Вперед, в неизвестность
Вот так в Абу-Даби закончилась эра квалификаций на болидах, загруженных топливом на гонку. Со следующего года обладатель поула будет по-настоящему быстрейшим гонщиком на лучшей машине пелотона, а не кем-то, кто решил покрасоваться перед родными трибунами, зачастую ценой воскресного результата. Как, например, Рубенс Баррикелло две недели назад в Бразилии…
Но сегодня никаких претензий, никаких стратегических хитростей – выигравший квалификацию Льюис Хэмилтон действительно был сильнейшим. Сразу после окончания третьего сегмента в это было сложно поверить – наверняка в тех 0,667 секунды, что отделили его от ближайшего соперника Себастьяна Феттеля, виновато топливо. Вот и пилоты «Ред Булл» дружно удивились – отставание уж слишком велико. Но после публикации масс болидов пришлось удивляться вдвойне: да, «Макларен» легче, но всего на полтора килограмма по отношению к Марку Уэбберу и на четыре с половиной – к Феттелю, а это уже чистый проигрыш «быков».
Секрет Льюиса – в практически идеальном поведении болида на всех участках трассы. Если посмотреть на его результат первого сегмента квалификации, то эти 1.39,873 были собраны из трех лучших на тот момент секторов, причем соперникам даже в Q2, которая считается самой быстрой, не удалось перекрыть это время. А Льюис сбросил еще почти две десятых, установив 1.39,695.
В итоге ему не удалось сохранить за собой лидерство на всех трех секторах. Первый, очень короткий, состоящий из недлинных прямых и быстрых виражей, он уступил семейству «красных быков» и «Браунам». Логично, «Макларену» трассы такого типа все еще не очень подходят. На третьем, почти сплошь составленном из 90-градусных поворотов и сравниваемых пилотами с Сингапуром, MP4-24 предсказуемо быстр – между его показателем и временами Феттеля и Уэббера какое-то мгновение. Наконец, второй сектор – ключ к разгадке. Здесь Хэмилтон быстрее ближайшего соперника, Дженсона Баттона, на 0,2 секунды, но – и это главное – болиды «Ред Булл» на нем теряют по полсекунды, что и выливается в столь заметное их отставание по итогам круга. А сектор-то предельно прост – пара «эсок» и две длиннющие прямые, на которой «Макларен» с удовольствием демонстрирует превосходство KERS.
Сразу после квалификации подумалось, что вот он, шанс Себастьяну Феттелю для реванша за Гран-при Сингапура, где он, по собственному мнению, мог бороться за победу с Льюисом Хэмилтоном, если бы не тот злополучный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Расстановка на первой линии стартового поля точно такая же, но на этот раз болид англичанина не тяжелее, а легче. Однако оказалось, что не настолько легче, зато намного быстрее, что в совокупности и, естественно, при беспроблемной дистанции не оставляет «Ред Булл» шансов. Опередить «Макларен» и его KERS на старте едва ли реально, а если Льюис начнет стабильно штамповать круги с таким отрывом, как в квалификации, очень скоро он будет попадать в поле зрения Феттеля и Уэббера только на 1,2-километровой прямой – если его можно будет, конечно, разглядеть на таком расстоянии.
Марк Уэббер прав: результаты последней квалификации года довольно точно отражают расстановку сил во второй половине чемпионата. «Макларен» прогрессирует, и его скорость уже никогда не удивляет. А тем временем это уже четвертая поул-позиция Льюиса в сезоне, и только пара других пилотов может похвастать аналогичной статистикой – боровшиеся за титул Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. «Ред Булл», привезя модифицированный болид в Сингапур, поправил свое положение на трассах такого типа и теперь смотрится на автодромах со средней прижимной силой быстрее «Брауна». Обладатель Кубка конструкторов в последнее время нестабилен, и хотя в Абу-Даби ожидалось, что команда и, в частности, сбросивший с себя прессинг борьбы за титул Дженсон Баттон оформят финал, достойный чемпионов, после успехов в практиках квалификация снова не задалась. Правда, на этот раз англичанина подкосили не собственные мелкие помарки, а невесть откуда взявшаяся на новых шинах и загруженном топливом болиде вибрация.
«Тойота» последние три гонки крутится в Топ-10 и претендует на подиумы – вот и сейчас Ярно Трулли по темпу и топливной стратегии замахивается на то, чтобы побороться с «Браунами» – его болид немного тяжелее, но скорости в третьем сегменте оказались очень близкими. Нико Росберг, результаты которого в середине чемпионата поражали стабильностью, на последних четырех этапах только однажды привез «Уильямс» в очки, и сегодня в квалификации только заключительным рывком ухватился за десятку. «БМВ-Заубер» последним апдейтом добился прогресса, и с двумя болидами в Топ-10 имеет возможность достойно попрощаться со зрителями. «Феррари» же продолжает страдать, правда, до титула худшей машины чемпионата, которым наградил «Рено» Фернандо Алонсо, она все же не опустилась. Если, конечно, не отдать его «алым» за 20-ю позицию Джанкарло Физикеллы.
У Кими Райкконена, кстати, завтра одна из самых выгодных позиций на старте среди тех, кто в серединке. Он – одиннадцатый, возглавляет вторую половину пелотона. По нему проходит эдакий топливный раздел – перед ним дозаправки намечаются примерно до 20-го круга, за ним – после 30-го, что может вылиться в стратегию одного пит-стопа (правда, этот вопрос остается открытым – «Бриджстоун» не уверен в поведении мягких покрышек). Как бы там ни было, тяжелая «Феррари» с KERS может на старте подпортить праздник паре-тройке легких соперников впереди. Однако третье место в Кубке конструкторов, за которое Скудерия борется с «Маклареном», целиком в руках Льюиса Хэмилтона…
Еще бы немного удачи и несколько очков.
Давай, Кими!)