Мотор Хонда - туз в рукаве?
Слова Кристиана Хорнера о том что и в этом сезоне главный акцент будет на силовую установку, а не аэродинамическую эффективность можно считать правдой. За зиму у мотористов было время наверстать упущеннное в пределах 32-х баллов, которые за три месяца, ясное дело, никто израсходовать полностью не стал.
На тестах мы могли увидеть как они справились с задачей. У Мерседес все в порядке и они по слухам смогли выжать еще 50 сил. Феррари по предварительным оценкам увеличила мощность своего мотора на целых 80 сил! Мотор Рено продолжает напоминать головоломку с бесконечным числом уровней. И главное внимание было приковано к Макларен Хонда, а точнее к Хонда. Было неизвестно насколько эффективным будет их решение и каким оно станет. И хотя тесты для команды из Уокинга были проведены в основном в гараже, в руководстве англичан и японцев хорошо оценивают потенциал машины. Давайте заглянем под капот MP4-30 и посмотрим уникальную конструкцию двигателей Хонда.
До того как в Хонда обнародовали свою силовую установку, многие задавались вопросом как они решат вопрос компоновки узлов мотора. Многим казалось что они пойдут по протоптанной немцами дорожке и используют козырную и проверенную компоновку. Но если хочешь быть лучшим нужно придумать что-то свое и пораскинув своими японскими мозгами инженеры решились на нечто особенное. Чтобы увидеть нагладно давайте рассмотрим как отличаются моторы Феррари/Рено, Мерседес и Хонда.
Как видим на схеме мотор Мерседес отличался тем что компрессор (выделено синим) и турбина (красным) были расположены с обоих сторон силовой установки с блоком MGU-H посредине (зеленый) на общем валу. Если сравнить с компоновкой моторов Рено и Феррари, это позволяло достичь большей эффективности и при этом потребность в охлаждении была меньшей. В Хонда применили очень интересный подход. Последовательность узлов стала как у немецкого мотора, только разместили её в задней части мотора друг за другом, на фронтальную сторону поместив блок MGU-K.
Будет ли такое решение эффективным? Тесты не позволили ответить на этот вопрос, так как это лишь первые километры болида Макларен, но уже были проблемы с блоком MGU-K. Доработанная версия тоже не заработала с первого раза. Пока проблем больше чем дивидентов. Но рано или поздно мотористы повысят надежность и тогда станет ли новая силовая установка козырем в рукаве для Макларен?
Скоро нам предстоит узнать об этом..