Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли
На предпоследний этап чемпионата мира Формула 1 второй раз подряд пожаловала на новую трассу и в новую страну. И если автодром в Катаре уже давно функционировал (но до этого года не принимал гонки Ф1), то для этапа в Саудовской Аравии специально соорудили гоночную трассу в городе Джидда. Причем, судя по всему, временную, так как через несколько лет будет построен стационарный автодром для ГП Саудовской Аравии.
Мик Шумахер провел очень сильную и уверенную (одну из лучших в сезоне) гонку в Катаре, где по чистой скорости был на уровне и пилотов “Уильямс”, и “Альфа Ромео”, финишировав шестнадцатым. Поэтому на очередной новый автодром он приезжал с воодушевлением, хотя и отмечал сложность трассы в Джидде:
“Трасса быстрая, окружена барьерами – нас ждёт сложный уик-энд: будет много аварий и красных флагов. Главное – удержать машину на трассе. Я хотел понять особенности конфигурации на симуляторе, но ни у кого не было точных данных – строительство только закончилось, так что в этот уик-энд мы должны быть готовы к любому развитию событий”.
Как окажется, слова Мика оказались пророческими. Не всем удалось выбраться целыми и невредимыми из этих бетонных джунглей…
Свободные заезды
Как и в Катаре, темп “Хаас” был очень близок к соперникам. Это показала уже первая практика, где Шумахер показал восемнадцатое время, опередив не только напарника, но и Николаса Латифи. Еще одному пилоту “Уильямс” Джорджу Расселу, который расположился строчкой выше, Мик уступил всего одну десятую секунды.
Во второй части свободных заездов Шумахер продолжил искать предел и даже немного задел стену в одном из поворотов (к счастью, без последствий). Но результат остался прежним: вновь впереди Латифи с Мазепиным и в одной десятой позади Рассела.
“Трасса очень быстрая, вам приходится всё время работать рулём. В пятницу удалось освоиться, изучить конфигурацию, теперь я с нетерпением жду завтрашнего дня. Мы близки к “Уильямс”, но знаем, что в квалификации они смогут увеличить обороты двигателя. Надеюсь, наша машина окажется эффективнее в поворотах, тогда мы сможем к ним подобраться. Сначала асфальт был скользким, но потом условия значительно улучшились – и я жду дальнейшего улучшения сцепления по ходу уикенда”.
В третьей практике, проходившей в субботу перед квалификацией, темп чуть упал. Шуми занял девятнадцатое место, уступив Лэнсу Строллу почти четыре десятых. А Никита Мазепин на этот раз был непривычно близко к напарнику, уступив немцу 0,046 секунды.
Квалификация
В квалификации неплохой темп американской команды подтвердился. Мик бился не только с пилотами “Уильямс”, но и с парой гонщиков “Астон Мартин”. Развязка традиционно наступила на последних секундах первого сегмента квалификации. Мик шел с опережением своего времени и даже мог навязать борьбу пилотам впереди, но на финишной прямой слишком поздно активировал систему ДРС, не получил прибавку в скорости и остался девятнадцатым.
Если бы не эта глупая ошибка, то Шуми вполне мог оказаться как минимум на одну позицию выше: Строллу он уступил всего 0,096 секунды. Никита Мазепин не смог навязать борьбу напарнику и уступил Мику целую секунду.
“Я не сразу использовал ДРС, а она позволяет отыграть десятую секунды – жаль, что именно столько я проиграл Строллу. Я не ожидал, что смогу настолько приблизиться к “Астон Мартин”. Но это говорит о прогрессе по ходу уикенда, мы можем быть довольны. Гонка – это другая история. Если появится шанс побороться с соперниками, мы им воспользуемся. Если на старте опередить несколько машин, то можно даже сохранить эту позицию, но нам всё равно немного не хватает скорости”.
Гонка
Городская трасса, окруженная барьерами и бетонными плитами - настоящий вызов для пилотов. Редкая гонка в таких условиях обходится без машин безопасности или даже красных флагов. В этой неразберихе на трассе очень важно оказаться в нужном месте и в нужное время. Можно, например, вспомнить гонку в Баку, где Шумахер избежал всех неприятностей на трассе и добыл лучший на тот момент результат в сезоне - тринадцатое место. Но на это раз все пошло по иному сценарию. Хотя начало было замечательным…
Мик неплохо принял старт, благополучно проехал первую связку поворотов, а затем и вовсе прошел Николаса Латифи. Более того, затем немец сбросил с хвоста своего канадского визави, и тот больше не имел возможности открывать крыло, так как отстал более, чем на секунду от Шумахера.
Сам же Мик был занят попытками догнать Джорджа Рассела. У него получалось не отставать, а порой он даже заезжал в зону ДРС. Но по онборду было видно, что Шуми идет на грани, и бесконечно так продолжаться не может. Силы оказались неравны.
В одну из связок быстрых поворотов Мик заходит слишком оптимистично, тормозит явно позже, у него срывает заднюю часть машины, и болид под номером 47 на большой скорости летит в защитный барьер. Сильный удар сначала задней частью машины, а затем удар по касательной завершил гонку для Шумахера, начинавшуюся так оптимистично. К счастью, обошлось без травм для гонщика, шасси также не получилось критических повреждений.
В итоге гонка была остановлена красным флагом, а дальнейшие невероятные события на ГП Саудовской Аравии проходили уже без Мика Шумахера. И без Никиты Мазепина, который также угодил в жесткую аварию, попав в замес на рестарте. Таким образом, впервые в сезоне оба пилота “Хаас” не финишировали в гонке, а эти две аварии сильно ударили по финансам команды.
“К сожалению, я немного перестарался, когда пытался догнать Расселла, чтобы использовать ДРС, а в итоге потерял контроль над машиной на входе в 23-й поворот. Судя по всему, у нас был неплохая скорость – мы без проблем ехали в темпе “Уильямс”. Мы этого не ожидали. Меня это мотивировало, но, возможно, я был излишне оптимистичен в той ситуации. Наша цель заработать очки, и я надеюсь, что у нас всё получится”.
Итоги
Как и в случае с гонкой в Мексике (где Мик попал в аварию на первом круге), трудно подводить какие-то глобальные итоги уикенда. Очередная ошибка поставила крест на потенциально хорошем результате. После отличного выступления в Катаре все хвалили Шумахера, после гонки в Джидде вряд ли надеться тот, кто будет его защищать. Да и сам Мик все прекрасно понимает. Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка.
Набивать шишки в дебютном сезоне - дело привычное для любого пилота. Но нужно будет свести количество ошибок к минимуму в момент, когда в твоих руках появится действительно конкурентоспособная техника. Справится ли немец с давлением? Практика прошлых лет показывает, что да. Осталось пережить этот год.
А ждать осталось недолго, ведь уже в эти выходные состоится финал сезона. Вне зависимости от исхода борьбы за титул эта гонка без сомнений попадет в историю. Но и для Мика Шумахера важно поставить восклицательный знак в конце этого сезона. Сможет ли он набрать первые очки в карьере? Или каким-то образом вмешается в борьбу претендентов на титул, чтобы отстоять рекорды своего отца? Лично я в ожидании чуда. И первого, и второго.
Ну а мы с вами встретимся на следующей неделе, чтобы подвести итоги финала сезона на трассе в Абу-Даби.