизов.
Чтобы удовлетворить запросы клиентов, Ма запустила свой сайт, и открыла второй выставочный зал для специальных покупателей. Она решила, что не будет продавать редкие футболку кому попало, если вы попали в этот шоу-рум, то вы знаете ее достаточно хорошо и уже покупали что-то, чтобы Ма считала вас настоящим поклонником Supreme. Она знает, что вы не просто богатый 12-летний подросток, который тратит тысячи долларов, поэтому она продаст вам свои более редкие вещи — те, что она держит особенно близко.
Но не всегда. Особенно, если это последняя вещь. В магазине есть витрина, наполненная редчайшими футболками, в том числе подаренными исключительно друзьями и семьей Supreme (у Ма есть свои выходы), а также кошельки и кофты коллаборации с Louis Vuitton, на которые покупатели могут только посмотреть, но не купить. «Люди приходят и говорят, подождите, все не продается? Это не магазин, это музей». Она добавила: «Кто-то спросил меня, OG Ма, у меня много денег, я заплачу, вы продадите? Я говорю, я не хочу денег. Мне все равно. Это последний [экземпляр]. Я хочу иметь эти вещи в своей коллекции]. Мне это нравится."
Ма говорит, что работать в реселле стало сложнее, потому что все узнали о росте цен на вещи Supreme. Все теперь ждут дропа и покупают в онлайне, чтобы потом перепродать его в ту же ночь с наценкой. Но Ма не спешит и не идет на компромисс со своей политикой наценок. В то время как мелкие посредники не могут собирать коллекцию, она не торопится и запасается всей коллекцией Supreme.
В 2013 году ее сын Питер сказал, что магазин приносит доход из семизначных цифр, но сегодня Ма, управляющая всем этим местом, не раскрывает цифр. До тех пор, пока пузырь уличной одежды не лопнет, она будет в порядке. Недавно Sotheby's выставил на аукцион полную коллекцию досок Supreme, которые бренд выпускал с 1994 года, за 800 000 долларов. У нее они тоже есть.
Поэтому я спросил, связывался ли с ней бренд, чтобы купить какой-нибудь архивный товар.
Она улыбнулась и прошептала: “Я не знаю.” Ей не нужно ничего говорить. Ответ очевиден.
Источник фотографий: Инстаграм магазина Unique Hype