Ciao, Jules
Жюль Бьянки ушел от нас 17 июля 2015 года. Его гибель стала первой с 1994 года, причиной которой стала авария на трассе Формулы 1. Я не хочу вдаваться в подробности произошедшего, искать виноватых и рассуждать, как не допустить такого в дальнейшем. Сегодня я предлагаю почтить его память, вспомнив яркую, но короткую карьеру человека, который жил своей мечтой – был гонщиком Формулы 1.
В погоне за мечтой
Жюлю Бьянки на роду было написано стать гонщиком. Его дед Мауро был трехкратным чемпионом мира в классе GT, а брат Мауро Люсьен даже выигрывал легендарные 24 часа Ле-Мана в 1968 году, а также один раз был на подиуме в Ф1 во все том же 1968. Отец Жюля Филипп Бьянки также был гонщиком, пусть и менее успешным. Гонки в крови были у Жюля с самого рождения.
Проведя несколько успешных лет в картинге, в 2007 году Жюль переходит в более мощные категории. Попав под крыло Николя Тодта, который будет менеджером Бьянки на протяжении всей его карьеры, Жюль переходит во французскую Формулу Рено 2.0, где с первой же попытки становится чемпионом.
Дальше – больше. Два сезона в европейской Формуле 3 принесли французу бронзу и золото, а в соперниках были будущие звезды Ф1 Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас, и нынешние пилоты DTM Кристиан Фиторис и Эдоардо Мортара.
Этими результатами Бьянки обратил на себя внимание команды Ferrari, став первым членом их молодежной академии, что в будущем давало шанс подписать полноценный контракт пилота Ф1 с легендарной итальянской командой.
Карьера Жюля идет в гору. В 2010 году он подписывает контракт с командой ART, которая выступает в серии GP2 – последней ступени перед Формулой 1. К сожалению, из-за травмы, полученной в Венгрии, Жюлю не удалось побороться за чемпионский титул. По итогам сезона он занял третье место, уступив только Пастору Мальдонадо и Серхио Пересу.
Бьянки был полон решимости отыграться в следующем году, однако более опытный Роман Грожан, который проводил в серии уже не первый сезон, опередил Жюля, который уступил еще и Луке Филиппи, заняв в итоге третье место в чемпионате.
В 2012 году Жюль подписывает контракт резервного пилота команды Force India, а также покидает GP2 и переходит в Формулу Рено 3.5. Но и на этот раз ему не удалось завоевать долгожданный титул. Столкновение с главным соперником за титул Робином Фряйнсом в последней гонке сезона поставило крест на надеждах Жюля. В итоговом протоколе чемпионата их разделили всего 4 очка.
Но и этого было достаточно, чтобы Жюль Бьянки осуществил свою мечту. Сезон 2013 года он проведет в Формуле 1.
Невозможное возможно
Попасть в Ф1 невероятно сложно. Лишь только лучшие (за некоторыми исключениями) попадают в элиту автоспорта. Своим ежедневным трудом и отличными результатами Жюль доказал, что имеет право гоняться с лучшими пилотами в мире.
Однако закрепиться в Королевских Гонках бывает еще сложнее. Особенную сложность представляет собой неконкурентоспособный автомобиль. Лишь единицам удается проявить себя за рулем болида команды-аутсайдера и подписать контракт с более сильным коллективом. Жюлю Бьянки это практически удалось.
Получив в свое распоряжение болид Marussia, с которым было невозможно рассчитывать на нечто большее, чем последние ряды стартового поля, Бьянки порой показывал результаты, которые явно превосходили возможности машины. Лучшим результатом в 2013 году стало 13 место на ГП Малайзии.
Бьянки регулярно опережал своего напарника и пилотов Caterham, став лучшим из пилотов команд-аутсайдеров. Однако звездный час Жюля пришел годом позже. На ГП Монако’14 пилот Marussia приехал в первой десятке, завоевав первые очки в истории этой команды. Все были на седьмом небе от счастья.
Для Бьянки открывались большие перспективы. Он доказал, что обладает незаурядным талантом и по праву считается одним из талантливейших пилотов своего поколения. Он был в праве рассчитывать на место в Ferrari на 2015 или 2016 год, однако несчастный случай на залитой дождем “Сузуке” расставил все по своим местам…
Борьба до самого конца
Трагедия в Японии разделила жизнь семьи Бьянки на до и после. До этой аварии у них был сын - перспективный гонщик, которому прочили большое будущее в Ф1. После аварии они уже ничем не могли помочь Жюлю, им оставалось только молиться.
Француз остался один на один с судьбой. Девять месяцев отчаянной борьбы за жизнь, девять месяцев гонки со смертью. Он боролся до конца, но в итоге был вынужден проиграть.
Он покинул этот мир вечером 17 июля. Многие ожидали такого исхода, но боялись сказать это вслух. Травма головы, полученная в той злосчастной аварии, практически не оставила французу шансов на выздоровление. Жюлю Бьянки было всего 25 лет…
В памяти болельщиков, коллег и журналистов Жюль навсегда останется человеком, который никогда не сдавался. Человеком, который делал все ради своей мечты. Нам будет тебя не хватать, Жюль. Race In Paradise, Champion. Ciao Jules.