8 мин.

15 особенностей нового спортивного регламента «Формулы-1»

FIA

По некоторым оценкам в новую версию спортивного регламента было добавлено около 3500 слов. Поэтому пришлось запастись терпением и провести довольно кропотливую работу прежде, чем этот обзор увидел наш белый свет. Итак, приступим. 

Пункт 4.2 – вступает в силу новая система начисления штрафных очков. В случае, если гонщик набирает 12 очков, он дисквалифицируется сроком на одну гонку, а его штрафные очки обнуляются. Накопленные очки остаются на счету гонщика в течение 12 месяцев. Данный период относится к каждой полученной совокупности очков в отдельности. К примеру, если гонщик получил штрафные очки в мае, а затем в ноябре, то в мае следующего года обнулятся только те очки, которые он получил годом ранее в мае.

Пункт 16.3 – рассматривается случай, когда гонщик получает наказание в виде проезда по пит-лейн или 10-секундного штрафа с отбытием оного на пит-лейн, а до конца гонки остается три круга и меньше. В таком случае вместо применения указанных наказаний к итоговому времени гонщика на финише прибавляется 20 или 30 секунд соответственно. Напомню, что в регламенте версии 2013 года действовало правило пяти кругов, а не трех.

________________________________________________________________________________________

Выезд за пределы трассы

Пункт 20.2 – уточнены правила, касающиеся момента, когда гонщик выезжает за пределы трассы. Изменения выделены жирным шрифтом.

«Если автомобиль выехал за пределы трассы, он может вернуться обратно, однако, только в случае если это будет сделано безопасно и без получения существенного преимущества. На абсолютное усмотрение директора гонки гонщику необходимо будет вернуть обратно полученное за счет выезда за пределы трассы преимущество».

Здесь по прежнему остается пресловутый субъективизм – директор гонки будет решать, что является существенным преимуществом, а что нет.

Пункт 22.1 – количество рекламных заездов, которые команды устраивают для своих спонсоров, используя специальную резину с измененным составом, изменено с 8 сессий в год до 2. 

Пункт 22.4 – тесты в следующем году могут начаться раньше (20 января вместо 1 февраля). Но данное изменение распространяется только на 2014 год, и стандартное ограничение на начало тестов (не ранее 1 февраля) вернется уже в 2015-м. Такое разовое смещение начала временных рамок для предсезонных тестов было сделано для того, чтобы команды смогли, как можно раньше опробовать свои машины на трассе и, соответственно, затем получили бы больше времени на исправление недостатков. Максимум, команда может принять участие в 4 предсезонных тестовых сессиях за сезон.

Команды имеют право провести 4 серии тестов по ходу сезона. Каждая из этих четырех серий должна проходить исключительно на трассе, где только что был проведен гран-при и не раньше, чем по истечении 36 часов после окончания гонки. Продолжительность серий не должна быть более чем 2 дня подряд.

Пункт 22.9 – в этот пункт вынесена ссылка на новое приложение к регламенту, которое вводит такое понятие как «ограниченные аэродинамические испытания». Да, фактически, ограничения действовали и до этого, но в новой версии регламента этот вопрос прописан намного более четко и вынесен даже в отдельное приложение. На этом я остановлюсь более подробно в следующей моей статье. Как говорится, следите за новостями в вашей новостной ленте.

                                                                                                                                                      __

Завод Sauber F1

Пункт 22.10 – в новой версии регламента здесь размещены абзацы об обязательном 14-дневном отпуске команд в августе. Цитата:

«Все команды участники должны соблюдать августовский 14-дневный период простоя, который располагается между двумя гран-при, разделенных между собой не менее 24 днями. Команды должны уведомить ФИА о запланированных датах ухода на простой в течение 30 с момента начала чемпионата текущего сезона.

В период простоя ни команда, ни ее поставщики, ни кто-либо другой, действующий от имени команды, не должны:

  1. проводить испытания в аэродинамической трубе;

  2. проводить испытания с использованием методов вычислительной гидродинамики (CFD);

  3. производство и разработка каких либо элементов машины (в том числе силовых агрегатов), их испытание или производство и разработка инструментов;

  4. сборка деталей машины (в том числе силовых агрегатов) или сборка самой машины;

  5. любая работа и деятельность любого работника, консультанта или субподрядчика, вовлеченного в разработку или производство (за исключением какой-либо производственной деятельности, которая будет проведена на гоночной трассе в ходе подготовки к гран-при, следующим за периодом простоя).

Каждый участник чемпионата должен уведомить своих поставщиков о дате начала периода простоя команды и не должен заключать какие-либо соглашения или договоренности с поставщиками на время периода простоя с намерением обойти запрет на вышеуказанные мероприятия.

Следующие виды деятельности в период простоя команд не могут быть рассмотрены в качестве нарушения:

  1. ремонт, осуществляемый с разрешения ФИА в связи с серьезными повреждениями во время предшествующего периоду простоя Гран-при;

  2. сборка и обслуживание неподвижных выставочных вариантов машин, при условии, что это не поспособствует изготовлению, сборке и обслуживанию деталей «настоящих» машин.

  3. использование аэродинамической трубы и мощностей компьютеров вычислительной гидродинамики при условии, что данные мероприятия не имеют прямого отношения к «Формуле-1». Или при условии, что данные мероприятия проводятся для другого участника или для того, кто действует от его имени, и для него это не является периодом простоя.

  4. любая деятельность, единственная цель которой является поддержка проектов, никак не связанных с «Формулой-1», при условии письменного согласия ФИА».

Пункт 23.11 – дополнен строчкой о том, что любой персонал выполняющий работу с машиной во время пит-стопа пилота в гонке обязан носить головную защиту.

Пункт 25.4 – каждый гонщик будет получать по 12 комплектов сухой резины на гоночный уикенд (7 основной и 5 опциональной). В то время как в 2013 году гонщики получали по 11 комплектов. Это сделано в целях повышения активности пилотов в первой практике.

Пункт 28.4 – пункт, где, пожалуй, изменения носят самый кардинальный характер. На смену 8-цилиндровым двигателям с рабочим объемом 2,4 литра приходят 6-цилиндровые турбодвигатели с рабочим объемом 1,6 литра. Вводится такое понятие как «Силовая установка», которое включает в себя:

  • двигатель

  • мотор-генератор для рекуперации кинетической энергии (MGU-K)

  • мотор-генератор для рекуперации тепловой энергии (MGU-H)

  • аккумулятор

  • турбокомпрессор

  • управляющая электроника

Двигатель Renault EnergyF1-2014

Каждый гонщик может использовать не больше пяти силовых установок за сезон. Это означает, что гонщик должен использовать в год не более пяти турбокомпрессоров, пяти аккумуляторов и т.д. При этом, данные составляющие можно будет переставлять с одной силовой установки на другую в рамках используемого лимита и комбинировать между собой.

Силовая установка и любой ее элемент считается использованным, если транспондер на машине зафиксировал выезд с пит-лейн.

Как мы помним, в 2013 году количество двигателей, используемых в гонках, не должно было превышать 8 единиц. В новой версии регламента лимит по силовым установкам (включая элементы силовой установки) станет еще жестче – не более 5 единиц за сезон. Штрафы за несоблюдение данного лимита будут расчитываться следующим образом:

  • использование шестой силовой установки пилоту будет стоить старта гонки с пит-лейн;

  • использование шестого (седьмого, восьмого и т.д.) элемента силовой установки за сезон обойдется пилоту потерей 10 позиций на стартовой решетке (именно такой штраф за использование девятого и выше двигателя действовал в текущей версии регламента);

  • если на силовую установку уже установлен какой-либо шестой (седьмой, восьмой и т.д.) элемент, (к примеру, шестой двигатель или шестой аккумулятор, но лишь ОДИН какой-либо из вышеперечисленных элементов) то установка еще одного любого шестого элемента обойдется пилоту потерей 5 позиций на стартовой решетке.

Данное распределение штрафов, на мой взгляд, еще больше прибавляет головной боли инженерам и руководителям с одной стороны, и с другой добавляет небольшой дополнительный элемент интриги для зрителей. Теперь инженеры и технические руководители будут стоять перед выбором – заменить ли всю силовую установку со всеми новыми ее элементами, жертвуя результатами одной гонки;

или же рискнуть и предположить, что в дальнейшем никакой из элементов силовой установки из строя не выйдет. По понятным причинам такая стратегическая дилемма будет стоять в основном перед командами середины и хвоста пелетона – им не так много придется терять при старте с пит-лейн. Но у них может банально не хватать ресурсов для использования шестой силовой установки полностью.

Сстоит также отметить, если старт с пит-лейн нельзя исполнить не полностью, то штраф в виде потери 10 позиций для пилота, стартующим, допустим, 20-м, выглядит не столь сурово. Поэтому в новом спортивном регламенте вводятся такие строчки:

«Если применяется штраф в виде потери позиций на старте гонки, а стартовая позиция гонщика не позволяет ему полностью исполнить штраф, то остаток наказания переносится на следующее Гран-при гонщика. При этом, остаток штрафа не может переноситься более чем на одно Гран-при».

Пункт 28.6 – каждый гонщик должен будет использовать коробку передач на протяжении 6 гонок. Напомню, что в этом году длительность использования коробки передач составляла 5 гонок.

Пункт 29.5 – вводится лимит на количество используемого топлива в гонке. Не более100 кгза за одну гонку. В случае превышения лимита – исключение из итогового протокола гонки.

Пункт 30.12 – теперь ограничение скорости на пит-лейн 80 км/ч действует в течение всего гран-при (все три практики, квалификация и гонка).

Пункт 32.1 – добавлена строчка о том, что минимальный временной интервал между началом первой и третьей практик должен быть не менее 24 часов.

Приложение №4 – добавлен абзац о том, что производители двигателей должны предоставить двигатели на омологацию ФИА не позднее 28 февраля 2014 года. Все последующие запросы на внесение изменений в конструкцию двигателей будут рассматриваться ФИА только с условием, что данные изменения направлены на увеличение ресурса, безопасности либо на снижение затрат, и  только после одобрения таковых изменений со стороны остальных поставщиков двигателей чемпионата.