Под микроскопом - Лотус Е23
Еще в прошлом сезоне меня откровенно удивило решение инженеров Лотус сделать двойной асиметричный нос болида. Хотелось бы сравнить его эффективность с другим "носами" в пелотоне, но вся аэродинамическая составляющая болида была нивелирована моторм Рено, поэтому оценить её по-настоящему не удалось. Смена поставщика моторов дала возможность сосредоточиться на конструкции шасси болида, который должен был вернуть Лотус на прошлые позиции, когда в черно-золотом комбинезоне гонялся Кими Райкконен.
Но и в этом году инженеры из Энстоуна придумали оригинальное решение. Если обратить внимание на вентиляционный кожух, то можно заметить что он имеет явно отличающуюся конфигурацию входных отверстий.

Собственно задачей инженеров любой команды при постройке болида является охлаждение силовой установки и использование кожуха для оптимизации воздушного потока в задней части болида.
Для сравнения приведу ниже снимки на болидах Макларен и Ред Булл.


Как видно многие команды стараются расположить дополнительные входные отверстия ниже или дальше от главного,добавив вертикальные стойки. В Лотус же решили эти воздушные потоки пропускать внутри кожуха. Тем самым в теории снижается лобовое сопротивление и самое главное - поток направляется на заднее антикрыло более гладко. В условиях нового регламента когда запрещено взаимодействие выхлопных газов и заднего крыла, инженеры нашли оригинальное и легальное решение.
Надеюсь в этом году мы сможем оценить насколько эффективной оказалась инженерная мысль и будет ли это решение перспективным.
Из-за того что решение о переходе на силовые установки "Мерседес" было принято достаточно поздно, инженеры "Лотуса" были вынуждены выбрать консервативный подход при проектировании систем охлаждения.
Поэтому был применен водно-воздушный промежуточный охладитель наддувочного воздуха(интеркулер), как более надежный тип, в пику используемым другими клиентами "Мерседеса" тип "воздух-воздух".
Кроме интеркулера турбокомпрессора есть еще: радиаторы самого двигателя, коробки передач, масляный радиатор, охладитель ERS и теплообменник гидросистемы.
Чтобы не "раздувать" боковые понтоны, воздухозаборники для охлаждения КПП и масла вынесли на дугу. Вот фото. http://img1.auto-motor-und-sport.de/Lotus-E23-Technik-Check-Formel-1-2015-fotoshowImage-367a5c45-844246.jpg
По словам Честера это НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛО на аэродинамическое сопротивление.
Очень интересная информация.
Хотя возможность не изменять геометрию боковых понтонов в последний момент тоже плюс..