17 мин.

Мегакастинг гонщиков для «Кадиллака» – настоящая загадка: возьмут ветерана, новичка или звезду из США?

Интригующий выбор.

Четвертый чемпионский титул Макса Ферстаппена едва не затмил другое важное событие в «Формуле-1»: с 2026 года в гоночной серии появится новая, 11-я команда – «Кадиллак». У мегакорпорации совсем немного времени определиться с партнерами (предполагается, что за основу будет взят прежде отклоненный проект «Андретти», а двигатели поставит «Феррари» или «Хонда») и найти подходящих гонщиков – уже к концу следующего года подготовка к дебюту должна выйти на финишную прямую.

Авторы и редакторы Спортса задумались: кого из пилотов попробует привлечь на свою сторону американская команда?

Американская карта и медийный ветеран

Выбор «Кадиллака» пилотов для дебютного сезона в «Ф-1» почти наверняка будет продиктован жесткостью экономических и спортивных реалий.

Во-первых, американцы не смогут перехватить ни одного действующего топ-пилота – никто из суперзвездных гонщиков никогда в здравом уме не рванет в новый проект без гарантий борьбы хотя бы за подиумы. Коллективы без значимых достижений могут заинтересовать лишь сбитых летчиков и молодых парней, которым за счастье пробиться в главные гонки мира. 

Во-вторых, с «Андретти» в качестве операционного партнера новой команде будет тяжело отказаться от идеи приглашения в «Ф-1» американского гонщика. И вы даже знаете имя этого спортсмена – Колтон Херта. При упоминании слов «Ф-1» и «Херта» автоспортивный мир США регулярно погружается в массовую истерию, и невозможно представить, каким образом «Кадиллак» сможет (если захочет) от этой идеи отмахнуться. Майкл и Марио Андретти так долго и упорно объясняли, что «Ф-1» просто обязана пригласить Херту, что другого варианта уже нет. Фарш невозможно провернуть назад – Колтон наверняка станет безальтернативным первым выбором. 

Брать еще одного неопытного (для «Ф-1») пилота попросту опасно (вот почему парни из «Ф-2», в том числе американец Джек Кроуфорд – большой риск). А вот подписать ветерана без действующего контракта – привлекательный шаг. Многое будет зависеть от финансовой щедрости «Кадиллака» и намерений сэкономить деньги, а также хотелок партнеров-мотористов. Если американцы сработаются с «Феррари», то итальянцы предложат одного из своих протеже, если в альянсе окажется «Хонда» – не исключено появление Юки Цуноды (вряд ли японец будет кататься в «РБ» еще несколько лет). 

Нетрудно представить, что «Кадиллак» обратит взор на парней, уже побеждавших в гонках и при этом популярных в США. Допускаю, что дедушка Марио даже позвонил Даниэлю Риккардо и закинул австралийцу удочку. Но захочет ли победитель 8 гонок «Ф-1» поагонизировать в Гран-при еще немного – вопрос, на который вряд ли сейчас ответит и сам пилот.

(Дмитрий Федотов)

Погоня за суперзвездой любой ценой – и «Кадиллаку» есть что предложить кроме денег

Первый кандидат на место уже подтвержден: американская звезда «Индикара» Колтон Херта достойно выступает за «Андретти» и уже рассматривался как кандидат в «Ф-1» в 2023-м. Тогда ему просто не хватило очков для суперлицензии – если он сумеет добраться-таки до нее, то место в «Кадиллаке» ему обеспечено. Фактически в первом же интервью неисполнительный директор новой потенциальной команды Марио Андретти это подтвердил.

Со вторым пилотом сложнее: американский люксовый бренд хочет кого-то с опытом в «Ф-1» и явно со способностями в развитии и настройке болидов. Но «Кадиллак» из-за маркетинговой мощи марки и целого «Дженерал Моторс» за спиной не может взять любого случайного пилота с огромным опытом и на излете карьеры – нужна суперзвезда, сильная рекламная история, монумент. Ведь компания идет в «Ф-1» ради рекламной поддержки открытия продаж люксовых машин на европейских рынках, и условный Валттери Боттас или Эстебан Окон просто не подойдут по уровню возможного вклада и персональных качеств. Особенно Боттас – его новый образ рок-н-рольщика с обнаженными календарями совершенно не соответствует лицу «Кадиллака». К тому же, его внедрение в «Заубер» не дало рывка в качестве работы: финн, похоже, не слишком хорош в техническом развитии и передаче опыта.

Возвращать Дэна Риккардо тоже нет смысла: он слишком долго просидел без дела, ему придется вновь привыкать к новым машинам, да и отрезки в «Рено», «Макларене» и «РБ» показали ограниченность его инструментария как помощника в работе над болидом. Австралиец может научить команду позитивному подходу к работе и базовым мудростям топов, но не более того. Его эффект кончается за полгода-год.

Так что американская марка точно пойдет по всему пелотону с огромными предложениями в попытках сманить суперзвезд. Конечно, они все либо на длительных контрактах, либо не склонны идти в новые сомнительные проекты без сильных личных причин. Амбиции «желаем побеждать сразу, максимум через год» никто не отменял.

И здесь «Кадиллаку» на самом деле есть что предложить: ведь из-за новых правил работы над машинами следующих лет в аэротрубе, на стендах и базах сильно ограничены. Но на новичка потолки все еще не распространяются: «Ф-1» ведь уже отказывала «Андретти», и до сих пор команда официально не принята в чемпионат. Американцы воспользовались лазейкой, открыли базу на 200 человек в Сильверстоуне, наняли кучу бывших топов чемпионской «Рено» (и даже бывшего технического директора самой «Ф-1») и уже полгода корпят над разработкой шасси, аэрообвеса и подвесок. Уже дошло до стендовых тестов и продувки в аэротрубе «Тойоты» в Кельне (которой раньше пользовался «Макларен») – «Кадиллак» на год опережает конкурентов. И даже после попадания под ограничения у них все еще останется преимущество: уже снаряженная база, первые наработки и полная готовность к расширению процессов. 

На такое потенциальное преимущество топ-пилот уже и может соблазниться, ведь новичок даже не станет разрабатывать мотор с нуля (пока), а получит «Феррари» или «Хонду».

Кого же тогда «Кадиллак» может утащить? Да хоть Макса Ферстаппена: сразу после завоевания титула его менеджер Раймонд Вермюлен вышел к прессе со словами «мы лояльны, но вообще-то «Ред Булл» стоило бы выдать ему конкурентоспособную машину. Но, конечно, это самый фантастический вариант.

Опция пореальнее – Карлос Сайнс, которого шеф прямо назвал «архитектором подъема «Феррари». Испанец остался без топового места на 2025-й из-за трансфера Хэмилтона – пришлось выбирать из набора аутсайдеров. №55 остановился на «Уильямсе» и начал всех уверять в долгосрочности стратегии, но хорошее предложение от «Кадиллака» по выкупу контракта может разрешить все вопросы. К тому же, строить с нуля команду и машину проще, чем ломать и переделывать старые аутсайдерские процессы.

Еще один могучий вариант – Серхио Перес. Мексиканец сейчас тонет под грузом неспособности адаптироваться к трудному болиду, но с новым регламентом 2026-го ему может выпасть новый шанс. По обновленным правилам уровень прижимной силы снизится, а распределение мощности мотора между электричеством и топливом достигнет почти 50:50 – следовательно, роль аэрообвеса снизится, а обращение с разгонами и крутящим моментом вырастет. Перес же – мастер именно по контролю машины с износом резины через педали газа и тормоза – и в нынешнем регламенте его стиль вообще не работает. А еще он действительно может направлять развитие машины – это стало понятно по нынешнему тупику «Ред Булл», проигнорировавшему его жалобы. А еще возвращение героя рынков Латинской Америки – включая внутренний в США – станет для «Кадиллака» грандиозной маркетинговой историей. Еще с Серхио гарантированно придет куча спонсоров, и его, возможно, даже не потребуется выкупать – нынешняя команда и сама бы рада куда-то деть №11.

Еще «Кадиллак» вполне может попробовать воспользоваться ситуацией с внутренними противостояниями в топовых командах: например, если конкуренция между Пиастри и Норрисом в «Макларене» приведет к трениям. Ведь уже в этом году появлялись слухи о попытках менеджера Оскара пристроить его в «Ред Булл» для избежания роли второго пилота – американская команда как раз может гарантировать роль лидера. То же самое – и с «Мерседесом»: вдруг дебютант Кими Антонелли так впечатлит руководство, что Джорджу Расселлу придется искать роль №1 в другом месте?

Приход «Кадиллака» еще взорвет трансферный рынок, не сомневайтесь.

(Артем Рубанков

Звезда на рынке уже есть – но ради нее надо забить на условности

Если «Кадиллак» будет следовать заявленным целям (один опытный гонщик и один молодой американский талант), выбора у команды почти нет.

Даниил Квят – пилот с подиумами в «Ф-1», опытом выступлений за топ-команду и середняка, работавший в «Феррари» и «Альпин», уважаемый среди коллег и попробовавший в автоспорте почти все – идеальный кандидат. Кроме того, 30-летний Даниил – самый молодой из гонщиков с большим опытом в «Ф-1» и без места на сезон-2026.

Но, будем откровенны, такого не случится – против Квята паспорт и большой перерыв в выступлениях в «Ф-1», где российский пилот не выступал после 2020-го.

Так что «Кадиллаку» придется пригласить Валттери Боттаса. У финна, покидающего «Заубер» в конце 2024 года, за спиной 12 сезонов, победы в «Мерседесе», подиумы в «Уильямсе», работа с тремя различными моторами и отличное взаимодействие со всеми напарниками. Единственный минус – Боттасу в 2026-м исполнится уже 37 лет. Получится ли из Валттери новый Фернандо Алонсо?

Конечно, есть Серхио Перес или Даниэль Риккардо, но на фоне катастрофических сезонов непонятно, что некогда достойные пилоты могут дать новому коллективу. Кроме медийной составляющей – но для этого есть другой кокпит.

С американским молодым талантом все еще проще. Да, есть вечно юный Колтон Херта, но он не вполне убеждает даже на уровне «Индикара» – а ведь звезде «Андретти» уже 24 года. Зато в «Формуле-2» есть пилот системы «Астон Мартин» Джек Кроуфорд. Пятое место во второй сезон – не бог весть что, зато Джек в дебютный год опередил перспективнейшего напарника Изака Аджара (с претензиями на «Ф-1»), а во второй не заметил Хуана-Мануэля Корреа. И Кроуфорду всего 19 – есть куда расти. В то же время есть и громадный минус – более молодой американец не сравнится по медийному потенциалу с раскрученным Хертой.

Можно посчитать своим Алекса «совершеннее Ферстаппена» Палоу – испанец зажигает в Америке с 2020-го и уже стал трехкратным чемпионом «Индикара». Правда, Палоу почти на три года старше Херты – не совсем молодой талант и не совсем американец.

Но лучше всего пренебречь формальностями и просто выбрать сильнейшего пилота на рынке – лидера «РБ» Юки Цуноду. Мощнейший японец, по всей видимости, остается без кокпита на сезон-2026, и скучно с ним точно не будет.

Разумеется, за год многое может поменяться. Нельзя полностью исключать, что Льюис Хэмилтон поссорится с «Феррари», Карлос Сайнс предпочтет неизвестность в «Кадиллаке» неизвестности в «Уильямсе», или Макс Ферстаппен, который может позволить себе перейти буквально куда угодно, выберет американцев. Однако пока такие сценарии кажутся не более чем фантастикой.

(Михаил Ширяев)

«Кадиллаку» нужен напарник Макса. И Шварцман

Очень трудно оценить силу концепции, построенную на тяге к омоложению или приглашении пилотов по паспорту, когда дело касается новых команд «Формулы-1» и аутсайдеров. Когда-то так очень неприятно споткнулся «Хаас». Так что сейчас доверия не вызывает и острый акцент «Андретти» на американском пилоте – пусть даже и с Колтоном Хертой или Джеком Кроуфордом, которые считаются главными кандидатами на место в «Кадиллаке». 

За год до полноценного дебюта в «Формуле-1» все может поменяться – в том числе и стратегический подход. Если «Кадиллак» действительно откажется от уже озвученного желания получить американского гонщика, то в качестве второго пилота отлично подходит Роберт Шварцман. Против него играют несколько факторов – паспорт, отсутствие опыта в «Формуле-1» в статусе полноценного пилота и возраст (на момент дебютной гонки «Кадиллака» в серии Роберту уже будет 26 лет). Но преимущества ярче. 

Во-первых, это огромный опыт в «Формуле-1» в качестве тестового пилота. Во-вторых, опыт работы с техникой «Феррари» – это важно, поскольку до производства собственного двигателя в 2028-м «Кадиллак», вероятно, будет гонять с итальянской деталью. В-третьих, наработанный авторитет. Сейчас Шварцман отправится в «Индикар», но еще совсем недавно на него всерьез засматривался «Ауди», в котором его хорошо знает Маттиа Бинотто. 

Если второй пилот «Кадиллака» не должен быть топовым, то первый, с учетом всех возможностей будущей команды, вероятно, должен быть как с победным прошлым (здесь – про неоднократные выигрыши Гран-при), так и с большим именем. Под эти определения подходит Валттери Боттас, но еще больше – Серхио Перес. Контракт мексиканца с «Ред Булл» рассчитан до конца 2026 года, но есть большая вероятность, что он может не доработать соглашение. И сотрудничество Переса с «Кадиллаком» может быть максимально взаимовыгодным. 

Оффер от «Кадиллака» поможет Чеко попасть в команду с неплохими перспективами и возможностями и подарит долгожданный статус первого пилота. Для «Кадиллака» – это имидж, большие спонсоры (не забываем, что Telmex, главный спонсор Чеко, собирается уходить от «Ред Булл» в конце уже этого года) и появление с первых гонок топового пилота в своем составе. 

Как все случится по итогу – не знает никто. Но «Кадиллак» точно растребушит рынок «Формулы-1».

(Илья Егоров)

«Кадиллак» загнал себя в ловушку

В размышлениях о потенциальных пилотах «Кадиллака» хочется оставаться реалистом и не пускаться в суперфантазии. Тем более, что и пространства для воображения нет. Неисполнительный директор команды Марио Андретти дал понять: в «Кадиллаке» рассчитывают на пару из опытного пилота «Ф-1» и американского таланта. Со вторым все, скорее всего, уже понятно – прицел на 24-летнего Колтона Херту из «Индикара». Но что с первым?

Достойных кандидатов, которые могут что-то дать новоприбывшим, как-то не заметно. Кто вообще подходит сейчас под эти требования (и при этом гонялся в серии в последние годы) и у кого проблемы с местом в «Ф-1»? Валттери Боттас, Серхио Перес, Кевин Магнуссен, Даниэль Риккардо… Из доступных и самых приметных вариантов – все!

Боттас за годы в слабом «Заубере» перенастроился на медийную составляющую, Перес психологически подавлен ситуацией в «Ред Булл», Магнуссен – это риск бесконечных разборок из-за штрафов, а Риккардо – некогда очень классный, но теперь уже «сбитый летчик».

Более того, ни один из этих гонщиков не похож на того, кто способен помочь команде в ее техническом развитии, определить нужное направление, поспособствовать в поиске верных настроек. Таких пилотов разбирают очень быстро: потому Нико Хюлькенберг уже подписался в «Ауди», а Эстебан Окон отправился в «Хаас». Может быть, кто-то их них и согласился бы отправиться в «Кадиллак», если бы команду приняли в чемпионат раньше – но, как говорил Макс Ферстаппен, «если бы у мамы были яйца…»

Кажется, «Джи-Эм» и «Андретти» несколько поторопились с приходом в чемпионат. Логичнее было дождаться 2028 года и войти в серию как полноценная заводская команда. К тому моменту, скорее всего, освободились бы и многие пилоты – к тому же, часть из нынешних гонщиков прибавила в опыте. Выбор был бы гораздо шире.

Сейчас «Кадиллак» вынужден пускаться в риски: или ждать каких-то чудес на трансферном рынке в 2025-м, или соглашаться на менее опытного пилота (по типу Юки Цуноды), или вовсе, отчаявшись, обращаться к давно ушедшим. Скажем, к Ромену Грожану – который покинул «Ф-1» в конце 2020-го и сейчас выступает в «Индикаре». Где, кстати, провел пару сезонов за «Андретти», так что вариант с французом не исключаем.

Очень интересно, к чему в итоге придут в «Кадиллаке».

(Тимофей Поршнев)

Списанные герои и необкатанные новички. «Кадиллак» – про риск и последний шанс

Пока для всех остается загадкой тот подход, которым будут руководствоваться в новой команде «Ф-1» «Кадиллак» при выборе первых пилотов в истории. Последними новичками в паддоке были американцы из «Хааса» и кажется, что как минимум с половиной гонщиков они промахнулись (привет, Эстебан Гутьеррес).

Что мы знаем точно – вряд ли в «Кадиллаке» стоит ждать кого-то с сильно громким именем. Причина очевидна и на поверхности: все будут присматриваться к новой структуре и первый сезон уйдет на оценку силы и возможности детища Андретти (или не его?). С другой стороны, как будто команде нужен кто-то с именем, уже имеющий опыт в «Ф-1» и зарекомендовавший себя, но несправедливо отверженный другими. Тот, кто еще не сказал последнее слово и голоден до высочайших скоростей. 

Если отталкиваться от таких вводных, то здесь могут быть несколько вариантов: Кевин Магнуссен и Валттери Боттас против пары Даниэль Риккардо и Серхио Перес.

Вариант с Магнуссеном на поверхности и объяснить его даже слишком просто: он еще достаточно молод, у него есть опыт с американской командой, а также у него был болид, который можно назвать ведром с гайками и болтами. Идеальный претендент в «Кадиллак», от которого неизвестно, что ждать. К нему отправится ветеран Боттас, который вряд ли растерял скорость, а обратного мы не узнаем, так как на сегодняшний «Заубер» без слез не взглянешь. Не хотелось бы, чтобы Валттери уходил из «Ф-1» на такой ноте.

Второй вариант − сколько вы готовы отдать денег на то, чтобы посмотреть битву двух пилотов, чья борьба в одной команде не могла произойти ни в одной из вселенных? Мы знаем, как оба выглядят в разных командах при разных условиях. Риккардо брали в «РБ» с прицелом на оказание давления на Переса и это не только не сработало, но лишило места австралийца в гонках. Можно сказать, что мексиканец победил, но его нынешняя форма очень удручает. Хотелось бы продлить карьеры обоих, тем более, что как минимум один из них может дать команде дополнительных спонсоров.

По слухам в «Кадиллак» хотели бы посадить одного американца, тогда как вторым пилотом был бы кто-то из, допустим, Европы. Не особо верю в переход из «Индикар» в «Ф-1», потому в голове всплывают только забытый Александр Росси, Логан Сарджент и... Джек Кроуфорд из «Ф-2». Если новой команде действительно важен паспорт, то последний выглядит перспективным вариантом. На сегодня у него уже два года на уровне «Ф-2», есть победы, много подиумов, его зовут на тесты в «Астон Мартин». К году дебюта «Кадиллака» он получит опыт более быстрого болида, а остальное будет зависеть только от него.

В пару к нему отправится Франко Колапинто, который рискует остаться без команды, хотя определенный интерес к нему есть. За аргентинца скорость, молодость и какой-никакой, но уже опыт.  Его приход в «Ф-1» вызвал небывалый интерес к гонкам в Южной Америке и как будто бы команда может выжать из этого прибыль. 

Резервный, третий вариант, выглядит самым рискованным − посадить двух молодых гонщиков в новую команду, − но ведь «Кадиллак» должен же чем-то удивлять, ведь так?

(Никита Никулин)

Что еще почитать о «Кадиллаке»?

Фото: Gettyimages.ru/Scott Olson, Mark Thompson, Jared C. Tilton, Lars Baron, Rudy Carezzevoli; East News/Icon Sportswire via AP Images; Bob Kupbens/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI/Global Look Press