Верю – не верю
Эта забава сразу пришла на ум по прочтении полного текста решения Всемирного совета ФИА. «Я показал кое-какие чертежи Джонатану Нилу, он не заинтересовался и посоветовал их уничтожить» (Майк Кафлан). Не верю! «Развесовка болида «Феррари», полученная от Степни через Кафлана оказалась настолько отличной от нашей…» (Педро Де Ла Роса). Верю! «…Что мы не стали ее пробовать даже на симуляторе». Не верю! И так почти весь четырнадцатистраничный текст. Приводятся улики, затем объяснения со стороны «Макларена», а дальше заключение Совета, которое пестрит словами вроде «маловероятно», «сложно согласиться», «мы полагаем», «мы не принимаем», «наводит на мысль»...
Мне очень интересно мнение юристов (ежели таковые найдутся среди читателей), ознакомившихся с полными итогами заседания 13 сентября. Как мне кажется, доказать использование секретной информации «Феррари» «Маклареном» Совету не удалось, и, например, в обычном суде добытой фактуры было бы недостаточно для вынесения обвинительного приговора.
Вердикт основан больше на предположениях и подозрениях, на мой взгляд, достаточно обоснованных, а для кого-то и вовсе очевидных. Если хотите – это интерполяция по следующей логической цепочке. Майк Кафлан подписал под присягой показания о том, что кроме трех человек он никому не показывал данные «Феррари». Майк врал (и между прочим ему грозит тюремное заключение за дачу ложных показаний) – точно установлена передача большого объема информации о балансе болидов, гоночных стратегиях, дизайне тормозной системы и аэродинамики Педро Де Ла Росе, от которого она попадала к его соотечественнику Фернандо Алонсо. Последнего информация заинтересовала. А вот Педро утверждает, что нашел ее бесполезной. Но мы помним, что Майк-то солгал, так что не исключено, что и Де Ла Роса правду скрывает.
Вот пример из текста. 21 марта испанец обратился в Кафлану с просьбой переслать ему данные по распределению веса «красных болидов», дабы использовать их на симуляторе на следующий день. Ответ он получил с высокой точностью, но, как уже упомянуто в начале этой заметки, использовать их не стал в виду того, что «Макларену» они не подошли. И, тем не менее, через четыре дня он передал информацию Алонсо. Действительно, «наводит на мысль», что не такими уж бесполезными были эти данные. К тому же, Падди Лоув дал показания, что симуляции на суперкомпьютере «Макларена» проводит целая группа инженеров, а не просто гонщик приходит, кнопку жмет и поехал себе. Поэтому ФИА засомневалась, что Де Ла Роза мог самостоятельно решать, что будет в программе компьютерного теста, или ни у кого не проконсультировавшись просто забыть о достижениях «Феррари». Хотя те, судя по ответу Алонсо, заслуживали внимания.
Кстати, вот Алонсо проявил нормальную человеческую реакцию. Любопытство называется. Ему достался секрет, он им заинтересовался. А Джонатан Нил и прочие, с которыми контактировал Кафлан, проявили (на словах) ненормальную реакцию – любопытство у них отсутствует, профессиональное рвение к уничтожению шпионской связи и нелегально добытых документов тоже развито недостаточно.
Еще один пример с аналогичным развитием событий. Педро и Фернандо возбужденно обсуждали газ, который использует «Феррари» в шинах с целью снижения их температуры и пузырения. Намерение использовать этот очень простой прием прописано в электронных посланиях обоих сторон. И что же – оказывается, Де Ла Роса, не ставя в известность никого в команде (что, конечно, сразу вызывает серьезные подозрения у Совета) проконсультировался с представителем «Бриджстоуна», который засомневался в полезности трюка, после чего испанец сразу забыл об идее, которой явно с выгодой для себя пользуются соперники.
В общем, серьезные подозрения, но не точные, стопроцентные доказательства, хотя, казалось бы, за подтверждением или опровержением слов тест-пилота команды можно было бы обратиться в «Бриджстоун».
На конструкторском уровне доказать тоже ничего не удается. Но мы об этом говорили еще в самом начале скандала, обсуждая, что идею совсем не нужно точно копировать, она может стать катализатором собственных прозрений, вдохновителем новых. Установить же точно, откуда вышел конечный результат не представляется возможным. В случае «Макларена» Майк Кафлан, рассказывая Де Ла Розе детали тормозной системы «Феррари», говорит: «Мы работаем над чем-то похожим». То есть здесь идея могла просто стать приоритетной среди прочих направлений нововведений в тормозах. А команда еще к тому же, как оказалось, сознательно принижала на июльском заседании роль Кафлана в принятии решений в конструкторском бюро – не только чертежи он согласовывал, но мог принимать решения, какие разработки испробовать в первую очередь.
Что точно доказано, так это наличие намерений использования полученных секретов и отсутствие какого либо сомнения в том, что так поступать нехорошо. Еще доказаны беспрецедентные масштабы операции. Это вам не однократный перенос программного обеспечения в «Тойоту», и не прихватывание с собой в голове или на более твердом носителе прошлогодних разработок бывшего работодателя при переходе в новую команду. Это зафиксированные итальянской полицией 288 смс-сообщений и 35 телефонных звонков между Кафланом и Степни в период с 11 марта по 3 июля сего года. Особенно интенсивно канал работал во время тестов «Феррари» в конце марта и перед, а также в дни Гран-при Австралии, Малайзии, Бахрейна и Испании. Впечатляющий поток информации в реальном времени…
Еще раз обращаюсь к юристам за помощью в оценке представленных улик, но, конечно, и все желающие приглашаются оставить свое мнение. Я лично считаю, что грамотное и продолжительное расследование могло бы вскрыть более интересные факты и действительно подтвердить многие подозрения. Но в интересах «Формулы-1» нужно было, чтобы решение по делу о шпионаже было принято как можно быстрее. Точно можно утверждать, что использовать секреты «Феррари» в конюшне могли и хотели. Как в работе конструкторов, так и в работе гонщиков по цепочке Де Ла Роса – Алонсо – Хэмилтон (пусть его и пытаются выгородить, но факт использования им настроек напарника известен). Поэтому, пожалуй, справедливым было бы наказать и тех, и других. Как сказал Берни Экклстоун, Совет очень близко подошел к дисквалификации, и не будь это «Макларен», вердикт был бы именно таков. Пилоты же избежали наказания лишь благодаря иммунитету, гарантированному лично Максом Мосли.
Издатель правда вначале согласился ее выпускать, а патом, наверное савершенно без давления ;-) и отказался!
А дело то все в том, что в книжке этой Найджел хател паведать, что на самом то деле обмен инфой был обоюдный! И если Маки обладали инфой из феррари, то феррари обладали инфой не меньшей!!! И той же развесовкой и тактикой и что на тестах делают!!!
Смекаете?!
Так что красным нужно прилагать кучу усилий чтобы правда от Степни не вышла наружу!
Правда самнений, что ФИА на это положит буй нет никаких, фсе-таки красные пачти сыны родные!
Но общественность то будет знать!
И дай бог Степни сил все-таки издать сию книженцию!!!
Спор не о том, что на ГП США′05, произошел плевок в сторону зрителей, а о том, что в этом обвиняют Феррари или ФИА. Хотя письмо, которое я процитировал, говорит о том, что виноват ТОЛЬКО Мишлен и ни кто кроме них.
жаль что меня забанили, vonzulis, многое потерял...
Да не,я успел прочитать твой «ответ», и даже ответил на него. Могу повторить, если есть желание.
не навязывай свое мнение и я тогда не скажу куда тебе идти и за кого болеть.
vonzulis
иди в жопу.
Так бы и сразу. А то размышлять пытался, не твое - не берись. Человек, который настолько глуп, что не может определьть пол пишущего по словам «я обратился», должен сразу отвечать именно так.
Всехблак тебе.
Никто и не спорил с тем, что в ситуации возникшей на ГП США виноват Мишлен. Но в том, что мы увидели покатушки 6 машинок виноват прежде всего Макс Мосли и 3 команды на Бриджстоуне. Выходы из ситуации были, в данной ситуации лучше было пожертвовать спортивной стороной, нежели зрелищной. Тем более, что в Ф1 от спорта и так осталось немного. Суть именно в сказанном hornetом - в ФИА постоянно забывают для кого и для чего вообще проводится Ф1. Это, кстати, проблема большинства европейских серий.
А что касается вопроса, поставленного Натальей еще в самой статье - то с юридической точки зрения доказательств вполне достаточно ИМХО. Я юрист, и могу засвидетельствовать, что в огромном количестве процессов все решает именно юридическая поддержка с той или иной стороны. В данном случае, в обычном суде практически все доказательства против МакЛарена сочли бы косвенными и у их юристов шанс вытащить дело вполне был, но только при откровенном провале юристов Феррари или предвзятости суда. Так что в данном случае ФИА не в чем упрекнуть, что и доказало отстутствие аппеляции со стороны МакЛарена. Тут кстати много говорилось о «станностях» вроде обмена продолжительными смс-ками между Де Ла Росой и Алонсо и тп. Меня же изначально поразила глупость, проявленная Маками в сокрытии столь важных улик и свидельств. Еще вначале скандала, оспаривая виновность Рона я говорил, что если все-таки что-то докажут, то это будет наказанием не за использование чужой интеллектуальной собственности, а за собственную глупость. Теперь, когда всплыли факты переговоров гонщиков, Кофлена и тд о секретной информации смс-ками (т.е. пример коллективного отупения на первый взгляд) мне приходит в голову только одно объяснение - для них это была РУТИНА, обычный процесс, значения которому не придавалось вообще. Лично для меня это свидетельство того, о чем я знал всегда - шпионаж в Ф1 процветал, есть сейчас и будет всегда. Как допинг в велоспорте. И бороться с ним должны прежде всего службы безопасности команд, а не ФИА. Опять-таки с точки зрителя - кому-то стало лучше от бесконечных допинг-скандалов на Тур Де Франс? Авторитет гонки подорван, спонсоры уходят, телекомпании отказываются от трансляций. ГОнщики стали меньше жрать допинг? Как бы не так. Зато зритель в значительной степени потерял интерес. То же вполне может грозить и Ф1. Опять-таки как юрист не могу увидеть разницы между историей МакЛарен-Феррари или новой историей об «уходе» сотрудника из МакЛарена в Феррари вместе с 3 дисками информации. Кто-то может представить сколько страниц влезет на 3 компакт-диска? Поболе чем 780 страниц, как мне кажется. Вы скажете - он уже не является сотрудником МакЛарена? Так и Кофлен не был сотрудником Феррари, а вот полученные им 780 страниц (как и 3 диска в Рено) от этого не перестали являться ЧУЖОЙ интеллектуальной собственностью. Обратите внимание еще на высказывания Бриаторе - до всплытия информации об этих 3-х дисках он клеймил МакЛарен и требовал полной дисквалификации, затем стал говорить, что наказание чересчур жесткое. Именно в этом видимо и заключалась позиция Рона - показать, что если вердикт ФИА его категорически не устроит - мало не покажется никому и все дерьмо всплывет наружу. Этого и следовало ожидать - судопроизводства и юриспруденции в этом заседании (как и во всем деле) было намного меньше, нежели политики. Если кто-то тут вспомнит разговоры 8-летней давности (в т.ч и обсуждения на форуме в спортс.ру), то многие прочили именно Рона Денниса в преемники Максу Мосли. Сейчас об этом можно забыть. В этом состояла важная часть мотивации Мосли в процессе, это несомненно. И для Феррари это было на руку. Я далек от мысли, что произошедшее хоть в чем-то изменит состояние дел со шпионажем в Ф1. Кроме одного - получать информацию из других команд «на расслабухе» никто больше не будет. И мы вряд ли узнаем о том, кто чьи секреты похитил в ближайшем будущем. По крайней мере пока у ФИА не возникнет иных «политических» жертв...
vonzulis, то есть ты считаешь, что смотреть Ф1 могут только болельщики какой-нибудь команды, или пилота?
Я считаю, что нельзя смотреть Формулу 1 и при этом кому-нибудь не симпатизировать. Такого просто не бывает. Это футбольный матч - посмотрел 90 мин. на игру и забыл(да и здесь такое крайне редко). Формулу же надо смотреть на протяжении вчего года, и делать это каждое второе воскресенье, часто в неудобное время, и при этом говорить, что ты ни за кого не болеешь, значит врать. Вот и все.
можно я отвечу. И мне плевать на феррари и на все другие команды. Но я смотрю ф1 т.к. болею не за команду а за гонщика, и все эти шпиёнские страсти абсолютно побоку. И так же как и в 1999-м когда Култхард выпустил из рук Кубок конструкторов на последнем Гран-При, абсолютно ноль эмоций за победу феррари в нем в этом году. Кими же сделал огромное дело сегодня, и еще чуть приблизился к титулу. Жду развязки на послдених 3 гонках. А вы еще наверно полгода будуте переливать из пустого в порожнее кто прав а кто виновать, и что самое интересное НИЧЕГО ОТ ЭТОГО НЕ ИЗМЕНИТЦА!