Будущее нагрянуло
«БМВ-Заубер» сегодня взорвал формулическую общественность, выкатив в Барселоне болид, который по большинству параметров отвечает техническому регламенту сезона-2009: KERS, широкое переднее крыло со стандартной центральной частью, узкое и высокое заднее, никаких боковых дефлекторов, крылышек, навороченных плавных плоскостей, заумных аэродинамических зеркал...
Тем, кто за последние годы привык наслаждаться футуристичными формами, машина покажется страшненькой:
Конечно, не такая страшила, как «Формула-БМВ»...
Вот чистый вид сбоку мне искренне нравится:
Но переднее крыло и вот эти квадратные боковые панели перебор. У нас в королевских автогонках вроде по снегу еще не ездят. Хотя кто его, Берни, знает. Еще минус пара Гран-при, и точно переедем к пингвинам:
Устройство сбоку вполне может оказаться приводом для изменения угла атаки переднего крыла во время гонки:
Вид сзади и, соответственно, новый диффузор мы уже видали на «Уильямсе» летом:
А вот это уже интересно: между боковым воздухозаборником и колесом видны дополнительные воздуховоды, скорее всего, для KERS. На отдельных фотографиях на болиде Кристиана Клина они были заклеены:
«Феррари» тоже нуждается в дополнительном охлаждении своего KERS, но решение топорнейшее на правой (только) стороне болида над основным воздухозаборником появился еще один, около головы пилота. Неудивительно, что Бадоер ездил не по-чемпионски медленно:
Какой-то KERS на F2008K, очевидно, все же был установлен. Иначе зачем пугать народ знаками «Не влезай убъет!»
«Хонда» одной из первых объявила о завершении программы этого года и переключении на 2009-й. Результат пока не так впечатляет, как в случае с практически готовой «БМВ» японцы показали только переднее крыло:
Но «активное» переднее антикрыло, похоже, реализовали:
Ну а фотографий «Макларена» было мало...
Зато долго и упорно наматывал круги Себастьян Леб:
Это будет как команда по бобслею из Ямайки на Олимпиаде.
Новые африканцы, кандцы, французы и.т.п.
Обещаю подтянуться... ну например как новый швейцарец:)
Также думается мне, что в следующем сезоне мы увидим множество аварий вызванных тем, что машины идущие колесо-в-колесо будут цеплять друг друга этим самым крылом и не факт, что оно сможет выдержать всю дистанцию гонки - уж очень не надежно выглядит его крепление, в этом этом я полностью согласен с alex01.
. Видимо, скоро именно это мы и увидим на трассе. У Мосли фантазии явно хватит.:).