Формула 1. Турция'21. Гонка преследования
Как и в прошлом году, в сезоне 2021 трасса в Турции вновь вышла на замену одному из этапов, отмененному из-за пандемии коронавируса. Прошлогодняя гонка на “Истанбул-Парке” была насыщена событиями, не исключением стал и Гран При нынешнего года.
Мик Шумахер прибыл в Турцию после первого схода в сезоне на предыдущем ГП России, где поломка гидравлической системы не позволила ему завершить заезд. Что касается “Истанбул-Парка”, то для Шумахера это был абсолютно незнакомый автодром, младшие гоночные серии сюда приезжали очень давно, еще до появления Мика в формулах. А учитывая большую вероятность дождя в гоночный уикенд, дебют на турецкой земле представлял из себя непростую задачку…
Свободные заезды
Первая практика прошла посуху, и в ней Шуми был девятнадцатым, опередив Мазепина на три десятых секунды, и уступив всего одну десятую Антонио Джовинацци на “Альфа Ромео”. Во второй практике пилоты “Хааса” вновь замкнули протокол, а Мик вновь был быстрее Никиты (на этот раз на две десятых). Но отставание от пилотов впереди было на удивление малым - все та же десятая секунды, что внушало сдержанный оптимизм.
«На трассе вырос уровень сцепления, и машина хорошо управлялась. Думаю, мы оказались ближе к другим командам, чем обычно – звучит многообещающе. Мы представляем, что хотим получить завтра от машины, и что для этого нужно сделать. Трасса очень плавная и интересная. У меня была возможность поработать на ней на симуляторе, и ощущения на реальной трассе соответствовали ожиданиям – я очень рад, что мы выступаем в Стамбуле в этот уик-энд».
Третья часть свободных заездов проходила уже в субботу и была полностью дождевой. В этих непростых условиях Мик Шумахер смог блеснуть и забраться аж на тринадцатую строчку. Никита Мазепин завершил дождевую тренировку семнадцатым.
Квалификация
К квалификации трасса уже практически высохла, но все еще оставалась скользкой в некоторых местах. Немногие избежали ошибок, особенно тяжело пилотам давалась первая связка поворотов. Первые попытки Мика были испорчены сначала блокировкой шин, а затем и списанным временем из-за выезда за пределы трассы.
Но на финальный рывок Шуми собрался и выдал фантастический круг, который вывел его во второй сегмент квалификации - четырнадцатое время! Второй раз в этом сезоне и первый раз, когда он будет физически принимать участие во втором сегменте (напомню, во Франции он уже был в топ-15, но разбил машину в конце первого сегмента и дальше участия уже не принимал). Особенно поразило преимущество над напарником. Никиту Мазепина несколько раз разворачивало на трассе, и он уступил Мику почти три секунды.
Второй сегмент квалификации тоже прошел неплохо. Мик закончил его на четырнадцатом месте, впереди Карлоса Сайнса на “Феррари” (который, правда, времени не показал) и уступив две десятых “Уильямсу” Джорджа Рассела. Результат мог быть еще лучше, если бы в конце сессии не развернуло “Астон Мартин” Лэнса Стролла, который вызвал желтый флаг, из-за чего финальная попытка Шумахера была испорчена. Тем не менее, это была лучшая квалификация в сезоне:
«Пилотировать в сложных условиях всегда весело, я получил удовольствие, а наша команда в нужное время принимала верные решения. Мы всё правильно сделали, отработали все этапы программы и в итоге нашли оптимальные настройки. Всё шло хорошо с первой тренировки, я комфортно чувствовал себя на трассе – я доволен. Думаю, я мог отыграть ещё пару десятых. Надеюсь, завтра смогу сохранить позицию или отыграть ещё несколько».
Гонка
Несмотря на блестящую квалификацию и в целом неплохой темп по ходу уикенда, вера в то, что Мик сможет удержать свое четырнадцатое место, была не очень сильной. Одно дело - собрать быстрый круг, другое - стабильно держать темп в условиях гонки. К сожалению, болид “Хааса” в этом году не может похвастаться скоростью по воскресеньям.
Единственной надеждой на чудо стал дождь, который прошел перед гонкой (и который моросил на протяжение почти всего заезда), но все пошло не по плану уже в самом начале.
На старте Мик пропустил Джовинацци, а затем опередил Рассела и Алонсо (которого развернул Пьер Гасли в первом повороте). На мокрой трассе Шуми едва не потерял болид, что позволило Кими Райкконену выйти вперед. А в конце первого круга немца атаковал и прошел Джордж Рассел. Но на этом трудности не закончились…
Кругом спустя на Мика пошел в атаку Фернандо Алонсо, который прорывался наверх после своего вылета. Многоопытный испанец допустил нетипичную для себя ошибку и ударил болид Шумахера, отправив того в разворот. За этот маневр судьи наказали Фернандо 5 секундами штрафа, а сам он после гонки пришел к Мику, чтобы лично извиниться. Так или иначе, та малюсенькая надежда Шуми на хороший результат накрылась синим тазом под маркой “Альпин”...
Как оказалось, машина не получила серьезных повреждений, и Мику снова предстояло бороться с напарником (который после вылета Мика вышел вперед). Чуть позже они оба пропустили Николаса Латифи (у которого также был разворот) и полностью сосредоточились на своем уже “классическом” противостоянии.
Трасса местами подсыхала, но моментами накрапывал дождь, так что переход на слики был невозможен, поэтому все пилоты старались как можно бережнее обращаться со своей промежуточной резиной. Для обоих пилотов “Хааса” их дуэль больше становилась тактической. Шумахер не отставал более, чем на 3 секунды, хотя по временам на круге было видно, что он быстрее Никиты.
Гоночный инженер Мика Гэри Гэннон советовал своему подопечному беречь шины, так как в планах было чуть позже остановиться в боксах для смены резины. В итоге это сработало: Шумахер пересидел Мазепина на 4 круга и, оказавшись в свободном пространстве, смог создать необходимый задел, чтобы после своего пит-стопа оказаться впереди россиянина.
В итоге Шуми без проблем добрался до финиша на девятнадцатом месте, опередив Мазепина на 23 секунды и уступив Себастьяну Феттелю 56 секунд. Сложная гонка в сложных условиях, но Мик на это смотрит философски:
«Мы знали, что будет непросто, но поскольку на трассе не было настоящего хаоса, результат оказался таким, как обычно. Но я многому научился, понял, как бороться на старте в середине пелотона. В целом, это позитивный уик-энд. У меня нет причин расстраиваться. Я не участвую в борьбе за титул, поэтому возьму всё лучшее из этого уикенда, а всё худшее оставлю позади и сделаю выводы».
Итоги
Какие выводы можно сделать из турецкого Гран При? Во первых, Мик все уверенне смотрится на мокрой трассе. Если вспомнить начало сезона и гонку в Имоле, где немца развернуло за машиной безопасности, и он сломал переднее антикрыло, то прогресс на лицо. Вспомним подсыхающую Венгрию, где он отчаянно сопротивлялся в борьбе с более быстрыми машинами. Теперь вот Турция с уверенной и безошибочной гонкой (и мега круг в квалификации).
Положа руку на сердце, вряд ли удар от Алонсо сильно повлиял на итоговый результат Шумахера. До очков он не добрался бы, хотя вполне мог финишировать на пару позиций выше. Но вместо этого - преследование Мазепина большую часть гонки, и успешная тактика, позволившая выйти вперед. На безрыбье и рак - рыба.
Впереди у пилотов выездное турне, сначала в Северную и Южную Америку, а затем три финальные гонки на Ближнем Востоке. Ближайший Гран При пройдет уже в эти выходные в американском Остине, в штате одинокой звезды. По традиции надеемся на уверенное и крепкое выступление Мика Шумахера (втайне надеясь на чудо) и встречаемся на страницах этого блога для подведения итогов гонки в США.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере