Отдам в хорошие руки за символическую плату
Если бы Дима Герчиков не уехал в более чем заслуженный отпуск, сегодня у нас почти наверняка бы была статья примерно с таким названием, в которой на каждом из возможных покупателей «Хонды» повис бы ярлык с вероятностью стать новым владельцем. Я рейтинг составлять не буду, но от численных оценок не откажусь. На самом деле, купить «Хонду» могу даже я – уж доллар у меня точно найдется, но все же познакомимся с реальными опциями…
На исследование финансового здоровья претендентов меня подвигло сегодняшнее сообщение о том, что среди кандидатов засветился Карлос Слим, человек со вторым состоянием в мире. Бизнесом я интересуюсь постольку-поскольку – то есть пока «Формулы» не коснется, не интересуюсь. Поэтому удивлению моему настолько не было предела, что я впервые за последний, наверное, год залезла на Forbes.
Мексиканец действительно оказался номером «два» в списке миллиардеров после гуру инвестиций Уоррена Баффета, причем отстал он не так уж и сильно – всего на 2 млрд. Состояние магната телекоммуникаций исчисляется 60 млрд долларов и составляет 8 процентов ВВП всей Мексики. В какой-то момент он даже возглавлял рейтинги… Человек автоспорту не чуждый – его имя регулярно всплывает в связи с «горячими» гонщиками из Латинской Америки и Испании и фигурировало в саге о возвращении Алонсо в «Рено». Для него, наверное, потратить 120 млн в год – а именно такой планируется бюджет новой конюшни после ухода «Хонды» и введения нового регламента без тестов и с дешевыми клиентскими моторами – как мне на завтрак булочку купить. Если уж даже Виджай Маллья (о его состоянии – ниже) может себе позволить такую забаву, причем не на год, а уже, похоже, на два, то уж Слим был бы очень надежным финансовым фундаментом для экс-«Хонды».
Правда, самым вероятным покупателем сейчас кажется Дэйв Ричардс – фигура для «Формулы-1» и автоспорта в целом, небезызвестная. На формулический проект «Продрайва» у него были требуемые 100 млн, но главное – за ним стоят сильные инвесторы с Ближнего Востока. Точнее, из Кувейта. 40 процентов компании «Продрайв» как раз принадлежат компании The Investment Dar (TID), которая стремится к мировому признанию, скупая престижные активы, вроде «Астон Мартина» (его также возглавляет Ричардс) или исторические здания Лондона. За первую половину 2008-го TID отчиталась о прибыли размером в 96 млн местных тугриков (простите, кувейтских динар), которые эквивалентны примерно 350 млн долларов. На первый взгляд не так уж и много, с учетом того, что это меньше бюджета «Хонды» за прошедший год, но нужно же учитывать и привлечение спонсоров и призовые, которые, правда, составят меньше 30 млн фунтов стерлингов – всему виной отвратительный сезон японской конюшни. Кроме того, общее состояние TID за последние полгода выросло до 1,44 млрд динар = 5,24 млрд «зеленых»… Ну да, это не 60, как у Слима, но тут снова нужно вспоминать пример Малльи.
Владелец «Форс-Индии» находится на 962 месте списка миллиардеров Forbes со своими скоромными 1,2 млрд. Его кандидатура всплыла вместе с греческим владельцем компании, занимающейся перевозками, Акиллеасом Каллакисом с подачи Mail on Sunday. Про последнего Гугл упорно подкидывает ссылки на сайты игроков в покер, но если серьезно, то его «стоимость» по данным «Таймс»–около 250 млн фунтов стерлингов. Среди называемых претендентов также корейский автопром, представленный «Хундаем», хотя, на мой взгляд, это больше изобретение сайта GrandPrix, эдакие мысли вслух, нежели реальная опция.
В общем, если выбирать три опции, о которых говорилось в одном из предположений, то стоит оставить Маллью, Ричардса и Слима. Маллье я бы команду не продавала. Нет, он хорошо, насколько это вообще возможно, справляется с «Форс-Индией», но зачем ему вторая конюшня? Тем более что только что заключена выгодная технологическая сделка с «Маклареном» и «Мерседесом». Предположение пока только одно – слияние, использование лучших ресурсов из баз в Сильверстоуне и Брэкли, покупка технологий и мозгов. Но это же Маллья, он уже Гаскойна уволил, пусть у Росса Брауна будет все-таки другой босс.
Остается Кувейт против Мексики. В первом случае Дэйв Ричардс будет представлять интересы своих ближневосточных партнеров, у него освободились время и деньги после ухода «Субару» из WRC, не может ли случиться так, что он сам захочет возглавить команду, которую когда-то передал в руки «Хонде»? Россу Брауну, который сейчас стоит у руля и так стремился именно к такой роли, может в этом случае не остаться места…
Так, я за Мексику с шестью десятками миллиардов и огромным вертолетом, который не помещается на посадочной площадке в Брэкли!
Наталия, ответьте, разбирается ли Стожков в Ф-1, если да, то надо немдленно брать на место БЗ !
Хотя я и так не сомневаюсь, что Канаду вернут через пару лет.
Короче, из предложенных кандидатур Слим - лучший.