Ноги, крылья и хвосты
«Формулу-1» в Канаде любят, и даже то, что в пелетоне больше нет ни одного канадца, не уменьшает пыл болельщиков – билеты на Гран-при традиционно распроданы. Пилоты отвечают канадской гонке взаимностью: им нравится и космополитический Монреаль, в котором во время уик-энда царит атмосфера праздника, и сам автодром имени Жиля Вильнева. Может быть, конфигурация трека, с его жесткими торможениями перед шиканами и шпильками и резкими разгонами на выходе из них, не самая захватывающая в чемпионате, зато во время гонки есть, где обогнать, есть, где ошибиться, и в целом воскресенье получается интересным.
Обычно монреальский трек сравнивают с трассой в Имоле – все из-за этих постоянных разгонов и торможений. Соответственно в прошлые годы расстановку сил в Канаде пытались предсказать по результатам Гран-при Сан-Марино. В этом сезоне подсказок нет: из-за отсутствия Имолы в календаре чемпионата трек имени Жиля Вильнева фактически первый в этом году, на котором используется аэродинамический пакет со столь слабой прижимной силой. Из-за минимального угла атаки антикрыльев пилотам кажется, что управлять болидом становится легче. А с другой стороны, на торможении он ведет себя очень нервно, из-за чего гонщики обычно ощущают, что пилотируют они на пределе. Поэтому тот, кто хорошо чувствует машину, уверен в ней (сразу на ум приходит Льюис Хэмилтон), будет успешен, а кто до сих пор не нашел общего языка с техникой (вроде Ральфа Шумахера), рискует поздороваться с отбойниками.
В Канаду команды привезли огромное количество аэродинамических новинок – практически все болиды оснащены новыми передними и задними антикрыльями, обкатанными во время двух последних дней тестов в Ле-Кастелле. Правда, напомню, тесты прошли еще до Гран-при Монако, то есть более трех недель назад, так что немалая часть новшеств впервые пройдет по трассе сегодня во время тренировок.
Есть еще один немаловажный фактор, повлиявший на подготовку команд к монреальской гонке. За те прошедшие три недели ФИА успела поменять, вернее, традиционно ужесточить, методику испытания антикрыльев на жесткость. Стандартный тест теперь вместо пяти миллиметров разрешает изгиб только до двух, кроме того, нагрузка будет прилагаться и по бокам крыла. Как обычно, такие меры не выдумываются на пустом месте. Тут тоже не обошлось без прецедента – в Испании было замечено гибкое заднее антикрыло на «Ред Булле», которое по некоторым сведениям на прямых добавляло болиду Дэвида Култхарда около 6 км/ч. Тест оно, кстати проходило, а в Канаде точно добавило бы еще парочку км/ч «быкам».
Кроме легальности антикрыльев командам не стоит забывать и о законности систем охлаждения тормозов – в 2004-м сразу две команды, «Уильямс» и «Тойота», были полным составом дисквалифицированы после технической проверки ФИА. А охлаждать раскаляющиеся докрасна диски здесь чрезвычайно важно.
Но, пожалуй, самую большую головную боль пилотам и инженерам доставят шины. «Бриджстоун» привез в Монреаль те же компаунды, которые использовались в Монако, а именно мягкие и супермягкие покрышки. Более твердые смеси, по опыту шинников, здесь не подходят, ведь трасса используется раз в году, оттого очень грязная, с плохим сцеплением. В принципе суперсофт неплохо зарекомендовал себя на улицах средиземноморского княжества – после нескольких кругов зернения они входили в ритм, и, например, Фелипе Масса решился использовать их как основной тип резины, пройдя на них две трети дистанции. А вот «Хонда» по ходу гонки так и не сообразила, что покрышки выдержат, и, стараясь минимизировать время на суперсофте, оставила своих гонщиков на тактике двух пит-стопов. В результате первый отрезок гонки Баррикелло и Баттон прошли на достаточно тяжелых болидах, но все преимущество, которое им удалось добыть (а это мог быть их первый финиш в очковой зоне), они бездарно растеряли на второй переобувке.
В Монако, вспомним, многие пошли на один пит-стоп, надеясь на выход машины безопасности. В Канаде сэйфети-кар и, соответственно, тактика одной остановки тоже не редкость. Но, поскольку все же живучесть супермягких покрышек на трассе имени Жиля Вильнева вызывает сомнение, пилоты, скорее всего, остановятся дважды. Причем будут стараться как можно меньше кругов провести на опциональных шинах. А может, кто и на три пит-стопа отважится?
В заключение напомню, что те тесты во французском Ле-Кастелле, на которых конюшни готовились к канадскому этапу, выиграл Кими Райкконен. На втором-третьем местах в разные дни оказывали Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен – оптимистичное послание для поклонников «Рено». Скотт Спид на «Торо Россо» тоже однажды красовался на второй позиции – по-видимому на младшем «быке» еще стояло излишне гнущее заднее крыло. А «Макларен» тестировал Педро Де Ла Роза, лучшим результатом которого было третье время с полусекундным отставанием от «Феррари».
Со всем согласен, только Райкконен как всегда выиграл тесты, значит гонку точно не выиграет. Тады Масса вперед
А кто в Ф1 мозг уже лет 25 ? Дядя БЭ. =)