Канадский облом
Летние каникулы в «Формуле» просили? Получите! Четыре недели в августе между этапами в Будапеште и Валенсии, а если вам этого мало, то не забывайте, что еще два уик-энда подряд без гонок ожидается весной, едва только начнется чемпионат. Ну а то, что по пути к отпуску потерялся один этап, так это ведь не страшно. Канада? Да там все равно асфальт в шпильке разваливается, и сурки проигрывают болидам битву не на жизнь, а на смерть…
А вообще, просто поразительно, как Берни Экклстоун никогда не забывает о том, что «Формула-1» – мировой чемпионат, когда нужно обосновать очередной шаг в восточном направлении и разместить еще одну трассу где-нибудь в пустыне ОАЭ или в неудобном для европейцев часовом поясе. Но когда дело доходит до американского материка, вся географическая широта взглядов Берни куда-то пропадает, вместе с ней начинают исчезать и классические Гран-при. В прошлом году болельщикам пришлось пережить потерю этапа в США – пожалуй, не самого интересного, но весьма важного для команд и спонсоров, вчера «старец с косой» добрался до любимого всеми Гран-при Канады.
С одной стороны, канадский этап «скончался» скоропостижно – никаких ранних симптомов, подсказывающих об угрожающем положении в календаре трассы имени Жиля Вильнева, не было и в помине. И то, как втихаря вчера все провернул Всемирный совет ФИА, не огласив даже самого абсурдного объяснения своему решению, исключает сразу две возможные причины: самоотвод канадского промоутера и шантаж со стороны Экклстоуна. Как оказалось, организаторы Большого приза Канады сами ничего не знали и получили уведомление об увольнении по нестандартным каналам – из прессы, которая, наверное, еще и первая заметила и начала названивать в штаб-квартиру потерпевших. Берни же… Этот хитрец свой шантаж никогда не ведет без должного освещения журналистами всех подробностей. Ну, вы знаете эти приемчики: если гонка в Австралии не станет ночной, если Британский клуб автогонщиков не заплатит обычную ставку за право проведения этапа, если «Сильверстоун» не будет модернизирован, если Франция не найдет менее Богом забытое место для автодрома на своей территории, то у нас не будет Гран-при Австралии, Великобритании, Франции… Но с Канадой все было не так – ей никто не угрожал, не просил больше денег, починить асфальт, истребить сурков, осушить реку Св.Лаврентия или перенести заезды в предрассветную мглу.
Разумеется, с саморазрушающимся покрытием в шпильке «Казино» в этом году в квалификации произошел конфуз. Но гонку спешно заплатанный поворот выдержал, да и не такая уж это большая проблема – вон в Сингапуре нужно перестраивать все подъезды-выезды с пит-лейн. Зато Гран-при безмерно популярен среди зрителей, постоянно собирает полные трибуны, команды обожают атмосферу, которой окутывает их Монреаль в гоночный уик-энд, да и сами состязания почти гарантированно преподнесут что-нибудь эдакое, и для этого вовсе не обязательно, чтобы автодром захлебывался в волнах дождя. «Формула-1» без «Стены чемпионов», без жутких аварий, вроде той, что произошла в прошлом году с Робертом Кубицей, и без тупых аварий а-ля Льюис Хэмилтон? Грустно становится от одной только мысли…
С другой стороны, небольшой намек на то, что Канада может стать слишком неудобной и дорогой экскурсией для Большого цирка, в прошлом имелся: исключение Гран-при США автоматически означало, что Индианаполис и Монреаль больше не смогут делить расходы команд, отправляющихся в Северную Америку. Но тогда информация так и осталась малозамеченным опасением, этап сего года состоялся, в предварительном календаре, опубликованном в июне, никаких условий перед организаторами не ставилось, да и вообще, контракт был заключен до конца 2011 года. Честно говоря, закралась было мысль, что Гран-при просто пропустили по недосмотру, но вот ведь незадача – его даты оказались отданы Турции, переезд которой и обеспечил летние каникулы.
Если все же остановиться на экономических причинах исключения канадской гонки, то можно предсказать развитие событий в будущем по следующему сценарию: либо североамериканский континент так и остается ни с чем, либо календарь получает одновременно Индианаполис и Монреаль (что было возможно для «Старой кирпичницы», поскольку спонсоры были готовы платить Берни разницу, лишь бы выступать на американском рынке). В первом случае под ту же экономически невыгодную базу легко подводится единственный оставшийся в Америке Гран-при Бразилии (к тому же, криминальная обстановка в Сан-Паулу никогда особо не радовала команды), а если австралийцы будут упорствовать в нежелании обзавестись модными сингапурскими фонариками, Зеленый континент тоже пойдет под нож. Во втором случае нынешний календарь резко разбухает до 20 гонок, а это значит, что Берни будет уже сложно в ближайшие годы втиснуть туда Индию, Южную Корею, если хотите – Россию. Уже сейчас Азия вместе с Ближним Востоком застолбила семь(!) этапов из восемнадцати, добавьте как минимум упомянутые два, и нетрадиционный для «Ф-1» регион без фанатской базы, истории, но зато упакованный деньгами, займет почти половину чемпионата. Невероятно, полчемпионата на восточных «Тилькедромах», две скучнейших трассы в Испании, непопулярная Франция и ненавистная Венгрия, но нет приятной во всех отношениях Канады!
Бесспорно, «Формуле-1» нужно разнообразие. Но не столько стран, сколько треков. В ней должны быть антиподы вроде Монако и Монцы, трассы с характером вроде Спа и с историей вроде Сильверстоуна, даже автодромы с искусственным освещением заслуживают небольшое местечко в календаре. Для разнообразия. Но все движется к какой-то стандартизации и унификации: моторы, коробки, аэродинамика, даже трассы. Вскоре, наверное, можно будет с таким же успехом проводить все этапы на «Поль Рикаре», на котором можно крутить-вертеть конфигурацию – и вроде разные повороты, но все как-то до боли похожи. А то, что окрестности не меняются, так пустыни ОАЭ и Бахрейна зрители также вряд ли отличат…
Ну что тут скажешь,можно все выразить одним словом: ИДИОТЫ.
И вовсе не потому,что я живу в Монреале...думаю,болелы со стажем поймут,что это громадная потеря.
Ну что ж,имеем клоунов у руля Ф-1, имеем клоунов в претендентах на титул, удивляться нечему.
Вот интервью Жака в прямом эфире
http://www.rds.ca/video/visionneuse.html?video=15050
Если сказать,что здесь все в шоке,это ничего не сказать,спецы и обозреватели Сев. Америки без стеснения называют это кратко «БАБКИ РУЛЯТ»!
Интервью Кристиана Торотора прилагается:
Q : Christian, es-tu surpris de la décision de la FIA?
Oui, parce qu’il n’y avait eu aucun signe avant-coureur. D’habitude, quand quelque chose se trame, on entend toutes sortes de rumeurs, il y a toujours quelque chose qui se passe. Mais là, absolument rien.
En plus, il y a environ trois semaines, une première ébauche du calendrier avait été publiée et Montréal n’avait apparemment aucun souci à se faire.
Alors, effectivement, il y a de quoi tomber en bas de sa chaise, comme on dit, avec cette annonce aujourd’hui.
Q : À ton avis, quelles sont les raisons qui expliquent l’abolition du Grand Prix de Montréal?
C’est très difficile à dire. L’événement était lié par contrat avec la FIA jusqu’en 2011, un contrat dans lequel était sans aucun doute inclus tout l’aspect financier de cette union. On peut donc en conclure que c’est une question de sous.
Toutes les demandes de la FIA ont été satisfaites en 2008, notamment en ce qui concerne les améliorations apportées à la salle de presse et au bassin. Tout ce qui a été demandé a été fait. Bernie Ecclestone lui-même avait dit que tout était en règle. Alors, que s’est-il passé? On ne sait pas grand-chose.
Peut-être que M. Ecclestone a eu d’autres demandes encore plus importantes que prévu. Ou peut-être, et il faut envisager cette possibilité, que Normand Legault a fini par en avoir ras-le-bol de se faire tout le temps rabrouer, d’avoir toujours des demandes à droite et à gauche et aussi de subir les pressions de la scène locale. Parce qu’il faut bien le dire, tous ces gens qui profitaient de cet événement, que ce soit la ville de Montréal, les hôteliers, les commerçants… Quand vient le temps de donner un coup de main, tout le monde disparaît.
Q : Est-ce que les installations ou les mauvaises conditions de la piste l’été dernier peuvent expliquer cette décision?
Pas du tout. Ce n’est rien ça, ce sont des peccadilles, des choses qui se règlent facilement et rapidement. Cette hypothèse ne tiendrait pas la route.
Je pense qu’il y a quelque chose de très bizarre. D’habitude, comme je le disais plus tôt, on a quand même une petite idée de ce qui va se passer. On savait l’année dernière qu’on avait une épée de Damoclès au-dessus de la tête parce qu’il fallait refaire la salle de presse, entre autres. Là, tout était correct. C’est pour ça que c’est curieux, d’autant plus que la FIA n’a émis aucun commentaire. On ne peut que spéculer.
Как видим, пока жареный петух в ...опу не клюнет,никто не задумается...то сажаем одноизвилинных негров в гоночный болид,то исключаем легендарную трассу из календаря,право,уже даже не смешно...
2 НА и Вадер,
-------------------
Совместное посешщение ГП отменяется, говорим спасибо сволочам у руля Ф-1! Ждем с нетерпением Фудзи, еще один шикарный трек ))))))
Новый Африканец.
во, кстати, мне как раз трасса в Кьялами вспомнилась - вот повёз бы Берни туда Ф-1: история есть, традиции, чевоуштам (помниццо, гонки там, бывало, 1 января проводились))), а заплатят алмазами)))
или Аргентину вернуть с Мексикой... но Восточная Азия... брррр...
вообще, если хотят срубить денег - пущай проводят там ГП, но незачётные: Берни в прибыль, азиатам в радость, ну, и команды на тестах со скуки помирать не будут.
Может быть Берни и отвлечь хочет, а может быть втиснуть новые азиатские Гран При.
Да , жаль , если Канады не будет. Столько историй: и напоминание о пилотах Формулы 1 - само название трассы, и 1997 год вспоминается, когда Алекс Вурц после завала-аварии в первом повороте гонки ( болид кувыркался так , что пилота чуть в медсанчасть не отправили) приехал четвёртым ( стартовав с питлейн на запасной машине) ..