Формула 1. Мексика'21. Не в то время, не в том месте
После гонки в Техасе “Формула-1” осталась в Северной Америке. Очередной этап чемпионата мира после годичного перерыва в связи с пандемией принимала трасса в городе Мехико - автодром имени братьев Родригес.
Мик Шумахер, как и в случае с трассой в Остине, с мексиканским треком только знакомился. Особых ожиданий не было, главное было без происшествий закончить гонку, и желательно впереди напарника. Тогда еще никто не подозревал, что заезд в Мексике станет самым коротким в только начавшейся карьере Мика в Ф1. Но обо всем по порядку…
Свободные заезды
Первую практику оба пилота “Хааса” закончили уже на традиционных девятнадцатом и двадцатом местах. Дебютанты изучали трассу, поэтому отставание от лидеров было около четырех секунд. Мик оказался быстрее Никиты на полсекунды.
Вторая тренировка прошла для Шуми гораздо лучше - шестнадцатом время, причем, почти в двух секундах впереди партнера по команде. Так Шумахер подвел итоги пятничных заездов:
“В целом, всё прошло позитивно. Во второй тренировке мы решили возникшие утром проблемы, многому научились. Пилотировать в Мехико интересно, я с нетерпением жду субботы. Машина вела себя лучше, чем я ожидал, что очень позитивно. В квалификации важно оказаться в нужном месте в нужное время и чисто проехать быстрый круг”.
Третья часть свободных заездов прошла в штатном режиме. Шумахер расположился на восемнадцатой строчке, между пилотами “Уильямса”. Целью на квалификацию стало зацепить хотя бы одного (а если повезет, то и двух) соперников из британской команды. Никита Мазепин замкнул итоговый протокол, отстав от Мика на секунду с небольшим.
Квалификация
Квалификационный заезд прошел не так гладко, как хотелось бы. Время первой попытки Шуми было списано из-за нарушения пределов трассы. А затем в последнем повороте сильно разбил свою машину Лэнс Стролл. Сессия была остановлена красным флагом и была возобновлена спустя полчаса.
Вторая попытка получилось неплохой, но это был явно не предел. А на последних минутах квалификации перед заключительной попыткой между Миком и Никитой вновь возникли трения. Россиянин посчитал, что Шумахер слишком медленно едет на прогревочном круге, и спросил у команды разрешения на обгон. Но с капитанского мостика он услышал однозначное “нет”, чем, естественно, не мог быть доволен. Вот что говорили участники тех событий после квалификации:
Никита Мазепин: «Это продолжающаяся история. Мне нужно было ехать немного быстрее, чтобы прогреть шины. В Зандворте меня обогнали, хотя моя машина ехала первой. Тогда мне сказали, что пилоты могут делать это, если им нужно по-другому работать с шинами. После красного флага мне нужно было работать с ними по-другому. В четвёртом повороте я попросил об обмене позициями, но мне отказали. Я следовал правилам, но, похоже, для другой стороны гаража они другие».
Мик Шумахер: «У нас всё так работает, что в каждой гонке один пилот выезжает первым, а другой — вторым. В данном случае не было никакой необходимости менять порядок. Команда прояснила эту ситуацию, так что мне больше нечего сказать»
Гюнтер Штайнер: «У Никиты на круге не было трафика, а шины в любом случае вышли на нужную температуру. Когда он задавал вопрос, то надо понимать, что пилоты не видят, что происходит впереди. Он мог пройти Мика и затем снова застрять в трафике. Так зачем же нам это делать? Всегда есть риск, что они снова начнут бороться друг с другом, как это было в Зандворте. Так что мы пресекли это, прежде чем дело зашло дальше».
Свой третий быстрый круг Шуми проехал еще лучше, но соперники также улучшили свои времена, и он остался восемнадцатым, впереди Мазепина и разбившего машину Стролла. Николасу Латифи он уступил всего одну десятую секунды, а до заветного прохода во второй сегмент квалификации Шумахеру не хватило четырех десятых. Но несмотря на это стартовать в гонке он будет с четырнадцатого места, так как вновь пилоты впереди получили штрафы за замену тех или иных технических элементов.
“Не лучшее моё выступление, но я надеюсь наверстать упущенное в гонке. Я старался сделать всё верно, но эта трасса не прощает ошибок. Надеюсь, что в воскресенье температура асфальта будет не слишком высокой – это бы всё осложнило, но я постараюсь сохранить до финиша ту позицию, с которой завтра стартую”.
Гонка
На трассе в Мексике довольно сложно обгонять, поэтому Мик не лукавил, когда говорил, что попробует сохранить свою высокую стартовую позиции как можно дольше. Главным было чисто стартовать и преодолеть коварную связку первых поворотов…
Сам рывок к первому виражу у Шумахера получился неплохим. Но впереди уже начинался хаос. Дэн Риккьярдо поддел болид Валлтери Боттаса и развернул финна. В клубу дыма возникла неразбериха, а учитывая не самый широкий первый поворот, без столкновений не обошлось.
Мик был позади Фернандо Алонсо, когда испанец резко дернулся влево, уворачиваясь от болида Боттаса, ставшего поперек трассы. Шуми в свою очередь сместился еще левее. К сожалению, в том месте уже находился Эстебан Окон, который оказался зажат с двух сторон Шумахером и Юки Цунодой. Произошел контакт, в результате которого болиды Цуноды и Шумахера подлетели вверх и жестко приземлились, тем самым разрушив свою подвеску.
И для японца, и для немца гонка на этом была завершена. Мик смог доковылять на раненом болиде еще лишнюю сотню метров прежде, чем остановился на обочине. Вот, что значит "оказаться не в то время и не в том месте"… А Эстебан Окон как ни в чем не бывало продолжил гонку!
Что касается Никиты Мазепина, то ему удалось избежать стартового завала, но особого темпа у россиянина не было, и он финишировал последним.
Итоги
“В первом повороте я увидел много дыма, а обычно это не очень хороший знак. Я не хотел ни с кем столкнуться, поэтому решил держаться середины трассы, но, к сожалению, там уже было несколько машин – и мы столкнулись с Эстебаном Оконом. Такое случается – это уже не первый случай в моей карьере и явно не последний. Я ждал мексиканский этап, чтобы выучить трассу. Надеюсь, в следующем году наша машина будет лучше, и мы сможем атаковать. Из каждого этапа можно извлечь что-то позитивное”.
К сожалению, гонка в Мексике получилась для Мика самой короткой в карьере гонщика Ф1. Сложно делать какие-то выводы после того, как он едва преодолел первый поворот. Вероятнее всего он бы не смог долго сдерживать более быстрые машины позади себя и вся гонка вновь бы свелась к борьбе с напарником.
Такие инциденты порой случаются, особенно, когда ты стартуешь из хвоста пелотона. В этих случаях все решают доли секунды. И опыт, которого у Шуми-младшего пока нет. Но это дело наживное.
Вот таким коротким получился этот обзор на самую короткую гонку. Будем наедятся, что это не будет сильно частым явлением. Ну а проверить мы это сможем уже на этой неделе, когда пройдет очередной этап чемпионата мира. Следующая остановка - бразильский автодром “Интерлагос” близ города Сан-Паулу. Увидимся!
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере здесь.