Оцениваем дебют Мика Шумахера. Итоги первой половины сезона немецкой Формулы 4
В начале этого года все поклонники Михаэля Шумахера услышали отличную новость: сын Михаэля, 16-летний Мик Шумахер дебютирует в немецкой Формуле 4 – первой ступени в иерархии гонок с открытыми колесами. Многие с нетерпением ждали этого дебюта.

Итак, первая половина чемпионата уже позади. 4 этапа, 12 гоночных заездов, более 30 молодых и горячих пилотов на трассе. Кто-то остался слегка разочарован дебютом Шуми-младшего и явно ожидал большего от звездного отпрыска, кто-то на седьмом небе от счастья из-за победы в одной из гонок, а кто-то просто рад тому факту, что знаменитая фамилия снова мелькает в гоночных протоколах. Мы же с вами попытаемся отбросить все симпатии к юному пилоту и подробно разберем результаты Мика в первой половине сезона.

Завышенные ожидания
Не секрет, что фамилия Шумахер обязывает ко многому. Многим журналистам и болельщикам хочется мгновенных побед и чемпионских титулов от обладателя этой фамилии, независимо от возраста и гоночной серии. Но давайте взглянем фактам в глаза: немногим пилотам удавалось завоевывать титул в первый же год их прихода в ту или иную гоночную серию. Всем требуется время на адаптацию. Особенно это касается самых юных гонщиков, которые переходят из картинга в гонки формул.

К сожалению (как бы странно это не звучало), Мик сам поставил себя в такое положение, когда все ждут от тебя только побед. Всему «виной» его виктория уже в третьей гонке чемпионата. Скажу честно, этой победы могло и не быть. Напарник Шуми по команде Джоуи Моусон был быстрее в тот день, стремительно догоняя Шумахера. Он наверняка бы его обогнал, если бы не пейс-кар, появившийся на последних кругах гонки.
Не скрою, эта победа дала многим болельщикам (да и вообще людям, неравнодушным к автоспорту) большой эмоциональный заряд на будущие гонки. Но, к сожалению, скорости для борьбы за победу в каждом заезде Шуми-младшему пока не хватает. И на это есть ряд причин. Об этом поподробнее.
Тяжело в учении – легко в бою

Мик Шумахер – дебютант чемпионата. Понятно, что ему пока тяжело на равных соперничать с пилотами, за плечами которых уже есть опыт выступления в формулах. Но если посмотреть на таблицу зачета новичков, то все встает на свои места. Из всех дебютантов только Мику Шумахеру и Ландо Норрису (который выступает на неполном расписании) удалось одержать победу в гонке. Все остальные 10 заездов были выиграны лишь тремя опытными пилотами, которые, судя по всему, и разыграют между собой чемпионат: это Марвин Динст, Джоэль Эрикссон и Джоуи Моусон.
На не самые лучшие результаты в последних гонках оказала влияние травма руки, которую Мик получил во втором заезде уикенда в Шпильберге, когда один из пилотов просто завез Шуми в бетонную стену. На последующих уикендах в Спа и Лаузитце Мик выступал с повязкой-гипсом на правой руке, что не могло не сказаться на способностях гонщика уверенно пилотировать свой болид.

Еще один фактор – это пилотские ошибки. Но здесь можно сделать скидку юному пилоту, ибо на этом уровне развития карьеры ошибки – это неотъемлемая часть обучения. К тому же, этих самых ошибок у Мика было не так уж и много. Можно вспомнить только две его аварии в гонках в Австрии и Бельгии, которые привели к сходу с дистанции.
В остальных же происшествиях, Мику просто не везло. Два раза он становился жертвой других пилотов, которые выводили Шумахера из игры, причем, в одном из случаев, это привело к травме Шуми-младшего.
Так или иначе, это все только закаляет характер молодого гонщика и должно помочь ему в дальнейшем.

Ахиллесова пята
Хотел бы более подробно остановиться на таком важном компоненте, как квалификация. Вот здесь у Мика явные проблемы, ибо средняя стартовая позиция в гонках этого сезона (за исключением третьих заездов, т.к. стартовая решетка формируется по реверсивному принципу, исходя из результатов первого заезда) равняется 19-ти.

Это совершенно не та позиция, с которой можно безболезненно уходить в гонку. Старты из середины пелотона не сулят ничего хорошего, особенно в молодежных гоночных сериях. А т.к. гонки в Формуле 4 довольно короткие, то ему банально не хватает времени, чтобы исправить неудачу в квалификации хорошим прорывом в гонке.

Поэтому, Мику Шумахеру нужно срочно прибавлять в этом компоненте, если он рассчитывает побороться за титул «Новичок Года». Кстати, если проводить параллели с Михаэлем Шумахером (куда же без этого), то можно заметить, что квалификация никогда не была сильной стороной Михаэля. За свои 308 гонок он стартовал с поула «всего» 68 раз. Тогда как побед у него на 23 больше. Правда, и средняя стартовая позиция у него была получше, нежели у его сына.

Отцовские гены
Дабы совсем не свести наш разбор полетов в негативное русло, я предлагаю вспомнить то, в чем Мик Шумахер преуспел по ходу первой половины сезона.
Шуми-младший отлично справляется с прессингом. Причем, как на самой трассе, так и за ее пределами. Все мы знаем, как сейчас тяжело семье Михаэля, и это точно не помогает юному Шуми в его карьере. Но тот факт, что он абстрагируется от всего этого во время гоночного уикенда и фокусируется на пилотировании своего болида, говорит о необычайном профессионализме Мика Шумахера в таком юном возрасте.

Нельзя не упомянуть и замечательные прорывы из глубины пелотона по ходу гонок. С обгонами соперников у Шуми-младшего полный порядок. Он проводит их чисто и корректно, не лезет на рожон в попытке опередить соперника. Налицо гены Шуми-старшего, который никогда излишне не рисковал при обгонах.
Особняком (лично для меня) стоит вторая гонка в Спа, которая проходила в сложнейших погодных условиях. Здесь также дали о себе знать гены Михаэля, который славился своей ездой в дождь. В той гонке Мик, стартовав 27, отыграл по ходу заезда 12 позиций и финишировал на 15 месте. Да, очков та гонка не принесла, зато показала способность быстро ездить в дождь, которая, видимо, передается по наследству.
Чего ждать от второй половины сезона?
Этот вопрос волнует всех, кто более-менее следит за карьерой Мика Шумахера. Если перед началом сезона я делал очень оптимистичный прогноз на попадание в первую пятерку по итогам чемпионата, то сейчас можно с уверенностью сказать, что закрепление в первой десятке уже будет успехом, т.к. сейчас Мик занимает лишь 15 строчку в личном зачете, который выглядит следующим образом:
Джоэль Эрикссон – 163 очка
Джоуи Моусон – 159
Марвин Динст – 129
Роберт Шварцман – 102
Ральф Арон – 83
…
15. Мик Шумахер – 28

Но, по сути, в первый год этот зачет не так и важен. Важнее всего сейчас попытаться завоевать титул «Новичок Года». Победа в этом зачете способна скрасить не очень удачные результаты этого сезона. Но соперники там сплошь и рядом серьезные:
Майк Ортманн – 160 очков
Джонатан Чекотто – 143
Жу Гуан Ю – 125
Яннес Фитти - 122
Дэвид Бекманн – 120
Мик Шумахер – 112
Впереди у Мика есть еще полсезона на исправление ситуации, а это, я напомню, 4 этапа и 12 гонок. Заезды пройдут на трассах «Нюрбургринг», «Заксенринг», «Ошерслебен» и «Хоккенхаймринг».
Вся главная борьба еще впереди, и продолжиться она 14-16 августа на легендарном Нюрбургринге. Так что, у Мика Шумахера есть время перезарядить батареи, а у нас с вами – набраться сил и терпения в преддверии второй части чемпионата.
Оставайтесь с нами!

#KeepFightingMichael