9 мин.

Формула 1. США'21. Ограниченный потенциал

“Большой Цирк” Формулы-1 прибыл в Америку спустя 2 года. В прошлом сезоне из-за пандемии коронавируса гонка на звездно-полосатом континенте не состоялась, и местные болельщики явно истосковались по “Королеве Автоспорта”. Добавьте к этому интерес американской публики после сериала “Drive to Survive” - и вуаля, на трибунах в Остине во время гонки было около 140 тысяч человек!

Для Мика Шумахера “Трасса Америк” - абсолютно новая. Непростой трек с кочками, на которые все чаще и чаще жалуются пилоты, не прощает ошибок. Но сами Соединенные Штаты для Мика не чужое место. Именно в Техасе у его семьи есть ранчо, да и команда, за которую выступает Шуми, базируется в Америке. В честь гонки в штате одинокой звезды многие пилоты подготовили специальные цвета на своих шлемах, и Мик не стал исключением:

Свободные заезды

Первая часть свободных заездов прошла для Мика непросто. Пусть он без труда опередил Никиту Мазепина, но ближайшему сопернику (коим стал Юки Цунода) Шуми уступил почти секунду. Плюс ко всему, Мик попал в небольшую аварию с Серхио Пересом (когда тот был на быстром круге), не заметив мексиканца в своих зеркалах. Судьи в итоге вызвали обоих на ковер, но не стали наказывать немца.

Вторая практика прошла в разы лучше. Шумахеру удалось опередить не только Мазепина, но и пару пилотов “Уильямс”. До шестнадцатой строчки ему не хватило 0,058 секунды.

Третью часть свободных заездов Мик снова закончил на девятнадцатом месте, но был не так и далеко от пилотов впереди. 

“Мне понравилась трасса, пилотировать здесь весело, и приятно видеть много публики на трибунах. Наш первый уикенд в Остине начался неплохо, хотя впереди ещё много работы. По каким-то причинам на некоторых участках трассы сцепление очень хорошее, на других оно было хуже, но в этих обстоятельствах, которые вряд ли изменятся по ходу уикенда, важно было найти правильную траекторию и правильные настройки. Было бы здорово вновь пройти во вторую часть квалификации, как и в Турции, но посмотрим, как всё будет складываться”.

Квалификация 

Несмотря на то, что ожидания самого Мика от квалификация были слегка завышены на волне локального успеха в Турции, в Остине рассчитывать на чудо было тяжело. Тем не менее, первая попытка Шумахера оказалась лишь на четыре десятых медленнее, чем заветное 15 место, которое выводит во второй сегмент квалификационной сессии.

Было видно, что Шуми еще может прибавить, но все его старания перечеркнули пилоты впереди, которые уж слишком сильно оттормаживали друг друга перед тем, как пойти на быстрый круг. В числе тех, кто физически был впереди Мика на трассе, оказался и Никита Мазепина (как тут не вспомнить события квалификации в Нидерландах). 

К сожалению, температура в шинах на болиде немца упала, что и не позволило ему собрать по настоящему быстрый круг. Он улучшил свое время, но не намного, и был сильно недоволен тем, как сложилась его решающая попытка. Как итог, снова девятнадцатое время, в трех десятых впереди Никиты и в полусекунде от пятнадцатой позиции.

“Удовольствия было много, а удачи мало! Мне не повезло с последним комплектом резины – шины успели остыть к началу попытки, поэтому я поехал на быстрый круг на очень холодной резине, и на первом секторе сцепления не хватало. Это не наш день, постараемся добиться большего в гонке”.

Гонка

Прогноз погоды на воскресенье обещал типичную для Техаса жару, поэтому задача удержать стартовую шестнадцатую позицию (из-за штрафов Феттеля, Алонсо и Рассела за замены технических элементов) слабо представлялась выполнимой.

Тем не менее, в кои то веки Мик здорово стартовал, выйдя на 14 позицию, но чуть не став жертвой аварии, где Латифи развернул Стролла, и машину канадца бросило на “Хаас” Шумахера. Пронесло. А затем в течение первого круга сначала Рассел вернул себе позицию по отношению к Шуми, а затем и борьба с Себастьяном Феттелем оставила Мика в качестве проигравшего. Более того, чтобы избежать контакта со своим соотечественником, Шумахер заблокировал шины, ошибся и вылетел на обочину, пропустив вперед еще и Фернандо Алонсо. Настоящие американские горки на первом круге…

В начале второго круга Шуми уступил свою позицию Лэнсу Строллу, но как только температура шин вернулась в рабочий диапазон, темп Мика стабилизировался. Он даже не отставал от вереницы пилотов впереди, как это обычно бывало в этом сезоне. Латифи, который был позади, совершил пит-стоп, чтобы сменить переднее антикрыло, а Никита Мазепин был вынужден заехать в боксы из-за плохо закрепленного подголовника и полностью переиграть тактику.

Таким образом, у Шумахера было около 30 секунд преимущества над пилотами позади (правда, немцу еще предстояло останавливаться), поэтому он мог полностью сосредоточиться на преследовании Стролла. По крайней мере, в узких рамках способностей его болида.

Высокий износ резины на трассе в Остине предполагал тактику двух пит-стопов. И в команде “Хаас” решили сделать первый отрезок для своего немецкого пилота чуть длиннее. Это решение вывело Шумахера на двенадцатое место, но слишком долго на нем покрасоваться ему не удалось. На двенадцатом круге Шуми слышит призыв своего гоночного инженера заехать в боксы для первого пит-стопа.

После своей остановки Шуми выезжает на трассу в пяти секундах впереди Мазепина и оказывается бок о бок с Эстебаном Оконом. Но тот факт, что шины Мика были намного свежее, чем у вышеупомянутых пилотов, то ему не составило труда уехать от Никиты еще дальше и даже начать прессинговать Окона на более быстрой машине. Казалось, что Мик и вовсе скоро начнет атаковать француза, но видимо, нам всем придется подождать следующего года. Все таки, потенциал “Хааса” в этом сезоне сильно ограничен…

Времена на круге у Шумахера были вполне сопоставимы с временами Окона и Латифи, но ненадолго выйти вперед Мик смог только после второй волны пит-стопов. А совершив свою остановку в боксах, Шуми выехал на трассу в 14 секундах позади этой пары.

Пилот “Хааса” начал было сокращать свое отставание от Латифи (Окон в итоге сошел с дистанции, присоединившись к Алонсо и Гасли), но под конец гонки пошла череда синих флагов, и Мику пришлось терять время, пропуская лидеров на круг. Понятно, что и Николасу предстояло проделать такую же процедуру, но судя по временам, канадец потерял на этом чуть меньше времени.

А за два круга до конца Мика догнали два лидера гонки, готовясь опередить немца на второй круг. И в какой-то степени Шумахер чуть помог Максу Ферстаппену, дав ему возможность открыть крыло (так как Макс на точке детекции оказался менее, чем в секунде позади Шуми) и защитить первое место от возможной атаки Хэмилтона. В итоге пара Ферстаппен-Хэмилтон так и финишировала, а косвенно приложивший к этому руку Мик Шумахер закончил наполненную событиями гонку на шестнадцатой позиции, в 12 секундах позади Латифи, и опередив напарника более, чем на минуту. К слову, гонка Никиты была испорчена в самом начале, но я думаю, что темп Шумахера и так позволил бы ему финишировать впереди россиянина.

Итоги

“Это было весело! Мы ожидали худшего, поэтому довольны тем, чего удалось добиться от той машины, что у нас есть. Я провёл несколько напряженных поединков, особенно на старте, ехал в плотной группе – этот опыт готовит меня к следующему году. На последних кругах я догонял Латифи. Если бы гонка продолжалась ещё пять кругов, я бы подобрался достаточно близко, чтобы атаковать. Мне нравится выступать в США, здесь отличные болельщики!”

Вторая половина сезона для Мика складывается куда лучше. Конечно, если смотреть только на итоговые протоколы гонок, то вам может показаться, что ничего не меняется. Но вооруженному глазу видно, как сильно прибавил Мик после летнего перерыва. Да и сам он чувствует, что может ехать быстрее. Видимо, отцовская раскраска шлема тому виной. Шучу:) 

Проблема лишь в том, что потенциал нынешнего болида “Хаас” (а я напомню, что это практически прошлогодняя машина) не позволяет прыгать выше головы слишком часто. Тем не менее, хороший уикенд на американской земле (если не считать ошибку и контакт с Пересом в первой тренировке), которому можно поставить оценку “удовлетворительно”.

Ну а уже на этой неделе караван Формулы-1 прилетает в Мексику, где на автодроме имени братьев Родригес состоится очередной этап чемпионата мира. А мы с вами снова встретимся на страницах этого блога, дабы подвести итоги мексиканского уикенда. Увидимся!

#KeepFightingMichael