Первая практика гран-при США. Куда пропал вертолёт
Неделя эта выдалась очень бурной и насыщенной на события в мире Формулы-1. Не стану здесь всё это описывать, пусть это сделает за меня кто-нибудь другой. Я же хотел поделиться своими мыслями на тему прошедшей первой практики гран-при США. Как правило, в пятницу утренняя сессия не столь привлекательна для зрителя – времена показываются еще довольно слабые, выбора состава резины у гонщиков нет, да и добрую треть практики как правило пилоты проводят в своих боксах, - на одном комплекте резины Пирелли полтора часа не отъездишь.
Так произошло и на этот раз. Гонщики провели в боксах не меньше тридцати минут. Но на этот раз причины были другие. С утра на трассу опустился густой туман и видимость не превышала и 100 метров. Командные твиттеры пестрили картинками с трассы, с подписями о возможном отложенном начале свободной практики.
В том момент я не переставал задавать себе вопрос: «Почему возможно?». В таком тумане и речи не могло идти о запуске медицинского вертолета. А, как известно, не будет его над трассой, не будет и автомобилей на трассе. Поэтому старт откладывался раза четыре и каждый раз на 10 минут. Тем временем было интересно понаблюдать за действиями пилотов. Марк Уэббер пришел к Фернандо Алонсо, пообщались. Льюис навестил своего бывшего партнера по команде «Макларен» Хейкки Ковалайнена – видно, что за время их совместного пребывания в команде отношения между ними не испортились, разговор был очень живой и с улыбками на лицах. А Родолфо Гонсалес не смотря ни на что всё время оставался в кокпите «Маруси» - всё-таки нечасто удаётся ему там посидеть.
Тем временем над трассой поднялся небольшой ветерок, солнце стало пробиваться сквозь туман и видимость уже-таки позволила вертолету подняться в воздух. Дирекция гонки запустила отсчет времени первой практики и гоночный уикенд Формулы 1 в Остине начался! Пилоты начали покидать свои боксы и всё вернулось на круги своя. Во время радиопереговоров пилотов со своими инженерами самой частой репликой была жалоба на скользкий асфальт. На что инженеры отвечали банальным: «Нужно очень пристально следить за температурой резины». И не для кого уже наверное не будет секретом, если Вы не живёте в лесу, что в пятницу с утра за руль впервые должен сесть наш Даниил Квят, уроженец Республики Башкортостан, а именно – города Уфы. Поэтому как никогда русский телезритель прильнул к экранам мониторов и приготовился следить за развитием событий. И вот, свершилось, Даниил Квят с суперлицензией в кармане выезжает наматывать круги по «Кольцу Америки». Но не долго это длилось. Внезапно на трассе снова появляются красные флаги. При этом нет ни «припаркованных» у отбойника или в гравии болидов, ни тумана, ни обломков на трассе. Ничего! Даже… медицинского вертолета! Кто бы мог подумать! Опять запестрили твиттеры одинаковыми сообщениями о том, что сам Гэри Андерсон устверждает: «Никто не знает, куда подевался вертолет, даже FIA». Подробности, наверное, нам будут ясны позже, но в данный момент было и смешно, и даже как-то боязно – всякое бывает. А твиттер "Форс Индии" выразил вот такое предположение на вопрос, куда делся вертолет.
В итоге начало первой практики на системном мониторе выглядело именно так:
Позже вертолет нашелся – уж не знаю, тот же, или другой, но вертолет прилетел на площадку, и за 35 минут до конца сессии гонщики снова начали выкатывать на трассу.
Дальше всё было как обычно. Но не для нас! Ведь у нас был Даниил Квят. После того, как появились какие-то уже более или менее серьезные времена, глаза быстро потянулись к лайвтаймингу и стали стремительно бегать по строчкам отыскивая время Даниэля (Рикьярдо) и Даниила (Квята)… Нда. Разница была в секунду. Не в нашу пользу. Но затем почти каждый свой круг он проезжал с улучшением, и в итоге за 13 минут до конца практики разрыв сократился до каких 13 сотых!!! Чуть позже Рикьярдо всё-таки улучшил свой результат, но лишь на 72 сотых и в итоге в своей первой тренировке в Ф1 Квят уступил своему гораздо более опытному товарищу по команде 2 десятых секунды! Уму непостежимо. При этом буквально только что перед началом второй практики Даниил в эфире SkySports сообщил, что они с австралийцем работали по схожим программам, поэтому сам очень доволен достигнутым результатом. С его лица не сходила улыбка. А на вопрос о том, как прокомментировал его выступление доктор Марко, уфимец ответил, что он еще не видел его после практики. Таково было первое официальное выступление Даниила Квята в рамках уикенда Гран-При Формулы 1. Чего уж тут – приятно!
Итоговые результаты.
Из остальных результатов стоит выделить также, как близко оказался Ковалайнен к Грожану – между ними всего полторы десятки. Но как далеко был Перес от Батона – между ними 0,9 секунды. А у Родолфо вовсе не заладилось – как не срастался он с кокпитом во время постоянно откладываемого начала практики – но от своего напарника по «Марусе» он отстал на 2,1 секунды, а за две с половиной минуты до конца сессии и вовсе сошел из-за проблем с мотором. Ну и четвертое место Гутьерреса выше всяких похвал.
И напоследок. Из-за проблем с вертолетом первый результат Даниила Квята на трассе получился именно таким.
Свой первый круг в Формуле 1 он запомнит надолго! ))))
Удачи, Друзья!