«Это последний сезон Баттона». Почему «Формула-1» скоро попрощается с английским гонщиком
Корреспондент Telegraph Дэниэл Джонсон уверен, что двухлетний контракт с «Маклареном» ни о чем не говорит.
Что нового?
Председатель «Макларена» Рон Деннис никогда не был мастером коммуникации. Его последний комментарий, касающийся будущего Дженсона Баттона, был неправильно истолкован и стал еще одним примером.
«У Баттона двухлетний контракт с «Маклареном». В настоящее время мы не думаем о составе пилотов», – заявил Деннис в интервью Sky Sports.
Это заявление неожиданно интерпретировали как подтверждение того, что Баттон останется на следующий сезон, хотя на самом деле будущее пилота, как и в прошлом году, неопределенное.
По крайней мере поверхностно это уже противоречит тому, что в Сильверстоуне сказал гоночный директор «Макларена» Эрик Булье:
«К сентябрю мы должны принять решение. Вероятно, к тому времени не удастся решить все проблемы, поэтому если гонщики будет расстроены и захотят уйти, то мы ничего не сможем сделать».
В прошлом году разговоры о будущем Дженсона Баттона начались очень рано, поскольку общественность знала, что его контракт заканчивается. В этом году детали несколько иные, но динамика та же.
Каковы условия контракта Баттона?
Деннис правильно сказал, что у Дженсона двухлетнее соглашение. Но, как и большинство контрактов в нынешней «Формуле-1», оно не рассчитано на два года подряд. Речь идет о системе «1+1», позволяющей команде определиться с дальнейшим сотрудничеством после одного сезона. Важно отметить, что мяч находится на стороне команды.
Положение и условия – Баттон зарабатывает около 10 млн долларов в год – закреплены в контракте, и решение за «Маклареном».
В контракте оговорена дата, к которой команда имеет право воспользоваться опционом. Скорее всего, это середина сентября, но крайнего срока нет. Если «Макларену» потребуется больше времени, а Дженсон захочет остаться, то эта эпопея может затянуться как и в прошлом году.
Кто может заменить Баттона?
В списке «Макларена» два молодых кандидата – Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн.
Магнуссен выступал за команду в прошлом году и его кандидатуру на сезон-2015 поддерживали Рон Деннис и исполнительный директор Джонатан Нил.
Тем не менее, генеральный директор холдинга TAG Group Мансур Ойех и шейх Мохаммед бен Эсса Аль-Халифа, которые владеют 25 процентами и 50 процентами акций «Макларена» соответственно, были против такого решения.
Магнуссен в этом году является резервным гонщиком команды и высоко ценится инженерами, помогает своими наблюдения по ходу уик-энда.
Между тем, Вандорн завоевывает огромные аплодисменты, выступая в GP2, ближайшей ступеньке к «Формуле-1». До нынешнего года 23-летний бельгиец работал с Ричардом Годдартом, давним менеджером Баттона, но в итоге отказался от дальнейшего сотрудничества, опасаясь, что тот не сможет должным образом представлять его интересы. Учитывая стремление Вандорна попасть в «Формулу-1», решение не выглядит благоразумным. Как считают инсайдеры, теперь бельгиец будет работать с Дидье Котоном, занимающимся карьерой Валттери Боттаса и некоторое время входившего в менеджерскую команду Льюиса Хэмилтона.
Хочет ли Баттон остаться?
Баттон утверждает, что не думает о своем будущем. Но ближайшие несколько гонок будут ключевыми, многое будет зависеть от ожиданий «Макларен-Хонды» в 2016 году.
Даже при наличии медленной машины Баттону нравится находиться в «Формуле-1». Но не сложно представить, что он рассматривает альтернативные варианты. Его друг Марк Уэббер, ныне выступающий за «Порше» в WEC, безусловно, будет призывать к переходу.
Еще один элемент заключается в том, что у Баттона практически нет шансов на новый контракт после 2016 года, когда ему исполнится 37 лет, а позади будет 16 сезонов в «Ф-1». Поэтому если признаков серьезного прогресса «Макларена» в 2016 году не наметится, то захочет ли Дженсон остаться?
Хочет ли «Макларен», чтобы Баттон остался?
«Макларен» не хотел, чтобы Дженсон остался после окончания прошлого сезона. Сложно представить, что мнение кардинально изменилось.
Дженсон хорошо выступает, но невозможно сказать, насколько именно, учитывая отсутствие скорости и надежности машины. Возможно, команда понимает, что это будет не лучший момент для окончания карьеры, но с другой стороны, когда сентиментальность мешала ей принимать решения, особенно учитывая убедительные альтернативы в лице Магнуссена и Вандорна?
Может быть, его вновь спасут Ойех и акционеры из Бахрейна. Но если «Макларен», к примеру, получит 10 млн фунтов стерлингов от датских спонсоров, то будет сложно пойти против остальных владельцев, особенно учитывая, что Магнуссен готов выступать за гораздо меньшую зарплату, чем Баттон.
Что произойдет?
Если Дженсон решит уйти, то сложно представить, что заставит «Макларен» убедить его остаться. Все будет зависеть от нескольких следующих гонок. Что бы команда ни говорила на публике, она понимает, что для преодоления трудностей нужна свежая кровь. Пока это еще не очевидно, но мой прогноз – это последний сезон Баттона в «Формуле-1».
Источник: telegraph.co.uk
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei
Исходя из чего вдруг решено ,что в данной ситуации команде просто необходима свежая кровь, особенно в лице Вандорна ?! При таком клубище проблем, конечно, придут Стофель или Кевин и незамыленным глазом и свежими мозгами всем помогут и заставят работать шустрее?! Ну смешно же.) А МакЛарену то чем быть недовольным в случае с Баттоном, где он не дорабатывает то ? Его козыри это обратная связь, темп на дистанции, работа с резиной и пресловутая чуйка в нестабильных условиях на трассе, а не чистая скорость с бесбашенным героизмом. В Маке сейчас оч хороший баланс и суммарный качественный пилотский скилл. Возможно лучший в Большом Цирке! )
Вообще, если рассмотреть возможные причины увольнения, то практически ни одна не подходит:
1. недостаточно хорошие выступления. Тут, как уже было отмечено, сейчас вообще никаких данных нет чтобы судить. Когда успех/неуспех зависит исключительно от случайности едва ли возможно судить об уровне пилота. Тем более что эта самая случайность распорядилась так, что по очкам Баттон пока ведет.
2. деньги. Крайне сомнительно, что команда, в кокпите которой сидит Алонсо, вообще как-то скована материальным вопросом. Мак - это не Ред Булл, где привыкли платить копейки пилотам, хотя и не Феррари конечно. Сумма, что получает сейчас Дженсон, вполне адекватна его уровню. Не забываем, что сам приход Хонды в ф1 предполагает коммерческие издержки на всех уровнях - вплоть до того, что притока спонсоров при таких результатах было бы наивно ожидать. В таком положении к чему команде экономить на пилоте?
3. наличие возможно кандидата, который был бы сильно лучше или мог быть перехвачен конкурентами. Совсем мимо. Магнуссен? Его уровень был ясен по прошлому году. Не медленный, но ничем не лучше Переса. Тем более, он тестер Макларена и никуда уж точно не денется (причина такой привязанности Рона к датчанину лично мне не вполне ясна, но, думается, одна она все дело не решит). Вандорн? Как бы ни был быстр, сейчас команде нет смысла брать кота в мешке. Лучше покатать его пока в другой команде, буть то до ФИ или Хаас/Манор. Вообще, складывается ощущение, что в Маках уже столько лет пытаются войти в ту же реку, в какую вошли некогда с Хемилтоном - посадить в кокпит новичка и чтобы он сразу "повез" мегачемпионам. Но ни относительно опытные Перес и Кова, ни новичок Магнуссен ожиданий команды не оправдали.
Так что остается только одна причина - якобы, в Макларене "не хотят" Баттона. Негусто, мягко говоря
// как раз таки неправильно истолковали по той причине, что Рон мастер в таких вещах. Он сказал то, что хотел сказать, далее уже проблемы тех, кто так или иначе пытался истолковывать.
А по сути Баттон вполне может уйти и сам, понимая, что он будет гоняться максимум еще год, и не факт, что будет бороться за победы. Почему его красные на возьмут на пару годков? По мне так очень достойный кандидат.